МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия по составлению рассказов-описаний «Игрушки» (2 фото)

Татьяна Старкова
Конспект открытого логопедического занятия по составлению рассказов-описаний «Игрушки»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки». Составление рассказов-описаний по игрушке.

Задачи.

Образовательные.

Учить детей составлять небольшие рассказы – описания игрушек с использованием опорной схемы, выделять существенные признаки, оценивать предложения по смыслу, активизировать и расширять словарь по лексической теме «Игрушки», учить образовывать качественные прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по составлению рассказов-описаний „Игрушки“» размещена в разделах

Развивающие.

Продолжать развивать память, умение поддерживать беседу. Совершенствовать связную речь детей.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, продолжать воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Оборудование. Игрушки разные по качеству, музыка «Ярмарка», куклы-Петрушки, ширма, столы, опорные схемы.

Ход занятия

Дети заходят в зал, звучит музыка «Ярмарка», куклы – Петрушки из-за ширмы зазывают всех на ярмарку.

Логопед. Дети сегодня вы попали на ярмарку. Ярмарка наша необычная, а почему вы поймете сами. На ней продаются только игрушки.

Давайте рассмотрим их поближе. Посмотрите, все игрушки изготовлены из разных материалов.

Вот мяч, его делают из резины, поэтому он какой?

Дети. Резиновый.

Д/игра «Из чего сделано?»

Логопед. Я вам сказала, что ярмарка у нас необычная, продавцами будете вы, а покупателями будут гости, которые пришли на наше занятие.

Быть продавцом очень ответственно, чтобы игрушку продать, надо ее описать так, чтобы ее у вас купили. Нужно подробно и интересно рассказать об игрушке.

А поможет нам вот эта схема, по ней мы будем описывать свои игрушки. Давайте мы ее рассмотрим, сначала вы должны сказать, что это за игрушка, затем, какого цвета, какая у нее форма, размер, из чего она сделана, из каких частей состоит. Как можно играть с этой игрушкой.

**

Ну, а теперь выбирайте себе игрушку и предлагайте ее купить покупателям.

Дети выбирают себе игрушку, садятся за столы.

Дети. Купите игрушку, у меня самая лучшая на свете игрушка.

Гости подходят к детям, выбирают игрушку и просят продать, а дети описывают ее.

Дети. Это большая, синяя машина, на ней перевозят грузы, кузов у неё откидывается назад, колеса большие, с резиновыми шинами. Вам понравилась машина?

Гости. Да, мы покупаем у вас эту машину.

Логопед. Молодцы, ребята, все игрушки продали, и наша ярмарка подошла к концу.

Дети прощаются с Петрушкой и уходят.

Конспект открытого логопедического занятия по составлению рассказов-описаний «Игрушки»
Фото «Игрушки»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по составлению рассказов-описаний «Игрушки»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 19:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД