Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей-средней группе по ПДД «Пешеходный переход»

Елена Кофанова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей-средней группе по ПДД «Пешеходный переход»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей - средней группе по ПДД «Пешеходный переход»

Образовательные задачи :

а) развивающие:

- познакомить детей с видами пешеходных переходов : наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный;

- закрепить понятие «пешеход»;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей-средней группе по ПДД „Пешеходный переход“» размещена в разделах

- объяснить детям, что для пешеходов существуют свои правила дорожного движения;

б) развивающие:

- развивать умение в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому, принимать живое, заинтересованное участие в деятельности;

- способствовать осознанию необходимости соблюдать детьми правила дорожного движения;

- упражнять в умении понятно для слушателей отвечать на вопросы воспитателя и задавать их;

- совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

в) воспитательные:

- воспитывать наблюдательность и дисциплинированность

Предполагаемые результаты: проявляет интерес к интерес к информации, полученной в процессе общения, к игре; способен в случае затруднения обратиться за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в беседе, по-нятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их; знает правила поведения на улице; способен принять задачу, удерживать в памяти несложное условие, сосредоточенно слушать взрослого и выполнять его инструкции; может различить тротуар, пешеходный переход «зебра», подземный и надземный пешеходные пере-ходы.

Оборудование: а) демонстрационный: сюжетная картинка «Улица города», иллюстрация «Пешеходы»

картинки с изображением разных видов пешеходных переходов («зебра», под-земный и надземный) ; музыка

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент : воспитатель подзывает к себе детей, дети встают во круг взрослого.

Воспитатель. – Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной,

Кто же это? (Пешеход.)

Воспитатель. – А вот наш гость Незнайка не знает, кто такие пешеходы. (Внесение куклы Незнайки) .

Незнайка здоровается с детьми. Дети здороваются с гостем.

II. Основная часть.

Незнайка. – А кто же такие пешеходы? (Это люди, идущие по улице.)

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию «Пешеходы»

Воспитатель. – Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. ( Дети: «По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.)

Воспитатель. – Рассмотрим картинку «Улица города».

Воспитатель демонстрирует сюжетную картинку «Улица города», задает детям вопросы

Воспитатель. – Как вы думаете, дети, Незнайка, где пешеходы могут переходить проезжую часть? (Показ ребенком и Незнайкой.)

– А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? (Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге нарисована «зебра».)

Физминутка «Зебра»

Воспитатель. – Правильно вы сказали. Незнайка, ты запомнил, что дети сказали? (На картине стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра».)

Воспитатель. – Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. Это (Зебра.)

Воспитатель предлагает сесть на стульчики, поставленные полукругом

Воспитатель. –Кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход (показ картинки). Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги.

Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки). Как вы думаете, почему он называется подземным? (Потому что проходит под землей.)

Воспитатель. – Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите. (Наземный – «зебра», надземный, подземный.)

– Незнайка, а ты запомнил? Можешь повторить? (Незнайка повторяет.)

Воспитатель. – А теперь, давайте отдохнем, поиграем в игру «Мы выходим со двора…»

Проводится физкультминутка, где дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель.

«Пешеходный переход» (физминутка).

Ножки наши топают: топ, топ, топ.

Но перед дорогой стоп! (Дети топают, а потом резко останав ливаются на слове «стоп».)

Все идут по тротуарам с правой стороны по парам. (Дети строятся парами и идут.)

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»! (Останавливаются у знака «Пешеходный переход».)

Переход со светофором :

красный загорелся стой.

Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет! (Отрицательный жест рукой.)

И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри! (Повороты головы влево, вправо.)

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим. (Шаг на месте.)

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом. (Шаг на месте.)

Воспитатель. – А сейчас предлагаю поиграть в игру-загадку «Это я, это я, это все мои друзья!». Правила игры таковы: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. Все запомнили правила? (Да.)

– Прошу встать в круг и быть очень внимательными. Незнайка, ты тоже должен быть внимательным.

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

– Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

– Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по дороге-мостовой?

Дети молчат.

– Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

– Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. – Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Предлагаю Вам вечером построить подземный пешеходный переход из строительного материала.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» младшая группа Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» Задачи: - Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каравай» в младшей группе ООД на тему: «Каравай» (рассматривание хлебных изделий). Цель: Создание условий для обогащения знаний детей. Программные задачи: Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с профессией почтальона» в средней группе Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона. Задачи: Воспитательные. Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Тема: «Семья». Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход» Конспект занятия по ПДД Тема: Пешеходный переход Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по ПДД «Светофор и пешеходный переход» для детей второй младшей группы Конспект занятия по ПДД «Светофор и пешеходный переход» для детей второй младшей группыПавловская Ольга Конспект занятия по ПДД «Светофор.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей-средней группе по ПДД «Пешеходный переход»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД