Папки-передвижки

Конспект ООД с применением нетрадиционной техники — пластилинографии в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»

Елена ВЛАДИМИРОВНА Бреева
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники — пластилинографии в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»

Составитель: Е В. Бреева, воспитатель МАДОУ д/с «Звёздочка».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, чтение художественной литературы, социально – коммуникативное развитие.

Цель:

Публикация «Конспект ООД с применением нетрадиционной техники — пластилинографии в старшей группе „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах

Продолжить ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Задачи:

образовательная:

уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

развивающие :

продолжать освоение техники рельефной лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для ствола дерева, наложение одного цветового слоя на другой); познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; развивать способность дифференцировать деревья по внешним признакам, листве; развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.

воспитательная:

воспитывать интерес и бережное отношение к природе; пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы; вызвать интерес к созданию рельефной картины.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на участке в разное время года; беседа о разных деревьях; рисование дерева; рассматривание изразцов и других рельефных изображений.

Материалы и оборудование:

иллюстрации фотографии с осенними пейзажами, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»,музыкальный проигрыватель, размягчённый пластилин разных цветов, стеки, голубой картон прямоугольной формы.

Ход : Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны?

Что за волшебница, спросите вы?

Пришла девица красная

И листья осыпает.

А как она зовётся,

Кто детки, отгадает?

Молодцы, дети, правильно отгадали, встречаем Волшебницу – Осень.

(Звучит песня «Осень, осень, раз – два – три!» Появляется Осень – девочка подготовительной группыосенним веночком на голове).

Осень. Я –Осень золотая,

Поклон вам мой, мои друзья! (кланяется)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу

И красоту повсюду навожу?

Посмотрите, уже в золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес (обращает внимание детей на осенние пейзажи на мольберте).

И на земле ковёр лежит златой.

Лишь только осенью увидите такой!

(Исполняется «Танец с осенними листочками»).

Послушайте стихотворение и скажите, какие краски использовала Осень для украшения деревьев различных пород.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что, скажите наугад!

Ну, конечно (листопад)

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый:

Весь румяный, золотой…

Ты куда, листок, постой!

Лист кленовый растопырил свои листья порознь.

Нашей маме ветер тихо прошептал про осень.

Осень листья уронила, постелила нам ковёр.

По нему бежим мы с мамой и шуршим вдвоём.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает Осень : «Не жалейте лето,

Поглядите, роща - в золото одета».

Сегодня мы изобразим разные деревья и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски, слегка скрутить их и прикрепить к картону - ствол дерева. На картоне «нарисовать» жгутиком зеленого пластилина крону осеннего дерева.

Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на крону дерева и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами. Запомнили порядок выполнения?

А сейчас мы поиграем с вами.

Самостоятельная работа детей

Ребята, вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте полюбуемся, какой замечательный осенний лес у нас получился. Но настоящие деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила»Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила» Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила» Цель мастер-класса:развитие творческих способностей детей,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень на опушке краски разводила» Октябрь 2017г. Тема недели: «Осень на опушке краски разводила» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Оформление.

Конспект НОД по пластилинографии «Осень на опушке краски разводила»Конспект НОД по пластилинографии «Осень на опушке краски разводила» Конспект НОД по нетрадиционным методам изодеятельности. «Осень на опушке краски разводила» (пластилинография) Цель: • познакомить детей.

Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду). Задачи: -познакомить детей с новой техникой рисования.

«Осень на опушке краски разводила». Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «печать листьями» Тема: «Осень на опушке краски разводила…» Программное содержание: 1. Учить изобразительной технике – «печать листьями». 2. Учить детей.

Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования (зубной пастой) «В лесу родилась елочка» Конспект ООД по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «В лесу родилась елочка» Цель: научить детей.

Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила» Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности. Тема:«Осень на опушке краски разводила» (Старшая группа) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект экскурсии в лес «Осень на опушке краски разводила» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;уточнять представление об изменениях в жизни растений; показать многоярусность.

Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила» Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники — пластилинографии в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 12:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД