Получи документы

Конспект открытого для родителей логопедического занятия в старшей группе «День рождения Иа»

Любовь Мизерова
Конспект открытого для родителей логопедического занятия в старшей группе «День рождения Иа»

Тема: Игрушки. Звук и буква И

Коррекционно-образовательные цели:

• Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках

• Закрепление обобщающего понятия «игрушки»

• Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о гласных звуках и буквах, их обозначающих (А, О, И)

• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными; образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

• Уточнение знаний о месте звука в слове

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие связной речи при составлении предложений

Публикация «Конспект открытого для родителей логопедического занятия в старшей группе „День рождения Иа“» размещена в разделах

• Развитие мышления, зрительного внимания, физиологического дыхания, общей и мелкой моторики.

• Развитие пространственных представлений.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Формирование навыков бережного отношения к игрушкам

• Формирование сострадания, сопереживания

Оборудование: коробка, игрушки, горшочек, упаковочная бумага, 2 шарика, хвост, ленту, магнитная доска, фланелеграф, кружочки, символы звуков, буквы, картинки, ноутбук, презентации, картинки с предметами, гусеницы, конфеты, трубочки, поднос для игрушек, цв. карандаши, корзинку

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Посмотрите, какая большая коробка у нас сегодня появилась. Как вы думаете, что там?

II. Тема занятия.

- А чтобы это узнать, давайте посмотрим, что в ней (достают по одной игрушке). Назови ласково

- О чём же мы будем сегодня говорить?

- Послушайте ещё раз. Какой общий звук есть во всех этих словах?

- Про какой звук мы сегодня будем говорить?

III. Определение места звука в слове

- Приготовьте гусениц и красные кружки. Внимательно слушаем слово, определяем, где стоит звук И (показываю картинки ИГОЛКА, САНКИ, ИНДЮК, СЛИВА и сама называю слово)

IV. Артикуляционная гимнастика

- Давайте покажем эти слова с помощью язычка (ИГОЛКА, САНКИ, ИНДЮК, СЛИВА)

V. Чтение изученных букв

- Сегодня к нам пришли в гости ваши мамы. А гости когда приходят?

- У кого же сегодня День рождения?

- Чтобы это узнать, нам надо прочитать его имя. Приготовьте буквы.

- Я показываю символ, а вы показываете букву, которая его обозначает.

А О И АО ОИ ИА

- Какое имя мы сейчас составили? У кого было такое имя? Где любит гулять ослик?

VI. Гимнастика для глаз (презентация 1)

- Встали, внимательно смотрим за движущимися картинками

(в это время в коробку положить шарик)

- Какое выражение морды у ослика ИА? Давайте покажем такое лицо. Почему он такой грустный?

VII. Дыхательная гимнастика

- Давайте ему соберём подарки и отправим посылку. Вспомните, что Пятачок хотел подарить ИА? Какого цвета? Смотрите, у нас тоже есть такой шарик, но он ещё не надут. Попробуем его надуть все вместе. Я кладу его в коробку, а вы дуете в соломинки. (в это время в коробке уже лежит надутый шарик)

- Посмотрите, какой шар мы надули. Как изменится лицо у ИА?

Покажите

VIII. Пальчиковая гимнастика

- Что хочет подарить для ИА Винни Пух? Чтобы он не разбился, нам надо его упаковать. Возьмём упаковочную бумагу. Какая она на ощупь? Давайте проверим, выдержит ли она (мнём бумагу, собираем её в кулачок). Давайте обмотаем горшочек и тоже положим в коробку.

- Какое станет лицо у ослика?

IX. Завязывание бантика

- Давайте украсим хвостик ИА бантиками. Какой цвет выберем?

- Какой стал ослик? X. ФЭМП

- Кто пришёл поздравить ослика?

- Что они делают? Кто первый? Каким по счёту стоит ослик? Винни Пух? Между кем стоит Пятачок?

X. Дорисовка, обратная связь

- Нарисуем открытки для Ослика. Какое у вас настроение? Подпишите «ИА»

XI. Подведение итогов

- Посчитайте, сколько улыбочек вы заработали? Кто сегодня очень постарался? А кто мог бы работать лучше?

- ИА решил вас отблагодарить и отправил вам бандероль. Что же там?

Прикреплённые файлы:

zrit-ia_lqmjq.ppt | 2210 Кб
 
Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет)Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет) .

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по предметной деятельности в первой младшей группе «К Колобку на день рождения!» Воспитатель :Стешечкина Светлана Евгеньевна. Цель:эмоционально вовлечь детей в предметную деятельность посредством сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «День рождения девочки Дольки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие к Зайчику на день рождения» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День рождения у кошки Мурки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День рождения у кошки Мурки» Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать.

План-конспект открытого занятия для родителей ко Дню матери в старшей разновозрастной группе «Цветок для мамы» Цель: Развитие творческих способностей детей, умение передавать задуманную идею при выполнении аппликации. Задачи: - Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого для родителей логопедического занятия в старшей группе «День рождения Иа»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД