Папки-передвижки

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Гостевой этикет»: сюжет «Умка в гостях у ребят»

Татьяна Агапова
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Гостевой этикет»: сюжет «Умка в гостях у ребят»

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе №6 «Туляки» : «Гостевой этикет» : сюжет «Умка в гостях у ребят».

Автор конспекта :

Агапова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие» : знакомить детей с гостевым этикетом

Задачи:

Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе „Гостевой этикет“: сюжет „Умка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательные:

- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения

- формировать готовность детей к совместной деятельности

- закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста)

- закреплять навыки поведения за столом

- закреплять навыки поведения в общественных местах (магазине)

- продолжать формировать умение понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих

- закреплять навыки общения со взрослыми

- продолжать формировать навыки культуры разговора

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений

- учить использовать предметы заместители

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками

- развивать умение договариваться, помогать друг другу

- развивать представление о доброте

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться

- воспитывать волевые качества

- воспитывать умение выполнять индивидуальные поручения

- воспитывать у детей опрятность

- воспитывать стремление быть аккуратным

- воспитывать дружелюбие, дисциплинированность

- воспитывать культуру безопасного поведения за столом, уважение к окружающим

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

- развивать познавательные интересы детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию

- развивать воображение, творческую активность, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать

- создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире

- расширять и обогащать представление о трудовых действиях

- формировать представления о предметах, облегчающих труд людей

«Речевое развитие» :

Формирование словаря:

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

- расширять представление о предметах, не имевших места в их собственном опыте

- создать условия для ознакомления детей с рецептом выпечки пирогов

- активизировать употребление в речи названий предметов

- учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды)

Звуковая культура речи:

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков

- продолжать работу над дикцией

Грамматический строй речи:

- продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

- поощрять словотворчество

- побуждать детей активно использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Связная речь:

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

«Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать интерес и навыки к конструктивной деятельности (конструирование из бумаги : сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, сгибать салфетки квадратной формы в треугольники)

- поощрять проявление активности и творчества

- воспитывать умение работать коллективно

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам

- развивать музыкально-ритмические движения: продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки

Образовательная область «Физическое развитие» :

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

- развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений

- воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формирование правильной осанки

- развивать мелкую моторику детей

- формировать представления о здоровом образе жизни

- формировать представление об активном отдыхе

- формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах, полезных продуктах

Целевые ориентиры:

Владеет средствами общения и взаимодействия с партнерами по игре, совместной деятельности; способность согласовывать свои действия с остальными участниками процесса; умение организовывать совестные действия со сверстниками и взрослыми; умение работать в команде. Эмоционально отзывчивый, активный, любознательный. Умеет анализировать, классифицировать. Умеет подчиняться правилам и социальным нормам; способен оценивать результаты своей деятельности

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Правила поведения за столом», предметов посуды, иллюстраций «Виды самоваров», плаката «Полезные продукты»

- беседа «Гостевой этикет», «Что такое самовар?», «Посуда», «Полезные продукты»

- дидактические игры : «Скажи по- другому», «Что неправильно?», «Кто назовет больше действий», «Компот», «Кому что нужно для работы»

- составление небольших рассказов на заданную тему; оставление рассказов из личного опыта

- подвижные игры : «День – ночь», «Найди пару»; коммуникативная игра «Секрет»

- чтение художественной литературы: Чуковский «Федорино горе», «Муха –Цокотуха», Братья Гримм «Горшок каши», русская народная сказка «Лиса и журавль», русская народная сказка «Три медведя»

- экскурсия в столовую; наблюдение за работой повара

- конструирование из бумаги «Чашка», «Конфеты»

- развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- лепка из соленого теста

Оборудование для педагога:

- проигрыватель, телефон, диск с инструментальной музыкой, аудиозапись музыкальной игры «Я- ракета», игрушка белый медвежонок, загадки, письмо

Оборудование для детей:

- пылесос для уборки

- набор игрушечных чашек, тарелок, ложек, скатерть, блюдец, полотенца, салфетницы

- для магазина: набор коробок конфет, минеральная вода, салфетки, чай, сок, варенье, капуста

- набор овощей, фруктов, ягод

- набор кукольного постельного белья и одежды, игрушка утюг, сушилка для белья, тазик для стирки, стиральная машинка

- зона выпечки пирогов: мука, яйца, молоко, сахар, соль, миска, скалка, разделочная доска, духовка

- фартуки

- столы

- музыкальный центр, игрушечные инструменты для его ремонта

Создание игровой ситуации:

Группа разделена на зоны :

- кухня

- магазин

- зона уборки комнаты

- зона стирки белья

- зона для выпечки пирогов

- зона ремонта магнитофона

- зона сервировки стола

- зона конструктивно-модельной деятельности

Руководство игрой:

Во время проведения игры с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяем содержание игры, уточняю игровые действия и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

Ход игры.

Обращаю внимание и показываю детям конверт с письмом

Воспитатель: «Ребята, смотрите, сегодня пришло письмо от нашего друга медвежонка Умки. Он благодарит за приглашение и сообщает, что скоро приедет к нам. Нужно встретить гостя. Хотите поиграть?»

Воспитатель: «Кто из вас был в гостях? Что вы делали в гостях? Для чего люди ходят в гости?» (повидаться, побеседовать, узнать новости, вместе провести время, поиграть, посидеть за одним столом, выпить чаю, съесть чего-нибудь сладкого)

Воспитатель: «Что нам нужно сделать для встречи гостя (сделать уборку дома, постирать белье, отремонтировать музыкальный центр, накрыть на стол, купить продукты в магазине)

Распределение ролей:

- Кто будет убирать дом? Почему?

- Кто хочет быть продавцом? Почему ты хочешь быть продавцом?

- Кто будет покупателем?

- Кто справиться с ремонтом музыкального центра?

- Кто справится со стиркой белья? Как вы думаете, получится?

- Кто справится с ролью повара? Чем она тебе нравится?

Воспитатель: «Ребята, скажу вам по секрету, что Умка очень любит пирожки с капустой. Я хочу выть поваром. Как вы думаете, справлюсь? Мне нужны повара помощники. Кто хочет мне помочь?»

Далее обсуждаем, кто что будет делать: ремонт музыкального центра, уборка комнаты, покупка продуктов в магазине, сортировка овощей, фруктов и ягод, сервировка стола, подготовка теста и выпечка пирожков, стирка белья.

Когда будет отремонтирован музыкальный центр, проверяем его работу, включаем диск с инструментальной музыкой для создания настроения

Когда все подготовлено (сделана уборка, постирано белье, сервирован стол, готовы пирожки, обращаю внимание на стук в дверь, входит медвежонок. Происходит встреча детей с гостем : приглашаем Умку за стол, угощаем чаем из самовара, сладостями, фруктами, ягодами, пирогами, пряниками

В процессе игры Умка спрашивает детей, как они поживают, чем занимаются в детском саду, как называется их группа, почему. Медвежонок просит рассказать, какие у детей любимые игрушки. Дети предлагают медвежонку вместе поиграть в музыкальную игру «Я – ракета».

Медвежонок предлагает еще поиграть, загадывает загадки-обманки:

- мимо улья проходил косолапый (медведь)

- кто грызет на ветке шишку, ну конечно, это (белка)

- дочерей и сыновей учит хрюкать (свинья)

- на болоте во весь дух, громко квакает (лягушка)

- ты на друга посмотри, сколько глаз у друга? (два)

Умка благодарит детей за прекрасную встречу, приглашает к себе в гости, уходит.

Задаю вопросы детям: интересно было играть? Почему? Кого еще вы хотите пригласить к нам в гости? Что для этого надо сделать? (надо сделать пригласительные открытки)

Переходим в зону продуктивной деятельности и делаем пригласительные открытки

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Гостевой этикет»: сюжет «Умка в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД