МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Любовь Кудрявцева
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные задачи: закреплять навык образования слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; упражнять в слоговом анализе слов; закреплять навык согласования слов в предложении; упражнять в согласовании речи с движением; автоматизировать поставленные звуки в речи.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематический слух; развивать внимание, память.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать навык самоконтроля за речью, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, физическая, художественно – эстетическая.

Материалы и оборудование: мяч, письмо в конверте, карта города, картинки – детали города: озеро, замок, цветочная поляна, улица; пары картинок, отличающиеся одним звуком, слоговые домики, картинки для деления на слоги, цветы и картинки – насекомые: стрекоза, светлячок, бабочка, паук, кузнечик, жук, шмель, богомол, муха, моль, муравей, мотылек; лукошко с угощением.

Предварительная работа: разучивание скороговорок, разучивание физкультминутки «На лугу растут цветы», пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам вчера…»

Словарная работа: камушек, воробушек, ремешок, лужок, шина, жаба, ландыш, джем, лужайка, кувшин.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня у нас на занятии гости – ваши родители и педагоги детского сада. А занятие, я думаю, у нас будет необычное.

Я пришла на работу и увидела письмо, на нем написано: «Детям старшей логопедической группы «Семицветик». Это вы? Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, наши юные друзья! Я Фея города Красивой речи и обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал наш город. Помогите его расколдовать и вернуть городу все, что исчезло. Задания найдете в письме, а к письму прилагаю карту нашего города!»

Ребята, поможем Фее города Красивой речи расколдовать его и вернуть все, что исчезло? (да) Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей) Правильно, и вы постарайтесь говорить красиво и правильно!

Вот и город на карте, только здесь ничего не видно.

Попробуем выполнить первое задание.

2. «Назови ласково». Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы назовете слова ласково.

Солнце - … (солнышко)

Река - … (речка)

Дом - … (домик)

Птица - … (птичка)

Ветер - … (ветерок)

Воробей - … (воробышек)

Перо - … (перышко)

Цветок - … (цветочек)

Поляна - … (полянка)

Пчела - … (пчелка)

Туча - … (тучка)

Дождь - … (дождик)

Молодцы, посмотрите на карте города появилось озеро ласковых слов, значит мы его расколдовали. А как мы это сделали? (называли ласковые слова). Дети садятся.

3. «Какими звуками отличаются слова?" Ребята, когда мы говорим, то произносим звуки. Какие бывают звуки? (гласные, согласные).

Какие гласные звуки вы знаете? (дети отвечают)

Злой волшебник считает, что гласные звуки не важны и не нужны.

Давайте выполним второе задание. Среди картинок найдите пару слов и скажите, какими гласными звуками они отличаются. (дом – дым, кот – кит, веник - венок, лук – лак, рука – река, стол - стул).

Молодцы, вот вы и доказали, как важны гласные звуки. Посмотрите, появился замок гласных звуков!

4. «Раздели слова на слоги». Злой волшебник заколдовал улицу. На улицу стоят дома, но жителей там нет. Расселите жителей по домикам, разделив слова на слоги. Четко и правильно проговаривайте слова. (дети делят слова на слоги, «расселяют» жителей в соответствующие слоговые домики).

Посмотрите, в городе появилась улица!

5. «Цветочная поляна». Перед следующим заданием нужно немного размяться, чтобы сосредоточиться! (проводится физминутка)

На лугу растут цветы,

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты!

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут!

(дети выполняют соответствующие движения)

Что-то загрустили цветочки, нужно оживить их, рассадив на их лепестки насекомых. На это цветок насекомых, в которых слышится звук К, а на этот – в которых слышится звук М (Мь).

(дети выполняют задание)

Молодцы, смотрите, в городе появилась цветочная поляна!

Выполним пальчиковую гимнастику про насекомых:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек,

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали,

От усталости упали!

(дети выполняют соответствующие движения)

Что-то не хочется уходить с такой красивой цветочной поляны. Садитесь на пригорке, расскажем веселые скороговорки.

(дети рассказывают скороговорки)

Съел Слава сало, да сала было мало!

Пошел спазаранку Назар на базар, купил там козу и корзину Назар.

Предложил жучок пчеле ежевичное желе,

Я, жучок, желе не ем, предложи мне, лучше, джем!

6. «Исправь предложение». Осталось выполнить одно задание. Злой волшебник запутал все слова в предложениях. И теперь люди говорят вот так:

Коля, рыба, удочка, ловить.

Озеро, на, утята, плавать, с, утка.

Катя, клумба, цветы, на, поливала.

Кошка, мышкой, гонится, за.

Груша, бабушка, внучка, давать.

(дети исправляют предложения)

7. Молодцы, ребята, теперь карта города восстановилась!

Все на своем месте.

- Кому вы сегодня помогали?

- Что вы смогли расколдовать?

- Какие задания выполняли, чтобы расколдовать город?

Фея города красивой речи передала вам угощение за ваши старания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 20:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД