Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебный мир сказок»

Эльнара Алибекова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебный мир сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию «Волшебный мир сказок» старшая группа

Алибекова Э. Ш

Программное содержание:

-формировать умение отличать русскую народную сказку от авторской, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

-закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, героям;

-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;

-способствовать формированию знаний у детей о профессиях людей, работающих в театре.

-совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации сказки (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию); развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

-способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

Интеграция образовательных областей :"Речевое развитие" "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Просмотр презентации: «Узнай сказку по картинке. Узнай сказку по героям», беседа, драматизация русской народной сказки «Репка», физкультминутка.

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций к сказщкам, разучивание спектакля «Вместе нам любой труд по силам» (по мотивам русской народной сказки «Репка»).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, волшебная палочка, афиша спектакля, билеты на представление, театральные буклеты, колокольчик, таблички: "Касса", "Костюмерная", "Буфет", игрушечная посуда, муляжи продуктов, журналы, газеты.

Игровые роли детей: артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, костюмер, бутафор, работник театрального буфета.

Для декораций: домик, деревья, "огород", маски: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, табличка "Селушки", хлеб, тазик для стирки белья, два ведерка, кастрюля с поварешкой, орех, муляжи овощей.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент. (слайд №1)

В. : Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Д. : Доброе утро.

В. : Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками).

В. : Ребята, вы любите сказки?

Д. : Любим

В. : Хотите отправиться в волшебную страну сказок? В этой волшебной стране нас ожидают сказки, мы их сможем не только почитать, послушать, но и сами можем стать героями сказки. Готовы?

Д. : Готовы, отправляемся.

В. : Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою,

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям. (посадить детей перед экраном)

2. Основная часть.

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными.

Д. : Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

В. : Почему сказки называют авторскими?

Д. : Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

В. : Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…

Д. : добро

В. : А зло всегда…

Д. : Наказывается.

Игра: «Узнай сказку по картинке»

В. : Давайте попробуем узнать по иллюстрации (обращает внимание детей на экран) Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (слайд №2)

Д. : «Волк и семеро козлят».

В. : Ребята, «Волк и семеро козлят»- это немецкая авторская сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки». Чему учит нас эта сказка?

Д. : Нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.

В. : Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (слайд №3)

Д. : Это русская народная сказка «Курочка Ряба».

В. : Молодцы, ребята!

Игра: «Узнай сказку по героям»

В. : Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют: (слайд №4) девочка, гуси, баба -яга.

Д. : Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

(слайд №5)

В. : Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь.

Д. : Сказка «Дюймовочка» автор Г. Х. Андерсен. Это сказка авторская.

(слайд №6)

В. : Дед, мышка, внучка

Д. : Русская народная сказка «Репка».

В. : Ребята, а хотите сами стать героями сказки?

Д. : хотим.

В. : Тогда значит отправляемся в театр, потому что именно в театре показывают представления по сказкам. (слайд №7)

Физкультминутка «В театр мы идем»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля(4 хлопка)

В театр мы идем. (Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля(4 хлопка)

Мы песенку поем. (Шаги на месте)

В. : Вы знаете профессии людей которые работают в театре?

Д. : Актер, костюмер, бутафор, буфетчик.

В. : Да правильно, люди этих профессий все вместе создают атмосферу театра. И стараются, чтобы зрителям было уютно и интересно.

Давайте посмотрим, какое представление сегодня в театре?

(обращает внимание детей на театральную афишу, которая висит на стене " Театральная студия "Теремок сказок " представляет.)

Д. : (ребенок читает) Спектакль по мотивам русской народной сказки "Репка" "Вместе нам любой труд по силам".

В. : Итак наше путешествие в мир сказок продолжается, распределим, кто кем станет! Кассир билетной кассы театра: 1 реб. девочка (вставить имя) -продает билеты.

Костюмер 1 реб. (вставить имя) - помогает актерам-детям за ширмой одеть маски-костюмы.

Бутафор: 1 реб. (вставить имя) - поправляет декорации.

Актеры -дети (вставить имена)- одевают маски за ширмой.

Зрители-дети (вставить имена) - приобретают билеты у кассира билеты.

Работник театрального буфета (вставить имя) -становится за столик, раскладывает товары кондитерские изделия в буфете, торгует.

Зрители (вставить имена) идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты.

Предлагаю всем занять свои места, а актеры пока подготовятся к выступлению. После третьего звонка в театре начнется представление спектакля! Дети становятся за свои "рабочие" места:

(воспитатель ориентируется на готовность детей, звонит в колокольчик)

Когда звучит третий звонок, зрители-дети садятся на стульчики, к ним присоединяются костюмер, кассир, работник буфета.

Дети показывают спектакль по мотивам русской народной сказки "Репка" "Вместе нам любой труд по силам".)

Ребенок:

Это было в деревушке, под названием Селушки.

В одном доме жили Дед, Бабка, сто годков в обед,

Внучка – славная девчушка, хохотушка, веселушка.

Так же Кисонька жила, та ленивая была.

В. :А еще жила там Жучка, ох и вредная же, злючка.

Ну а в норке жила Мышка, все таскала хлеб, воришка.

Жили дружно, не ругались, все делами занимались.

Бабка мыла, убирала, да одежду всю стирала.

Ребенок: Внучка по воду ходила, да обед на всех варила.

Кошка грелась на окошке, Жучка лаяла на всех,

Ну, а Мышка сидя в норке, все пыталась сгрызть орех.

В. : Лето быстро пролетело, дождь в окно уже стучит.

Не успеешь оглянуться, снег уж все запорошит.

Как то утром Дед проснулся, потянулся, оглянулся

Репка выбегает и садится в огороде

Глядь в окно, а в огороде,

Сидит репка, да такая, что не видно ей концов.

Выход Деда

Дед : Репку- то, пора тащить.

В: Одевается, идет прямиком он в огород.

Тянет, репку Дед, все тянет, но не вытянет ни как.

Дед: Что же делать? Нужно видно Бабку звать.

Бабка, сюда иди, тянуть репку помоги.

Выход Бабки

Ребенок:

Бабка вышла, хвать за Деда, Дед за репку и тянуть,

Но не двинулась та с места, зовут Внучку подмогнуть.

Бабка: «Внучка, к нам скорей беги, нам уж с Дедом, помоги!»

Выход Внучки

Ребенок:

Внучка вышла, и за Бабку, тянут репку, но ни как.

Видит Внучка, дело плохо… Надо б Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!

Выход Жучки

Ребенок: Пришла Жучка, и потом, тянуть стали вчетвером.

Уж пыхтели, и кряхтели, репка все в земле сидит.

Что же делать, в самом деле?

Жучка: " Кисонька беги, репку вытянуть нам помоги!»

Выход Кошки

Ребенок: Кошка вышла, удивилась, но за Жучку ухватилась.

Тянут, тянут, не выходит, что ж такая за напасть…

Кошка: «Мышка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!»

Выход мышки

Ребенок: Мышка сразу подскочила, за хвост Кошку ухватила

Стали дружно все тянуть… Вот и вытянули!

Все вместе (выстраиваются и кланяются) : Мы вам сказку показали, донести хотим до всех.

Хором: "Вместе нам любой труд по силам"

После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам.

В. : Мораль сказки такова, если дружно за дело взяться, то любое дело будет спориться.

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок с нами прощаются.

Возвращаться в детский сад пришла пора.

(дети снимают маски, подходят к воспитателю)

3. Заключительная часть.

В. : Ребята вам понравилось наше путешествие в мир сказок? Что нового вы узнали сегодня?

Что больше всего понравилось? Что было трудным?

Вам понравилось быть артистами и работниками театра?

Оле, нужно быть более внимательной, Коле учиться слушать взрослого, не перебивая.

Спасибо за хорошее настроение, мне очень понравилось наше путешествие! В волшебном мире сказок, еще очень много интересных русских народных и авторских сказок, которые мы с вами обязательно прочтем.

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 23:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД