Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры»

Наталья Алисова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры»

Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада.

Базовая образовательная область : «Познание».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Тема: Путешествие в прошлое. Динозавры.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Путешествие в прошлое, Динозавры“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и рассматривание энциклопедий о жизни животных.

Игры с игрушками динозавров, заучивание стихов.

Пособия: презентация «Динозавры», настольно-печатная игра «У кого быстрее вылупятся динозаврики», предметные картинки животных, глобус, картинки динозавров, пластилин, игрушка динозавр, «гнездо» для динозавриков контуры динозавров и наборы «монгольской игры», грецкий орех, трёх литровая банка.

Программное содержание: упражнять в классификации предметов, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи, формировать целостную картину мира, воспитывать интерес к истории своего края; упражнять воссоздании целой формы из частей, развивать умение лепить по представлению. Воспитывать культуру речевого общения, обогатить словарь: палеонтолог, травоядные, плотоядные, всеядные.

Место проведения: зал.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на, стол на котором лежат перепутанные картинки с изображением животных. Воспитатель: дети, помогите разложить картинки правильно. Дети раскладывают дикие животные, домашние и животные которые в наше время не встречаются. Молодцы, объясните, почему так разложили. Ответы детей. Воспитатель: Дети, а как вы думаете, динозавры действительно существовали или это мифические существа? Илья расскажет, где можно увидеть динозавра в наше время. Мы будем слушать молча, внимательно.

Илья: Стихотворение называется «Мы искали динозавров».

Мы собрали рюкзаки

И одели сапоги

Чтоб не просто погулять

Динозавра разыскать

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

Нет!- сказал нам бегемот

Динозавр здесь не живёт!

Нет его в полярных льдах

Нет на дальних островах

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах

А в пустыне лишь верблюд!

Динозавра нет и тут!

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

Молодец, Илья! И вы дети внимательно слушали.

2 часть

Воспитатель: теперь я приглашаю вас посмотреть фильм о динозаврах. Просмотр слайдов с 1-20.

Вопросы: Кого называют динозавром?

Где находят останки динозавров и кто изучает их

Каким был климат на Земле во времена динозавров?

У нас в Кемеровской области были найдены динозавры?

Как его назвали палеонтологи?

Воспитатель: я предлагаю вам отметить на глобусе места, где палеонтологи находят останки динозавров. Дети берут картинки и подходят к глобусу с помощью воспитателя крепят их. И на территории Кемеровской области есть уникальное Шестаковское кладбище динозавров (отмечают и его на карте Кемеровской области)

Воспитатель уточняет название этих стран и знание о том, что динозавры могли и не жить здесь, но здесь нашли их останки палеонтологи.

Молодцы! И снова в путешествие! Просмотр слайдов с 21-28 включительно.

Вопросы:

Как вы, думаете, у таких огромных животных был большой мозг или маленький? Ответы детей.

Мозг динозавров как считают палеонтологи был маленький.

Показать грецкий орех.

Чем питались динозавры?

Как называют животных, которые питаются травой, мясом и тех которые едят и траву и мясо?

Ответы детей.

Вика и Рома расскажут очень интересное стихотворение, слушаем внимательно. Чтение по ролям.

Попросил Динозавр Динозавриху :

Приготовь, дорогая на завтрак мне

Две котлеты, омлет, мармелад

И ещё не забудь шоколад!

Отвечала ему Динозавриха :

Очень вредны котлеты для завтрака

Может, лучше возьмёшь, ты салат?

Сочный лук и зелёный шпинат?

И ещё дорогой непременно бы

Пригодилась морковка отменная!

Два прекрасных капустных листка

В них полезные есть вещества!

И вдохнул Динозавр опечаленно :

Есть хочу я всё время отчаянно

Так мечтаю котлетку я съесть,

Что готов в шкуру тигра залезть!

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы много уже знаете о динозаврах, я предлагаю вам игру. Надо из частей по контуру выложить фигуру динозавра.

Проводится игра. Дети могут играть стоя или сидя. Выкладывают одну фигуру. Рассказывают, как называется динозавр и в какой стране его нашли.

3 часть: просмотр слайдов с29 по32

Вопросы

Как размножались динозавры?

Как вы, думаете, яйцо было большое или маленькое?

Продемонстрировать трёхлитровую банку и куриное яйцо.

Воспитатель: я слышу какие-то странные звуки, кто-то плачет. Давайте встанем и поищем. Дети ходят по залу и находят стол с динозавром. На столе стоит игрушка динозавра и «гнездо» Воспитатель: дети, вы хотите узнать, что случилось у госпожи Динозаврихи?

Дети спрашивают. Динозавриха отвечает, что все её дети разбежались.

Воспитатель обращается к детям. Чем мы можем ей помочь? Ответы детей.

Предлагают слепить динозавриков. Музыка -

Лепят из заранее приготовленного материала и отдают Динозаврихе.

4 часть

Динозавриха : спасибо! Расскажите, что вы узнали о нас динозаврах.

Ответы детей.

Сударыня Динозавриха, Костя выучил стихотворение и сейчас расскажет его

Данька любит динозавров

Их рисует целый день

Птерозавров, бронтозавров

Рисовать ему не лень

Самых древних на планете тех, что

Вымерли давно и рисует он и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что твориться в нашем доме!

Динозавры там и тут!

На диване на балконе,

Даже в Данькином альбоме

Динозаврики живут!

Динозариха : я для вас приготовила игру найдите её в зале и заберите себе, а я пойду к своим деткам.

Дети находят игру и уходят в группу.

Последующая работа: посещение выставок динозавров, киригами, рисование, чтение книг, заучивание стихов.

Прикреплённые файлы:

dinozavry_6joq9.ppt | 2203 Кб
 
Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Индивидуальный проект «Путешествие в прошлое. Кто такие динозавры?» Работу выполнили: Ксюша Ф. (6 лет) с мамой. Руководитель: Воспитатель.

Конспект фронтально-организованной продуктивной деятельности в средней группе детского сада «Птички в гнездышке» Программное содержание: 1.1. Учить рисовать птицу, выразительно передавать образ, правильно соотносить величину, а также передавать цветовую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада» Составила воспитатель :Ручьева Н. А. 13.10.2015 Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба Задачи: Образовательные: дать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада. «Путешествие в зимний лес» Цели: Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД