Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия «Лунтик и его друзья» (1 фото)

Султанова Гульнара Рафкатовна
Конспект открытого логопедического занятия «Лунтик и его друзья»

МДОБУ «Саракташский детский сад №9 «Буратино» комбинированного вида».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

в логопедической группе.

Возраст (5-6 лет).

Тема: «Лунтик и его друзья».

Конспект открытого логопедического занятия «Лунтик и его друзья»

Автор: Султанова Гульнара Рафкатовна.

20.09.2023г.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

в логопедической группе.

Тема: «Лунтик и его друзья».

Цель занятия : Развивать и совершенствовать устную речь детей.

(звукопроизношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

Коррекционно- образовательные:

• Расширять словарный запас;

• Учить определять наличие звука в слове, место звука в слове;

• Развивать грамматический строй речи, согласование существительного с числительным, отрабатывать предложный падеж;

• Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;

• Учить использовать в речи распространённые слова и предложения, отвечать на вопросы полным ответом;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать речь, внимание, воображение, ощущения;

• Развивать ассоциативное мышление;

• Развивать зрительное, слуховое восприятие;

• Развивать зрительный гнозис;

• Развивать мелкую и общую моторику;

• Развивать правильное дыхание;

• Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельным.

• Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие:

- Развивать устную речь детей;

- поддерживать детскую инициативу и творчество в игре.

2. Познавательное развитие:

- развивать у ребенка познавательные процессы;

- поддерживать исследовательскую деятельность.

3. Речевое развитие:

- продолжать учить способам диалогического взаимодействия;

- развивать чуткость к художественному слову;

- совершенствование восприятие речи.

4. Художественно-эстетическое:

- продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности;

- поддерживать индивидуальные творческие проявления.

5. Физическое развитие:

- продолжать целенаправленно развивать физические качества, мелкую и крупную моторику, координацию движений,

- обучать навыкам дыхательной гимнастики.

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.

Количество детей: подгруппа из 6 человек.

Продолжительность: 25-30 минут.

Структура занятия :

1. Вводная часть (приветствие).

2. Основная часть (игры, упражнения, беседы).

3. Заключительная часть (релаксация)

Формы организации деятельности: подгрупповая.

Материалы и оборудование: компьютер, колонки, презентация в формате PowerPoint, коробки с сенсорными наполнителями, карандаши, листочки, природные камни с артикуляционными символами, су-джок кольца, нейроигры, картинки с изображением «Лунтика», игрушка «Лунтик» массажные коврики, картинки, фонарик, плакат «Дерево эмоций».

Предполагаемые результаты:

1. Ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия.

2. Усваивает новые слова, относящиеся к различным частям речи, смысловые и эмоциональные оттенки значений слов. Применяет их в собственной речи. Согласовывает слова в числе, роде, падеже.

3. Самостоятельно составляет творческий рассказ по образцу.

4. Ребенок умеет находить заданный звук в слове;

5. Умеет во время общения поддерживать правильное речевое дыхание, ритм речи и интонацию.

6. Умение слышать ответы товарищей.

7. Умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

8. Развиты когнитивные процессы.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Учитель-логопед : Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Учитель- логопед : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем всех и пожелаем всем доброго утра.

Вводная часть (постановка проблемы) :

(Звучит музыка «звук летающей тарелки»).

Логопед : Ой, Ребята, что за звук!Посмотрите, что это к нам прилетело, возьмите подзорную трубу и посмотрите, (дети смотрят и видят, «лежит летающая тарелка» что вы видите? (Ответы детей) к нам прилетела летающая тарелка. (Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». (Дети смотрят). Дети подходят и видят персонажа из мультфильма «Лунтик» и его друзья».

Звучит голос из летающей тарелки: Ой-ой куда, же я это попал? Здравствуйте дорогие ребята! - Я попал к вам не просто так, я так, хочу на учится вместе с вами правильно произносить все звуки, чисто разговаривать, а также посмотреть: - Какие вы умные, внимательные и добрые и найти новых друзей!

Логопед : Дети, вы слышали, пожелания «Лунтика»? Вы хотите помочь ему – научится красиво разговаривать и найти новых друзей? (Ответы детей).

Логопед : Тогда предлагаю показать «Лунтику», наши знания!

Логопед : Покажем «Лунтику», как нужно выполнять гимнастику для язычка. Предлагаю, детям выполнить артикуляционные упражнения.

Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика «Волшебные камни».

Дети поочередно достают из сенсорных коробочек, камень с изображением символа упражнения называют его и выполняют артикуляционные упражнения.

Логопед : Какие вы молодцы, ребята, потренировали язычки, показали «Лунтику», что нужно и для язычка выполнять гимнастику.

2. Чистоговорка с «Лунтиком».

Логопед : Дети посмотрите на экран и научите «Лунтика», повторять за вами чистоговорку. (Дети выполняют). Молодцы ребята, все справились.

Логопед : Следующее задание.

3. Составление рассказа «Лунтик и его космическая еда».

Логопед : Ребята, нам нужно накормить «Лунтика» он, наверное, проголодался и составить творческий космический рассказ (по образцу). (Дети поочередно, придумывают и рассказывают творческие рассказы).

Логопед : Ребята, «Лунтик» прилетел к нам со своими космическими играми. Предлагаю детям поиграть в игры.

4. «Нейроигры для межполушарного взаимодействия». «Су-джок кольца и мячи, плакаты для развития межполушарного взаимодействия. Выполнение упражнений по образцу логопеда.

Логопед : А вот и следующее задание, ребята посмотрите на столах лежат предметы, которые нужно собрать.

5. Упражнение «Доска Сегена». Дети, собирают карточки по образцу и рассказывают, кто у них получился.

Логопед : Ребята, предлагаю по (ортопедическим) коврикам отправится, к следующему заданию. (Дети прыгают на коврик, на каждый прыжок, произносят слог и выполняют движение с речью). Доходят до контейнера, в котором лежат перья, дети, кладут на ладонь перышко и сдувают его. (Вдох- носиком, выдох через рот).

6. Дыхательная игра «Перышки». Выполнение упражнения для выработки правильной воздушной струи.

7. Дидактическая игра «Мишка собирает шишки».

Логопед : следующее задание, Мишка гулял по лесу и собирал шишки. А на шишках он нашел интересные рисунки. Дети светят фонариком на картинку шишки и видят на ней изображения (на шишке картошку, на шишке кошка и тд.)

Логопед : Ребята, ну какие же мы с вами молодцы, и с этим заданием справились. Хотите продолжить? (ответы детей). Тогда продолжим.

8. Упражнение: Найди звук (Р) в начале, в середине, в конце слова. Дети выполняют задания на листах.

Логопед : Ребята, какое сейчас время года и что происходит осенью (Ответы детей). Вот и наша Мила, вышла на прогулку, собрать букет из красивых и разноцветных листьев.

9. Дидактическая игра: «Мила собирает листья».

Логопед : Мила, гуляла по осеннему парку собирала, букет из осенних листьев. А листья, оказались волшебными. Сейчас, мы посмотрим, что же необычного в этих листьях. Ответы детей: (На листе русалка, Мила нашла на листе лося итд.

10. Дидактическая игра: «1, 2, 5. Овощи».

Логопед : Ребята, посмотрите перед вами лежат овощи, предлагаю собрать урожай в корзинку, назвать, что изображено на карточке, согласовывая существительное с числительным. Дети поочередно кладут в корзину карточки с изображением. Ответы детей: (Один огурец, два огурца, пять огурцов).

Заключительная часть:

Логопед : Ребята, как вы думаете, какое настроение у «Лунтика»? (Ответы детей). Посмотрите ребята, здесь выросло волшебное дерево! Предлагаю, выбрать картинку-эмоцию с изображением веселого или грустного «Лунтика» и приклеить его на волшебное дерево.

Логопед : Ребята, «Лунтик», мне, что то говорит на ушко! Он говорит, что вы такие молодцы! ему очень понравилось у вас на занятии, он так многому научился, но ему пора лететь домой, в космос, (предлагаю детям, посадить его, на летающую тарелку и отправить в космос). Дети прощаются, звучит музыка.

Релаксация (музыка)

Логопед : «Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, есть ли у нас соседи?

Сейчас помечтаем и мы.

Лягте удобно, посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Крепко- крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза). Хорошо! Вдох - выдох (2 раза).

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая Звезда.

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х - и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.

Логопед : Дети, я вас благодарю за то, что вы были такими смелыми, умными, добрыми, веселыми и дружными и смогли выполнить все задания. Я хочу пожелать вам дальнейших успехов, здоровья и хорошего настроения.

Приложение №1.

Методики, используемые на занятии : в ходе занятия, применялись современные, здоровьесберегающие технологии, методы и приемы на их основе, которые строились на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения в коррекции речи детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста. Все методы и приемы построены на интерактивности, разнообразных ощущениях, коммуникациях, согласно требованиям ФГОС ДОО.

На занятии использовались следующие, технологии, методы и приемы:

Игровые технологии (Дидактические игры и упражнения, игровое авторское оборудование)

Информационно-компьютерные технологии (использование компьютера для показа слайдов.)

Здоровьесберегающая технологии (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, су-джок кольца, мячи, сенсорные коробочки с природными наполнителями, ортопедические коврики, нейроигры, релаксация.

Интерактивная технология (Игры, игровое оборудование, конспекты, на основе интерактивной технологии)

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, игры, исследования д. р.); репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному, методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя-логопеда;

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к заданиям (использовался весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению, методы и приемы стимулирования и мотивации;

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля.

Наиболее используемые методы на протяжении всего логопедического занятия, это методы, сенсорной-интеграции, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД