Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Волшебные снежинки»

Любовь Кудрявцева
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Волшебные снежинки»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе

«Волшебные снежинки».

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные задачи: учить детей образовывать родственные слова к слову Снег; учить детей согласовывать слова в предложении; закреплять навык образования имен прилагательных от имен существительных; упражнять детей в употреблении предлога НА в речи; упражнять детей в делении слов на слоги; закреплять навык составления схемы предложения.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематический слух; развивать физиологическое дыхание; развивать мимику, интонационную выразительность; развивать внимание, память.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать навык самоконтроля за речью, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, физическая, художественно – эстетическая.

Материалы и оборудование: костюм Снеговика, корзинка, мяч, снежинки, буквы для составления слова Зима, картинки к заданию «Исправь предложения»; картинки родственные слова: снег, снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снегурочка, снегокат; камешки марблс, наборы для составления схем предложений; картинки с изображением зимних забав; мешок для снежинок, конфеты.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Как на горке снег, снег», пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять…»; массажа «Неболейка!»

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу пол музыку, встают полукругом.

Раздается стук в дверь, входит снеговик (переодетый ребенок)

Всем привет, мои друзья!

Вы узнали? Кто же я?

( Дети отвечают: Снеговик)

Хочу я с вами поиграть

И задание вам дать.

Как сумеете решить –

Вот тогда награде быть!

А теперь, пока, друзья,

А не то – растаю я!

Снеговик дает логопеду корзинку со снежинками, уходит.

2. Ребята, снеговик принес целую корзину снежинок. (раздает снежинки детям) У нас в группе тепло и чтобы они не растаяли, подуйте на снежинки холодным ветерком. Напомню, как надо правильно дуть: глубоко носом вдыхаем, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. (дети дуют на снежинки).

3. «Сложи слово». Заметили, снежинки не простые, а с сюрпризом. Отыщите на снежинках буквы и выложите из них слово. (дети выкладывают слово ЗИМА)

Догадались о каком времени года мы будем говорить на занятии? (о зиме)

4. «Назови признак» В корзинке еще лежат снежинки с заданием. (логопед бросает детям мяч)

Нужно сказать, какая бывает зима.

- если зимой холодно, то зима… (холодная);

- если много снега, то … (снежная);

- если сильный мороз, то … (морозная);

- если сильный ветер, то … (ветреная);

- если часто гуляет вьюга, то … (вьюжная);

- если не улице стужа, студено, то зима… (студеная).

Молодцы, справились с заданием. Много слов – признаков назвали про зиму.

Психогимнатика. Ребята, а вы рады зиме? Улыбнитесь первому снегу. А сейчас стало холодно – ежимся от холода. Воет вьюга – ссс (громким голосом, стонут дубы – ммм (низким голосом, стонут березы – ммм (высоким голосом, шумят ели – шшш, стихла вьюга – ссс (тихим голосом).

Молодцы, садитесь.

5. «Исправь ошибку!»Еще одна снежинка с заданием. Во время сильной вьюги слова в предложении перепутались, скажите предложение правильно по смыслу.

- Когда наступает зима, то начинаются холода и люди надевают шортики, платья, сарафаны, сандалии.

- Первый зимний месяц называется «Сентябрь».

- Зимой на улице можно увидеть ласточек, скворцов, галок.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по 1 сосульке.

(дети исправляют предложения с опорой на картинки).

А чтобы не простужаться, выполним массаж «Неболейка» :

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(дети гладят ладонью шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(растирают крылья носа указательными пальцами)

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.

(растирающие движения)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(растирают около ушей)

Знаем, знаем, да – да – да,

Нам простуда не страшна!

(растирают руки, большой палец вверх).

6. «Договори словечко» Вот еще одна снежинка предлагает вам поиграть. Игра, в которой нужно подобрать родственные слова к слову снег. В этом вам помогут загадки:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … (снег)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно, крошечные льдинки

Эти звездочки… (снежинки)

На поселки, на лужок

Тихо падает … (снежок)

Вот веселье для ребят.

Все сильнее … (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (Снегурка)

На дворе вчера весь вечер

Был сильнейший снегопад.

Потому сегодня с горки

Полетел мой … (снегокат).

К какому слову подбирали родственные слова? (к слову Снег)

7. Ребята, выходите на ковер, немного отдохнем, выполним зарядку про снег.

Как на горке снег, снег. (поднимаются на носочки)

И под горкой снег, снег. (приседают)

И на елке снег, снег, (руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватывают себя руками)

А под снегом спит медведь, (изображают медведя)

Тише, тише, не шуметь! (палец к губам)

Ребята, а где еще зимой лежит снег? (на земле, на крышах, на дороге и т. д.)

8. «Раздели слова на слоги». Вот еще задание на снежинке. Вспомните родственные слова к слову снег и выложите столько льдинок, сколько в слове слогов. (дети называют слова и делят их на слоги, выкладывают на столе камешки марблс) Молодцы!

9. Зимой детям очень весело, поиграем с пальчиками и расскажем о зимних забавах.

1, 2, 3, 4, 5,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Вот так время провели!

Задание «Составь предложение по картинке и выложи его схему».

Дети лепят снеговика.

Девочка катается на коньках.

Мальчики играют в хоккей.

(дети выкладывают схему предложения)

10. Молодцы, ребята! Все задания от снеговика на снежинках вы выполнили.

- о каком времени года было занятие?

- какие задания приготовил для вас снеговик?

- вспомните, какая зима бывает?

Раз все задания выполнили, будет вам награда.

Сложим все снежинки в мешок и произнесем слова: «Раз, два, три, снежинки в сюрприз преврати

(дети получают награду)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки» Вторая младшая группа «Звёздочки» Задачи. Учить детей наклеивать полоски бумаги.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 17 января 2023 в 16:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД