Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Все работы хороши» (старшая группа)

Наталья Краивая
Конспект организованной образовательной деятельности «Все работы хороши» (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Задачи:

Образовательные - расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях. Закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Все работы хороши“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие - обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы. Активизировать память и внимание, развивать логическое мышление.

Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: картинки с изображением предметов: кастрюля, весы, шприц, молоток. Иллюстрации с изображением людей различных профессий.

Ход ООД:

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Сколько разных вещей окружает нас! Все они нам нужны. Назовите любую вещь и скажите, для чего она нам нужна.

(Ответы детей).

Воспитатель: Любая деятельность людей всегда имеет свой результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточки и стали рисовать, то в результате получится… Что?

Дети: Рисунок.

Воспитатель: Если я взяла нитки, спицы и стала вязать, то в результате получится… Что?

Дети: Связанная вещь, которую будут носить.

Воспитатель: А знаете ли вы, что в каждой вещи заложен труд многих людей разных профессий? Труд бывает разный. Давайте определим направления в деятельности людей.

Когда люди трудятся каждый на своей работе, по своей профессии – это какой труд?

Дети: профессиональный.

Воспитатель: Когда люди трудятся для себя и близких дома, выполняя домашнюю работу – это какой труд?

Дети: домашний.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях. Профессий насчитывается огромное количество, их тысячи. И все они необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Деятельность людей разных профессий приводит к разным результатам. Так, есть профессии, результат труда которых виден, его можно потрогать и даже съесть. Это, например, профессия повара, так как в результате его действий с продуктами питания получаются вкусные котлеты, салаты, супы и компоты. А есть профессии, которые направлены на обслуживание человека. Их труд так важен! Результат так ценен! Но часто именно результат их профессиональной деятельности увидеть, почувствовать можно, а потрогать нельзя. В результате деятельности парикмахера, люди уходят с красивыми причёсками. Иногда нам кажется, что мы всё знаем о той или иной профессии. Например, профессия продавца. Что он делает?

Дети: Продаёт различные вещи.

Воспитатель показывает детям 3-4 картинки с изображением предметов: кастрюля, весы, шприц, молоток.

Воспитатель: Какие предметы использует продавец в своей работе?

Дети: Продавец использует весы.

Воспитатель: Всем ли продавцам необходимы весы?

Часто дети дают утвердительный ответ.

Воспитатель: А если вы продавец в мебельном магазине или продаёте машины или игрушки? Вам нужны весы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот видите, продавцы работают в разных магазинах (в продуктовых, в магазинах по продаже одежды, обуви, игрушек и пр., все продают товары. Но в зависимости от товара продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

А теперь поговорим о профессии врача. Что делает врач?

Дети: Врач лечит людей.

Воспитатель: Какие предметы использует врач в своей работе?

(Показ указанных выше картинок).

Дети: Врач использует шприц.

Воспитатель: Всем ли врачам нужен шприц? Вспомните, какие врачи не пользуются шприцем.

Дети: Врач, который проверял глаза, уши и пр.

Воспитатель: В профессии врача сеть много разных направлений. Они связаны с тем, кого и что лечит данный врач. Например, есть врачи детские. Кого они лечат?

Дети: Детские врачи лечат детей.

Воспитатель: А есть врачи для взрослых. Если у меня заболели уши, то я иду к какому врачу?

Дети: Если заболели уши, нужно идти к ухо-горло-носу.

Воспитатель: Врач, который лечит уши, горло и нос называется ЛОР.

Если заболели глаза, то иду… К какому врачу?

Дети: Если заболели глаза, нужно идти к глазному врачу.

Воспитатель: Глазной врач называется афтольмолог.

А если заболели зубы?

Дети: К зубному.

Воспитатель: Зубной врач называется стоматолог.

А ещё бывают врачи, которые лечат животных. И называются они ветеринары.

Итак, врачи бывают детские, взрослые и врачи-ветеринары. Среди детских и врачей для взрослых выделяют разных специалистов.

Воспитатель: Есть люди, которые создают предметы, необходимые нам. Например, деревянный стол. Путь от дерева до стола – длинный. Сначала лесоруб срубил дерево. Водитель перевёз дерево на фабрику. На фабрике люди разных профессий обработали привезённое дерево: распилили, выточили, отшлифовали, просверлили, собрали, покрыли лаком, сушили. И вот готовый стол снова отправился в путь. Грузчики его погрузили в машину, водитель отвёз в магазин, продавец в магазине продал стол нашему детскому саду. Стол погрузили в машину, и другой водитель привёз его нам. Так стол появился в нашей группе.

Так же, например одежда. Одежду шьют из ткани. Значит, для того чтобы пошить какую то вещь, ткачиха должна соткать на станке ткань. Эту ткань грузчики должны погрузить в машину, водитель – доставить ткань на фабрику. В швейном цехе портной раскроит ткань на детали (заготовки). Швея – сошьёт заготовки в готовое изделие. Готовую вещь водитель отвезёт в магазин, а в магазине её купят люди.

Воспитатель: Это ещё далеко не все профессии людей, которые могут что-то сделать своими руками. Есть люди, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. Люди этих профессий называются: хлебороб, животновод, овощевод, пастух, доярка и многие другие. Люди всех перечисленных профессий мечтают, чтобы их труд приносил радость. Каждый старается сделать своё дело хорошо, правильно. А мы должны уважать их труд. Наше уважение – это бережное отношение к предметам.

А как вы думаете, отдых – это труд?

Ответы детей.

Воспитатель: И отдых это тоже труд. Есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Это артисты, которые веселят зрителей, создают у них хорошее настроение. Музыканты и певцы, балерины, экскурсоводы, работники цирка и кино и многие-многие другие.

Есть ещё сложные профессии, которые помогают людям лучше узнать наш мир. Это – учёные. Таких профессий много. Например, астрономы и космонавты изучают космос и планеты; археологи по раскопкам узнают историю людей, городов; ботаники раскрывают секреты мира растений, а зоологи – секреты мира животных.

А какую профессию выберете вы, когда станете взрослыми?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же вам нужно будет сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите?

Дети: Нужно учиться.

Воспитатель: Правильно, надо очень много знать, многому научиться.

Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд всё перетрут». То есть, ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

На самом деле, кем бы вы ни стали, любая профессия очень важна:

Каменщик – строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Все работы хороши» (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД