Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Соблюдаем мы режим»

Лариса Жданкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Соблюдаем мы режим»

Цель

Оптимизация двигательной и познавательной деятельности дошкольников, с использованием информационно-коммуникативных технологий в непосредственной образовательной деятельности.

Задачи

Образовательные :

• стимулировать познавательную активность детей, посредством применения мультимедийной презентации;

• формировать представление о режиме дня, его необходимости и пользе для здоровья;

Развивающие:

• Развивать физические качества и двигательную активность детей в выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Соблюдаем мы режим“» размещена в разделах

• содействовать развитию чувства ритма, внимания, умения согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

• воспитывать осознанное отношение к соблюдению правильного режима дня, как в детском саду, так и дома;

• воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой и потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

• Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная призентация на тему «Режим дня»;

• мягкие модули;

• обручи по количеству детей;

• массажные коврики и валики;

• набор картинок с изображением полезных и вредных продуктов;

• муляжи овощей и фруктов.

Ход

Дети заходят в зал и здороваются с гостями

Инструктор: - Ребята! А вы знаете, что слово «Здравствуй» похоже на слово «Здоровье? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

-Давайте за руки возьмёмся,

Гостям мы нашим улыбнёмся.

Мы очень рады видеть Вас!

Хотим всем пожелать сейчас

Здоровья крепкого, добра,

Удачи с самого утра.

И всем друзьям я улыбаюсь

Всегда здоровым быть стараюсь (хором)

Инструктор:

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы всегда быть здоровым?

(ответы детей, оценка их правильности)

Правильно! И всё это надо делать вовремя. То есть.

мы должны соблюдать правильный распорядок дня – Режим, который укрепляет наш организм, помогает нам быть здоровыми. Я предлагаю вам открыть «Волшебную Книгу Здоровья» и вспомнить весь наш режим дня с утра и до вечера

(Слайд 1)

Книга открывается – утро начинается (Слайд 2)

Упражнение хатха йоги «Солнечная поза»

- Утро настало

Солнышко встало

Лучики к нам протянуло в окно

Все мы проснулись

К нему потянулись

Утро настало

Всем стало светло

Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами». Встать прямо, ноги на ширине плеч; медленно поднять руки и потянуться (внимание сосредоточить на ладонях)

Инструктор:

Вы тянитесь навстречу тёплым лучам. Ваше тело наливается бодростью, становится гибким, сильным. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные отдайте друзьям и пожелайте им добра.

Инструктор: Чтобы проснуться в хорошем настроении, надо вовремя ложиться спать. У нас настроение замечательное и мы, встав утром с кровати, идём что делать? Правильно! Умываться. (Слайд 3)

- Сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета? (Слайд 4)

Игра «Замри»

Дети подскоками врассыпную двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на слайд и изображают предмет, нарисованный на картинке

«Зубная щётка» - стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щётки).

«Расчёска» - стоя в положении пятка в носок, руки согнуты в локтях, предплечья вперёд одно выше другого (зубчики, голову наклонить вперёд.

«Полотенце» - лёжа на спине, руки вверх, ноги слегка расставлены.

«Мыло» - лёжа на спине в группировке (отметить лучшие принимаемые позы)

Инструктор:

Вот умылись? Молодцы!

А теперь всё по порядку

Быстро сделаем зарядку!

Обручи вы разбирайте,

Врассыпную все вставайте! (Слайд 5)

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручами

(песня «Чунга-Чанга» муз. В Шаинского)

Вступление.

И. п. : стоя, одна нога на носке, согнута в колене, обруч перед грудью

1-8 – менять положение ног, обруч вращать перед собой.

1-й куплет.

И. п. : о. с. ,обруч в руках внизу.

1 – обруч вперёд;

2 – обруч вверх;

3 – обруч вперёд;

4 – и. п.

Припев.

И. п. : о. с. ,обруч в согнутых руках перед грудью.

1 – выпад вправо, обруч вперёд в вытянутых руках;

2 – и. п.

Повторить 4 раза.

2-й куплет.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч

1- присед, обруч поставить на пол;

2- и. п., обруч вверх.

Припев

И. п. : о. с, обруч в согнутых руках перед грудью.

1. –выпад вправо, обруч вперёд в вытянутых руках;

2- и. п.

Повторить 4 раза.

Проигрыш.

Бег по кругу с обручем. Остановиться, повернуться в круг лицом.

3-й куплет

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч вверху.

1- наклон вперёд, обруч положить на пол;

2- и. п. ;

3-4 – наклониться, взять обруч, поднять вверх (колени не сгибать).

Припев.

И. п. : о. с., обруч над головой.

1-8 – подскоки в центр круга;

9-16 – подскоки спиной на свои места.

Проигрыш

И. п. : то же, обруч держать одной рукой перед собой, крутить обруч рукой, не выпуская его.

Ходьба по периметру зала, по ходу движения дети кладут обручи на место. Перестроение во время движения в две колонны.

Инструктор: (Слайд 6)

А теперь наступило время завтрака

Игра-эстафета «Полезные продукты питания» (Слайд 7)

Дети бегут к обручу, в котором разложены карточки с продуктами питания, и выбирают карточку с изображением полезного продукта, бегом возвращаются к команде и передают эстафету.

Инструктор: (Слайд 8)

После завтрака в детском саду наступает время для занятий. Мы считаем, рисуем, лепим, конструируем. Давайте сейчас покажем, как мы умеем строить ворота.

Игра-эстафета «Построим ворота»

Дети берут деталь мягкого модуля, добегают до указанного места, строят ворота. Когда последний в команде игрок возвращается, все встают на низкие четвереньки и всей командой друг за другом проползают под аркой ворот, обратно возвращаются бегом. Побеждает команда, первой вставшая на место.

Инструктор: (Слайд 9)

После занятий мы отдыхаем,

В игры разные играем!

Подвижная игра «Два круга»

Дети под музыку бегаю врассыпную по залу. На остановке музыки нужно построиться в два круга: мальчиков и девочек (повторить 2 раза)

Инструктор: (Слайд 10)

Вот мы с вами поиграли-

На прогулке побывали.

Ждёт, ребята нас обед:

И компот, и винегрет.

Подвижная игра «Овощи-фрукты»

Ребята! А что нужно для приготовления винигрета и компота? (ответы детей)

Вот сейчас мы и разберём овощи и фрукты по кастрюлям

На полу лежат обручи двух цветов: зелёные - кастрюли для винегрета, жёлтые - для компота, на полу муляжи различных продуктов. Дети под музыку двигаются подскоками по кругу, на остановке музыки берут овощ или фрукт и занимают соответствующий обруч

(в обруч можно вставать по 4-5 чел (оценка)

Инструктор: (Слайд 11)

А теперь мы ляжем спать,

Будем носиком дышать.

Дыхательное упражнение «Каша».

Дети ложатся на спину, одну руку кладут на грудь, другую на живот. Сделать глубокий вдох через нос, задержав дыхание, надуть живот и сосчитать до 5 про себя. Выдыхать воздух через рот маленькими порциями: «Каша кипит»

Инструктор: (Слайд 12)

Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь

Дети двигаются по периметру. Ходьба по массажным и колючим коврикам, по канату и валикам боком приставным шагом.

(Слайд 13) с всплыванием картинок

После сна гуляем,

Родителей встречаем.

Вечером домой идём,

Ужин лёгкий перед сном.

В ванне мы купаемся,

В пижаму одеваемся.

Накрывает землю ночь –

Засыпают сын и дочь

(Слайд 14)

Вот и закрыта последняя страница нашей волшебной книги, и я предлагаю вам вспомнить, всё то, что мы узнали из неё – весь наш Режим Дня с утра и до вечера. (Дети называют по порядку все виды деятельности в течение дня, а на экране всплывают картинки с их изображением)

Молодцы, ребята! Надеюсь, что занятия физкультурой и соблюдение правильного режима дня помогут вам вырасти сильными, быстрыми, ловкими, умными и здоровыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с домашними птицами. Задачи: 1. Учить узнавать и называть домашних птиц: курочку, петушка, цыплят. 2. Побуждать детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка»Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка» «Движения руки человека непосредственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая Хохлома» Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая Хохлома» Примерная основная общеобразовательная программа: Примерная основная.

Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим». Вид проекта : Игровой, практико-ориентированный. Цель проекта: сформировать.

Рекомендации для родителей «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня» Соблюдаем режим дня. Режим дня подразумевает правильное чередование различных видов занятий и отдыха в течение суток, регулярное питание,.

Режим организованной образовательной деятельности детей разновозрастной группы (с 3 до 7 лет) Понедельник 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование подг. гр) 3. Физическое развитие Вторник 1. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Соблюдаем мы режим»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД