Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Ольга Шишова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект

организованной образовательной деятельности

по экологии и изобразительной деятельности

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

в средней группе

Воспитатель: Шишова О. В.

Югорск

2018год.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать обогащению знаний детей о диких животных и птицах.

Формировать основы безопасного поведения в лесу.

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии, изображать кисть рябины с помощью пластилина: растирание пластилина по поверхности листа, передавать в композиции образность изображаемого : ветка рябины.

Развивающие:

Развивать речь, побуждать отвечать на поставленные вопросы.

Развивать у детей интерес к жизни леса, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Формировать доброжелательность и любознательность у детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Зима», «Зимний лес», «Дикие животные», «Зимующие птицы»

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Экологическое лото», «Чей домик?»

Рассматривание слайдов с репродукциями картин И. И. Левитана “Лес зимой”, И. И. Шишкина “Зима в лесу” и других пейзажей зимнего леса, изображения диких животных и птиц.

Знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.

Материал: Дерево, картинки птиц: дятел, сова, синица, снегирь, сорока, голубь, ласточка, ворона, воробей, дятел; игрушки : домашние и дикие животные, домик, елка; пластилин красного и коричневого цвета (на каждого ребенка, дощечки для лепки, салфеточки, восковые мелки, листы бумаги А-5, белое покрывало, корзинка с угощениями, компьютерная презентация, ноутбук, телевизор.

1. Организационный момент

- Собираю ребят на ковре. Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Улыбнитесь друг другу. К нам сегодня пришли гости давайте улыбнемся им и поздороваемся.

(Слайд1)

Раздается звук электронной почты и на экране телевизора появляется изображение письма.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам кто-то прислал письмо.

Слайд 2. (письмо от Лесовичка).Ой, ребята, кто это? (Ответы детей)

Здравствуйте ребята!

У нас в лесу случилась беда, маленький Волшебник…. навел беспорядок, все перепутал и теперь жизнь лесная, перевернулась с ног на голову. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок, я один не справлюсь и не ровен час, может случиться что-нибудь непоправимое.

С уважением Лесовичок.

Слайд 3. «Перепутанная картина»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку навести порядок? (Ответы детей).

Слайд 4. «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети называют правила.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Нам пора отправляться в волшебный лес, а попадем мы в него через волшебный сугроб. Подходите все ко мне.

Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит слова:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи ты в этот дом

Чудеса увидишь в нём.

Звучит музыка леса, на экране телевизора слайд 5. зимний лес.

Воспитатель: Вот мы с вами и волшебном лесу, посмотрите ребята, как красиво вокруг. Лес как будто спит под пуховым одеялом.

Воспитатель:

Вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите, здесь все животные перепутались, и не могут найти свой дом и разобраться, кто, где живет.

Игра «Помоги животным найти свой дом».

( На столе игрушки животных: домашние и дикие животные).

- Ребята, давайте поможем животным найти свой дом и расселить их (дом, лес.).

(Дети выполняют задание).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят пользу лесу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?

Слайд 6.

Выходите на полянку, давайте на ней отдохнем и сделаем веселую зарядку.

Воспитатель: Давайте присядем на полянку.

Ой, ребята, послушайте, что за стук раздаётся в лесу?

Дидактическое упражнение «Угадай, чей голосок?» Слайд 7.

Слайд 8 (дятел)

Это же дятел. Что это за птица, почему он стучит? (лесная птица, ищет насекомых). Как ещё люди называют дятла (Лесной лекарь).

Слайд 9. (филин)

Воспитатель: Правильно ребята, это филин.

Воспитатель: Посмотрите, на поляне чудо дерево стоит, сколько, много птиц на полянке. Какие птицы прилетели? Кого из птиц, не встретишь в зимнем лесу? Голубь не лесная птица, живет рядом с людьми; ласточка – перелётная птица, вернётся с юга только весной. Зимой птицам мало корма, поэтому они летят ближе к людям. Надо ли людям заботиться о птицах, почему, как? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем угощение для птиц «Веточку рябины».

Проходите за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать кисть рябины с помощью пластилина и восковых карандашей. растирать пластилина по поверхности листа. Берем пластилин, отрываем небольшие кусочки пластилина и «рисуем» веточку рябины с помощью пластилина: растираем пластилина по поверхности листа. Затем восковым карандашом рисуем кисть рябины, а ягодки рисуем пластилином – отрываем маленькие кусочки пластилина и растираем круговыми движениями, чтобы получилась ягодка. (Дети выполняют задание).Слайд 10.

У кого уже готово угощение подходите, угощайте птиц. Молодцы ребята, все с заданием справились.

(звучит аудиозапись с голосом Лесовичка) Слайд 11.

Большое спасибо ребята, что вы помогли, навести порядок в лесу, Маленький волшебник обязательно будет учиться, чтобы не делать ошибок. И в благодарность мы приготовили вам сюрприз, который ждет вас в группе.

-Молодцы ребята мы навели порядок в лесу и нам с вами нужно возвращаться обратно в детский сад. Подходите все ко мне, попадем в детский сад обратно через волшебный сугроб. Слайд 12.

Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит слова:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи ты в этот дом

Чудеса увидишь в нём.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогали? Кто попросил нас о помощи (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и угощение от Лесовичка и Маленького волшебника.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе Муз. руководитель.

Конспект итоговой ОД в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить порядковый счет в пределах 5; - упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» Средняя группа Бурылина Ольга Виды детской.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие в лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный ветерок» Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ознакомление с окружающим. Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 20:28
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД