Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказки «Три медведя»

ольга сергеева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказки «Три медведя»

В гостях у сказки «Три медведя»

для воспитанников 4-5 лет

Автор: Сергеева Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания основных цветов: синего, красного, жёлтого, зелёного

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах

• закреплять умение отгадывать загадки

обобщать знания детей об основных свойствах предмета: большой, поменьше, маленький, широкий, узкий.

• закреплять количественный счёт в пределах 5

Развивающие :

развивать речь детей

• формировать умение грамотно строить предложения, чётко произносить слова

развивать логическое мышление детей, умение собирать картинку из 4-х частей

развивать общую и мелкую моторику рук

развивать память и внимание детей

развивать умение согласовывать речь с движениями

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать воспитателя

• воспитывать умение работать в коллективе

• воспитывать коммуникативные навыки

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», сюжетно ролевая игра «Автобус», дидактическая игра «Найди клумбу для цветка»

Приоритетная образовательная область : «Познание»

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: поезд (окна вагончиков – геометрические фигуры, озёра и рыбки 4-х цветов, картинка «Три медведя», картинка «Три стула», три ёлочки, три грибочка, три шишки, четыре цветочка, модели дороги (широкая, узкая, две машинки (большая и маленькая, отрывок из мультфильма «Маша и медведь» (серия «День варенья», фонограммы : «Мы едем…», «День варенья»; разрезные картинки «Фрукты».

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки»

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: сегодня мы отправимся с вами в страну сказок, там нас ждёт

много разных приключений. Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в путь?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Молодцы! Послушайте внимательно загадку, и вы узнаете, на

каком транспорте будем путешествовать мы:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно. Вот какой у нас красивый сказочный поезд! Давайте

сосчитаем сколько у него вагончиков.

Считаем вместе

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Скажите, без чего нас не пустят в

поезд?

Дети: Без билетов.

Воспитатель: Верно. Я вам раздам билеты, но будьте внимательны! Билеты

такой же формы и такого же цвета, как окошки нашего поезда. (Занимают места согласно билетам).

Звучит фонограмма песни «Мы едем…»

Воспитатель: Ну вот и первая остановка «Озёрная».

Посмотрите, сколько здесь разноцветных озёр. Какого цвета озёра?

Индивидуальные ответы детей

Воспитатель: А, кто в озере живёт?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Правильно. Но только в наших озёрах рыбки нет. Вся рыбка

попала в аквариум. Нужно рыб вернуть в свои озёра.

Уточняющие вопросы каждому ребёнку

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с первым заданием. Нам пора

возвращаться в поезд.

Звучит фонограмма песни «Мы едем…».

Воспитатель: Вот и снова остановка. Называется она «Лесная».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушкою ходил.

Да ребята. Мы попали в гости к трём медведям. Покажите папу медведя, маму медведицу, медвежонка. Расскажите, какие они?

Индивидуальный показ и рассказ детей.

Воспитатель: Папа – медведь очень устал. Хочет отдохнуть. На какой стул

посадим его отдохнуть? (Показ) Мама – медведица тоже хочет посидеть. Найдите её стул. И медвежонок играл и устал, хочет посидеть. На каком стульчике он может отдохнуть?

Пусть медведи отдыхают, а мы возвращаемся в поезд!

Звучит фонограмма песни «Мы едем…».

Воспитатель: Станция «Лесная полянка». Ой, ребята, сколько на полянке ёлочек,

грибочков, шишек и цветочков!

Физкультминутка:

Сколько ёлочек зелёных –

Столько сделаем наклонов.

А под этой ёлкой шишки –

Приседаем шалунишки.

А у ёлки вот грибочки –

Столько сделаем прыжочков.

Сколько здесь у нас цветочков? –

Столько раз мы топнем ножкой.

Воспитатель: Молодцы! Размялись! Ой, тут какие - то две дороги и машины.

Давайте посмотрим!

Эта дорога какая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А эта?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Эта машинка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: По какой дороге поедет большая машинка?

Дети: По широкой дороге.

Воспитатель: А маленькая машинка, по какой дороге поедет?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! И с этим заданием вы справились! Скорее в

поезд садимся и дальше помчимся!

Звучит фонограмма песни «Мы едем…»

Воспитатель: Что за чудеса такие?

На полянке вдруг – экран.

Он покажет что-то вам.

Просмотр отрывка, где Маша варит варенье

Воспитатель: Из чего Маша варила варенье?

Дети: Из шишек, из помидоров, из огурцов.

Воспитатель: А, разве бывает такое варенье?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы сейчас поможем Маше. На столе лежат волшебные картинки.

Сложим части и узнаем из чего можно варить варенье.

Звучит фонограмма песни «День варенья»

Собирают разрезные картинки, называют каждый свой фрукт: яблоко, банан, апельсин, груша

Воспитатель: А, как всё это называется одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Значит варенье из фруктов какое?

Дети: Фруктовое.

Воспитатель: Молодцы! Отдадим все эти фрукты ёжику, он отнесёт их Маше. А

нам пора возвращаться в детский сад. Скорее в поезд садимся и в детский сад возвратимся.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказки «Три медведя»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 12:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД