МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство» (5 фото)

Катерина Салова
Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по математике для подготовительной группы.

Составила воспитатель

МДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок»

Салова Екатерина Викторовна

Игра - путешествие «Тридесятое царство»

Публикация «Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия „Тридесятое царство“» размещена в разделах

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Игра-путешествие «Тридевятое царство».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.

Тема: Тридесятое царство

Цели: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

формировать навыки вычислительной деятельности;

закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;

совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

закрепить умения отгадывать математическую загадку;

закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

учить ориентироваться на плоскости;

активизировать словарь детей.

Дидактический материал:

Ламинированные листы бумаги, разлинованные по клеточкам, фломастер, картон с горизонтальной линией. Палочки Кюзенера, танграм, указка, песочные часы, свиток, шкатулка, экран, проектор, ноутбук, карточки с геометрическими фигурами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети встают вокруг воспитателя полукругом.

В: Ребята, я получила послание от Василисы Премудрой. Давайте я вам его прочитаю.

Чтение письма.

«Дорогие дети! Зову вас на помощь! Спасите меня, василису Прекрасную, от злого и коварного Кащея Бессмертного. Он заточил меня в темнице Тридевятого царства. Освободить меня Вам помогут ваши знания, умения и смекалка!»

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство»

Ну что ребята. Освободим Василису Прекрасную из темницы?

Д: Да!

В: Ребята, но ведь, чтобы попасть в тридевятое царство нам нужно воспользоваться транспортом. Скажите мне, пожалуйста, какой транспорт нас быстрее всего доставит в Тридевятое царство?

Д: Самолет, поезд.

В:ребятки, но чтобы попасть в сказку нам нужен сказочный транспорт, а кто знает на каком транспорте передвигаются сказочные герои?

Д: Летучий корабль, печка, серый волк, сапоги скороходы, ковер-самолет…

В: Правильно, тиак, чтобы узнать на каком же транспорте мы отправимся в путешествие, нам нужно будет выполнить задание. Я вам сейчас раздам билеты, на каждом из них геометрическая фигура, вам надо найти у кого есть такая же, и вы пройдете за столы, на которых изображена ваша фигура.

Д: (ищут пару и садятся по местам).

В: пройдите за свои столы. Садьте удобно. Давайте перед выполнением задания разомнем наши пальчики.

Фото «Тридесятое царство»

Пальчиковая гимнастика.

Мы капустку рубим-рубим, (ребрами ладоней рубим капусту)

Мы капустку солим- солим, (показываем словно солим)

Мы капустку трем-трем (кулачками трем друг о друга)

Мы капустку жмем-жмем. (сжимаем и расжимаем кулачки)

В: Ребята, посмотрите, перед вами ледит большой лист, разделенный на клеточки и фломастер. Сейчас вы будете выполнять задание – рисовать, и те ребята, которые правильно все сделают узнают на каком транспорте мы отправимся в путь.

При выполнении задания необходимо быть внимательным, уверенным.

Возьмите в руки фломастер, найдите на листе синюю точку.

От этой точки отсчитайте вправо 10 клеточек и проведите прямую линию.

Отсчитайте вниз 6 клеточек и проведите прямую линию.

Далее отсчитайте 10 клеточек и провелите прямую линию.

А теперь соедините последнюю точку и синюю.

Ребята, что же у нас получилось?

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия - фото

Д: Прямоугольник.

В: Как вы думаете на какой сказочный транспорт он похож?

Д: На ковер-самолет.

В: А для того, чтобы наш ковер самолет стал сказочным давайте его украсим.

• В правом нижнем углу нарисуйте треугольник

• В нижнем левом углу нарисуйте квадрат

• В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник

• В левый верхний угол поместите овал

• А в центре расположите круг

Ковер самолет готов к взлету, но для того, чтобы он взлетел надо сказать волшебный пароль: Какое число, месяц, день недели.

Д: (называют дату, день недели, год)

В: Ну, что отправляемся в полет? Давайте с вами закроем глаза и прохлопаем 5 раз в ладоши, считая вслух.

Д: Один, два….

В: Откройте глаза (На экране появляется тридевятое царство). Вот мы и прилетели. Но для того, чтобы спустится с ковра самолета, необходимо построить лесенку. Возьмите цветной картон и положите его пред собой так, чтобы вертикальная (зеленая) линия была с левой стороны. У вас на столах лежат цветные палочки. Выкладывать палочки нужно снизу вверх, начиная с самой длинной, прикладывая один конец строго к зеленой линии. (Инструкция сопровождается показом) Будьте внимательны, распределяйте палочки верно.

Фото №1 Конспекты занятий

В: Молодцы, какого цвета самая длинная палочка?

Д: Оранжевая.

В: А какого цвета самая короткая?

Д: Белая.

В: Теперь мы можем спустится, а чтобы нам хватило сил на освобождение Василисы Премудрой, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Через высокие горы (Поднимаем руки вверх,

Через широкие долы (Разводим руки в стороны,

Через леса дремучие (Съеживаемся словно боимся,

Через синие моря (Руками делаем волны,

В царство сказок мы идем (Шагаем на месте,

Дружно песенку поем (Шагаем на месте).

Много нас (Разводим руки в стороны)

Кащей один (Показываем указательный палец)

И его мы победим! (Поднимаем руки вверх).

В: Ребята, вот мы и подошли к тридевытому царству, которое обнесено высоким забором, на дубовых воротах висит замок. (На экране появляются ворота с замком) Открыть замок нам помогут наши знания. Для этого небходимо решить задачи. Свой ответ обозначьте с помощью цифр из числового ряда, который лежит перед вами.

Решение веселых задачек. (Решение задач сопровождается показом на экране)

Оглянуться не успели,

Яблоки в саду созрели,

Три румяных наливных,

Три с кислинкой - сколько их? (6)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята,

Сколько стало петухов? (3)

Десять спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (8)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

В: Молодцы, замок открыли. (На экране открывается замок и появляется кот на дубе) Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь, по цепи ходит Кот – ученый. Он подскажет нам, как добраться до Кащея – Бессмертного, но нужно отгадать его загадки. (На экране появляется дуб, на его кроне набор цифр) Посмотрите, на кроне дерева набор цифр, и кот хочет, чтобы вы составили число 7. Из каких 2 цифр можно составить число 7?

Д: 1 и 6; 6 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3.

В: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, но посмотрите внимательно на неша дерево, все ли цифры мы использовали?

Д: Нет!

В: Какие остались?

Д: 8,9.

В: А кто назовет мне соседей числа 8?

Д: 7 и 9.

В: Скажите мне предыдущее число 9?

Д:8.

В: Назовите последующее число 9?

Д: 10,

В: И с этим заданием мы справились! Молодцы, угодили Коту ученому, он рассказал мне, что помочь нам сможет победить Кащея Бессмертного Золотая Рыбка, если мы ее сможем найти, а для этого нужно сложить из геометрических фигур рыбку по ее графическому рисунку. На выполнение задания вам дается 1 минута, а отсчитывать ее будут песочные часы. (Выставляются песочные часы).

Из каких геометрических фигур состоит зоотая рыбка? (На экране появляется Золотая рыбка, выложенная из танграмма «Веселый треугольник»)

Д: Из треугольников.

В: А сколько их?

Д: 8.

В: Правильно! Ребята, Золотая рыбка хочет узнать внимательны ли вы? Золотая рыбка поможет нам, если вы выполните ее задание. На экране вам надо найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (На экранепоочереди появляются 5 карточек с заданиями). Но прежде, чем выполнить это задание, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по

Гимнастика для глаз.

Глазки подняли – вверх посмотрели – это деревья в лесу,

Глазки закрыли и поморгали – ветер сбивает росу.

Влево и вправо, влево и вправо – это к нам птицы летят.

Солнышко светит, птички щебечат (глаза двигаются по кругу)

Как хорошо нам в лесу (моргание).

В: Ребята, вы сегодня справились со свеми сложностями, которые встечались на нашем пути, были внимательными, сосредоточенными. А вы помните дети, что Золотая рыбка исполняет желания, теперь мы можем загадать желание, и рыбка его исполнит. Давайте попросим рыбку перевоспитать Кащея Бессмертного и отпустить Василису Премудрую из темницы. (На экране появляется Василиса Премудрая).

Вот мы и выручили Василису Премудрую, а Кащей стал добрым и великодушным, тепрь мы можем вернуться обратно в детский садик. Для этого давайте закроем глазки, посчитаем от 10 до 0, сделаем глубокий вдох и откроем глаза.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 вздох…. Вот мы и в садике!

Вот мы и выручили сказочных героев. А Кащей Бессмертный стал добрым и великодушным.

Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему?

А что вам понравилось?

Что для вас было трудным?

Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы.

Самоанализ НОД по освоению образовательной области познания

формирование элементарных математических представлений.

На вводно-организационном этапе НОД я создала условия направленные для формирования интереса, концентрации внимания детей, раскрытии образовательных задач и формировании у дошкольников умений слушать и руководствоваться указаниями воспитателя. Для этого были использованы музыкальное сопровождение, игровой прием по созданию проблемной ситуации.

Мотивацией к деятельности стала дидактическая игра - моделирование карты. Дошкольники, участвуя в создании карты Тридесятого царства, закрепили умения ориентироваться в пространстве и в прочитанных сказках.

В процессе актуализации знаний дети продолжили закреплять навыки порядкового счета и слогового чтения при расстановки чисел цифрового ряда. Дидактическая игра «Транспорт», позволила дошкольникам сделать вывод о виде транспорта, на котором они отправятся в путешествие.

В упражнении «Открой замок» дети отрабатывали умение решать задачи на сложение и вычитание.

В упражнении «Ученый кот» продолжали закреплять состав числа 10 с использованием числового отрезка.

В ходе НОД были использованы 2 динамические паузы, для предупреждения утомления, проведенных в форме физкультминутки, которые позволили детям снять физическое и эмоциональное напряжение.

Выполняя практическую работу в парах, дошкольники закрепляли знания о геометрических фигурах и умения составлять из них золотую рыбку, используя ее графический рисунок. Здесь происходит формирование коммуникативных навыков, навыков контроля и самоконтроля.

На заключительном этапе подводятся итоги НОД в форме беседы. Дети высказываются по поводу полученных знаний, качества выполненной работы, осознают себя, как участника познавательного процесса и оценивают свое эмоциональное состояния.

В ходе непосредсвтенно образовательной деятельности использовались формы работы с детьми групповая и парная. Цель НОД была достигнута – дети в ходе игры – путешествия закрепили математические знания и умения, полученные ранее. Интеграция образовательных областей познание, коммуникация, социализация, музыка помогла решить все поставленные задачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!» Цель: уточнить математические представления детей Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада.

Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Галина Грицаенко Конспект открытой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 23:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД