Получи документы

Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 лет (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 лет

Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 лет

Цель: научить детей совместно создавать крупный объект (корабль) из больших модулей в соответствии со схемой и мастерить индивидуально маленькие кораблики из вторичного материала.

Задачи:

Развивать у детей интерес к конструированию.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей „Корабли для путешествия“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Упражнять детей в моделировании и конструировании коллективной постройки -корабля, в изготовлении поделок-корабликов из вторичного материала (пластмассовых стаканчиков и использованных трубочек); умение обыгрывать свои постройки.

Формировать у детей представление о разных видах кораблей; выделять и называть основные части.

Закреплять названия, различать строительные детали по размеру и цвету: кубики, кирпичики, бруски, цилиндры.

Развивать инициативу и любознательность у дошкольников; воображение, память, мышление, творческие способности, диалогическую речь.

Воспитывать принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Вызвать у детей эмоциональное отношение к игре-путешествию, постройке корабля и творческому делу в помощь животным.

Воспитывать дружелюбие и взаимовыручку; доброе отношение к живым объектам природы- животным; уважение к символам родной страны.

Словарь: страна Африка; корабль, лодка, теплоход, лайнер, судно, ледоход; нос, корма, палуба, борт, труба; шофер, летчик, капитан, матрос; Айболит; обезьянки, жирафы, слоны.

Предварительная работа: игры со строительным материалом; чтение сказки «Айболит»; знакомство с животными жарких стран.

Необходимые материалы и оборудование:

- колокольчик;

- мультимедийная презентация в слайдах;

- флаг России и поселка Излучинск;

- набор объемного строительного материала (большие модули): кубики, кирпичики, бруски, цилиндры;

- схема поэтапного строительства коллективной постройки корабля;

- доктор Айболит (кукла или картинка);

- набор деревянных животных Африки: обезьянки, жирафы, слоны;

- для творческого конструирования: пластмассовые стаканчики разных размеров, трубочки, деревянные палочки, бумажные паруса, кусочки пластилина, российский флаг.

Фото «Корабли для путешествия»

Ход ОД:

I. Организационный момент.

Приветствие «Милый друг»

Воспитатель берет колокольчик, звенит в него и проговаривает слова:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей  с детьми 4–5 лет - фото

Воспитатель: "Какое у вас, ребята, настроение? (Ответы детей)

Фото №1 Цель научить детей совместно создавать крупный объект корабль из больших модулей в соответствии со схемой и мастерить индивидуально маленькие

- Вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать – это всегда увлекательно и интересно.

- Посмотрите на картинку и скажите, на чем можно путешествовать? (На корабле, на машине, на самолете).

- Мы с вами ранее в группе детского сада отправлялись в путешествие на машине? (Ответы детей)

- Кто водит машину? (Шофер)

- Мы с вами летали на самолете?

- Кто управляет самолетом? (Летчик)

- Мы с вами отправлялись в путешествие на корабле? (Ответы детей)

- Хотели бы сегодня отправиться в путешествие на корабле? А где-же корабль? (Нам нужно его построить)

Познавательная беседа с презентацией.

- Корабли бывают разные: маленькие - плывут по реке; и бывают большие - плывут по морям, океанам. Каждое судно имеет название, выполняет свою работу.

- Как называется это судно? (Лайнер) – перевозит пассажиров, людей. Большое, много людей помещается.

— Это что? (Лодка. Есть весла. Она маленькая. Помещается несколько человек всего, сам человек работает веслами).

- Теплоход перевозит груз и людей. Что такое груз? Это продукты, мебель, строительные материалы и др.

— Это ледокол. Он раскалывает лед.

Фото №2 Конструирование поделки кораблики из вторичного материала

Игровое упражнение «Капитан, угадай!»

Ребенок, который смотрит в бинокль, называет часть судна.

Нос – передняя часть судна. У человека есть нос, у судна есть нос.

Корма - задняя часть судна.

Палуба – это пол, по нему ходят, стоят.

Борт – это стены, бока судна.

Труба.

Смотрим из чего можно изготовить кораблики – из бумаги, дерева, скорлупы ореха, из вторичного материала.

Воспитатель: «Предлагаю построить корабль из больших модулей и поплыть по морю. Согласны?»

Нужно подготовиться к работе. Поиграем.

Игровое упражнение «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход (Дети сидят на корточках)

Раз, два (Встают на ноги).

Он шагнул назад сначала

Раз, два;

А потом шагнул вперед,

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (Ходьба на месте).

Строительство корабля из объемных модулей.

У нас есть схема поэтапного строительства корабля. Будем ее использовать в своей работе.

Фото №3 Задачи Развивать у детей интерес к конструированию

Называем строительные материалы.

Фото №4 Публикация Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей Корабли для путешествия с детьми лет размещена в разделах Водный транспорт

Вспомним правила на стройке: дружно строим, помогаем друг другу; осторожно берем строительные детали, чтобы не уронить.

Флаг России и родного поселка берем с собой.

Фото №5 Изучаем с детьми Конспекты занятий

Все занимают места в корабле – капитан и матросы.

Фото №6 Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Корабли

Плывем и слушаем шум моря.

Смотрим в бинокль – видим жаркую страну Африку. Поскорей пойдем и друзей найдем. Выходим на берег.

- Ребята, кто-то нас встречает,

отгадаете загадку и узнаете.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

О известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Фото №7 Формировать у детей представление о разных видах кораблей выделять и называть основные части

Дети подходят к Айболиту и животным.

Игровое упражнение «Кто-кто в Африке живет?»

- Кто спрятался под высокой пальмой?

- Кто стоит рядом с Айболитом? Сколько слонов?

Дети называют: жираф, носороги, бегемоты, слоны, тигр, обезьянка, крокодил, зебра.

Фото №8 Закреплять названия различать строительные детали по размеру и цвету кубики кирпичики бруски цилиндры

Воспитатель: «Узнали животные, что вы приплыли на корабле. Тоже хотят поплавать на кораблях. Но они боятся плыть на большом корабле и просят, чтобы вы им смастерили маленькие кораблики. Смастерим?»

Дети проходят в «Творческую мастерскую», там их встречает обезьяна.

Пальчиковая игра «Обезьянка»

Обезьянка мылом мыла лапку: (Имитация мытья рук.)

Каждый пальчик по порядку. (Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.)

Вот намылила Большой, (Соответственно.)

Сполоснув затем водой. (Встряхнуть кистями рук.)

Не забыла и Указку, (Потереть указательный палец.)

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно, - (Соответственно.)

Самый грязный был, наверно!

Безымянный тёрла пастой: (Потереть щепотью указательный палец.)

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла: (Движения выполняются очень быстро.)

Видно, он боится мыла.

Фото №9 Развивать инициативу и любознательность у дошкольников воображение память мышление творческие способности диалогическую речь

Художественное конструирование «Кораблики из вторичного материала»

- Из чего будем делать кораблики? (Из пластмассовых коробочек, стаканчиков)

- Из чего смастерим российский флаг? (Из трубочек)

- Из чего изготовим паруса? (Из палочек и бумажных парусов).

Дети мастерят кораблики для животных под музыкальное сопровождение

Фото №10 Воспитывать принимать поставленную воспитателем задачу стремиться к результату Фото №11 Вызвать у детей эмоциональное отношение к игре путешествию постройке корабля и творческому делу в помощь животным

Выбирают животных и катают на кораблях.

Воспитывать дружелюбие и взаимовыручку доброе отношение к живым объектам природы животным уважение к символам родной страны Словарь страна Африка корабль лодка теплоход лайнер судно ледоход нос корма палуба борт труба шофер летчик капитан матрос Айболит обезьянки жирафы слоны Предварительная работа игры со строительным материалом чтение сказки Айболит знакомство с животными жарких стран Организационный момент Приветствие Милый друг Воспитатель берет колокольчик звенит в него и проговаривает слова Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй

Возвращаются на корабле в домой.

Фото №12 Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествие?

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что оказалось трудным делом?

В море плавает сундук. Вынимают сундук и находят в нем сладкие угощения.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде»Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 21:54
+404Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД