Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» (9 фото)

Валентина Морозова
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»

Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.

Задачи:

- развивать способность детей через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;

- развивать коллективные действия, взаимодействия;

-развивать способность высказывать своё мнение о собственной работе;

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Театрализация сказки М, Ю, Картушиной „Заяц-портной“» размещена в разделах

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- учить детей построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать способность выражать свои мысли, желания и чувства;

- прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;

Задачи предварительной работы:

- развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки;

-пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему;

Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми: чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, изучение повадок животных, беседа о профессии портного, беседы о театре и театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов в изображении образов с помощью мимики, жестов, распределение ролей, обсуждение костюмов и декораций.

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов для инсценировки и обыгрыванию ролей в домашних условиях.

Предметно - дидактическое обеспечение: костюмы героев: зайца, собачки, мышки, кошки, ежа, белки, медведей, лисы; домик зайца, столик, швейная машинка, вешалка для костюмов, дерево.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу большой, ярко украшенный короб)

Воспитатель:

- Внимание! Внимание! Срочная посылка! Девчонки и мальчишки, посмотрите, какую красивую коробку нам принёс почтальон. А что в ней, я не знаю. Интересно, кто отгадает, что в этой волшебной коробке? Юные друзья, подходите скорее. Почтальон сообщил, что для того, чтобы узнать о сюрпризе, который он прислал, нужно отгадать загадки о животных. А отгадки находятся в его посылке.

Загадки:

-Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

- Правильно, а вот вам и отгадка.

(Воспитатель достаёт из короба костюм зайца)

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

(Воспитатель достаёт костюм собачки)

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

(Воспитатель достаёт костюм кошки)

- Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

(Воспитатель достаёт костюм медведя)

- И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

(Воспитатель достаёт костюм белки)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

(Воспитатель достаёт костюм лисы)

- Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

(Воспитатель достаёт костюм ежа)

- Сама — крошка, боится кошки,

Под полом живёт,

Туда всё несёт. (Мышка)

(Воспитатель достаёт костюм мышки)

Воспитатель: Ребята, о чём напомнили вам эти костюмы?

(О том, что в этих костюмах мы выступали перед мамами в мамин праздник и показывали сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»)

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего почтальон сегодня прислал нам их?

(Ответы детей: чтобы их одеть и показать сказку)

Воспитатель: Отличная идея! К нам как раз сегодня пришли в гости воспитатели из других детских садов и дети подготовительной группы, которые очень любят смотреть театрализованные представления. Хотите стать артистами и выступить перед гостями?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда одевайте скорее костюмы и пойдём на встречу с гостями в музыкальный зал.

(Дети одеваются в костюмы и заходят в зал. Воспитатель и дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы предоставим вашему вниманию театрализованную деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности и покажем мы вам сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».

Ребёнок:

Мы долго думали, решали,

И сюрприз вам выбирали.

Но сам собой пришёл ответ:

Мы дарим вам в театр билет.

(Ребята садятся на места)

Воспитатель:

На полянке, под сосной,

Жил - был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной

(Под музыку из своей мастерской выходит заяц)

Заяц: Да! Я Заяц не простой,

Самый лучший я портной!

Что, друзья, мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Воспитатель: О том, что есть в лесу портной,

Узнал лохматый пес,

И он примчался к мастерской

И свой заказ принес!

(Под музыку выходит собака Дружок)

Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,

Службу верно и усердно я несу! Гав!

Заяц: Ну, зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,

Шапку новую пошей.

Ночью холодно, боюсь,

Очень скоро простужусь!

Заяц: Завтра встретимся мы снова,

Будет шапочка готова!

Дружок: Буду очень, очень рад!

Позову к тебе зверят,

Кого встречу на дороге,

Чтоб заказов было много!

(Дружок убегает, на полянку под музыку выходит мышка)

Воспитатель: Мышка - модница спешит,

Платье пестрое шуршит.

Мышка: Здравствуй, заинька - косой,

Я слыхала - ты портной.

Сшей перчатки мне скорей,

Жду я к ужину гостей.

(Под музыку выходит кошка)

Кошка: Не меня ли в гости ждете?

Гость такой как я, в почёте!

Мышка: Кошка, кошка, ой, беда!

Разбегайся, кто куда!

(Под музыку кошка догоняет мышку, которая убегает)

Кошка: Заяц, мой тебе привет!

Узнаешь меня, иль нет?

Заяц: Не угодно ли присесть?

Кошка: Небольшое дело есть!

Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку!

Заяц: За обновой будьте в среду,

Буду ждать я вас к обеду.

Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,

До свиданья!

Заяц: В добрый час!

(Заяц берет у кошки материал, кошка уходит, заяц начинает шить под музыку)

Заяц: Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

Самую осталось малость.

Ой, иголочка сломалась!

Я схожу сейчас к ежу,

И иголок попрошу!

(Идёт к ёжику, выходит ёжик)

Заяц: Здравствуй, ежик!

Ежик: Здравствуй, зайка!

Посмотри сюда на милость-

Мои валенки прохудились!

Зайка, зайка, эй, скорей

Мои валенки подшей!

Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,

А иголок не осталось и последняя сломалась!

Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких

(Дает коробочку с иголками)

Заяц: Спасибо! Нужно мне домой спешить

Твои валенки подшить.

(Убегает в домик, шьёт валенки)

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой

Рыжей белке под сосной

Она танцует и поёт,

Очень весело живёт.

(Под музыку выходит белочка)

Заяц: Здравствуй, белка - озорница,

Рыжехвостая сестрица,

Белка: Здравствуй, зайка,

Шубку белке залатай-ка.

В шубке снежною порой

Будет мне тепло зимой!

Заяц: Твоя теплая обнова

Завтра будет уж готова!

Воспитатель: В лесу тихо - ель скрипит,

Кто-то к нам сюда спешит.

О! Да это бурый мишка,

Что он бродит здесь топтыжка?

Да еще он не один,

Рядом тут сыночек с ним!

(Под музыку выходят медведь и медвежонок, медвежонок капризничает)

Медвежонок: Не хочу, не буду спать,

Очень жесткая кровать!

Где печенье, шоколадка?

Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!

А тебе портной – зайчишка,

Сошьёт к празднику штанишки.

Воспитатель: Ночь в лесу, всем спать пора,

Не спит лишь хитрая лиса.

(Под музыку выходит Лиса)

Лиса: О шляпках и нарядах

Я думаю всегда,

Но кто же будет шить их?

Конечно заяц, да!

К нему скорее побегу,

Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома зайца)

Лиса: Здравствуй, заинька - косой,

Знаю - модный ты портной,

Платье бархатное сшей

Мне, голубчик, поскорей!

Заяц: Платье?

(Трет глаза, выходит к лисе)

Хорошо, сошью!

(Лиса тянет за собой зайца)

Лиса: Ты пойдёшь теперь со мной,

Славный заинька - портной!

Будешь жить в моей норе

И шить наряды только мне.

Нужно уносить мне лапы,

Пока спит Дружок лохматый!

(Лиса прячется с зайцем за дерево, появляется собака Дружок)

Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую Лису!

Здесь Лисица?

Воспитатель: Да!

Дружок: Не уйти ей никуда!

Вот она! Стоять! Ни с места!

Лапы вверх! Кто за спиной?

Лиса (выходит из-за дерева и прячет за спиной зайца):

Если так уж интересно,

Это заинька - портной!

И теперь он только мой!

Дружок: Ну – ка, зайку возвращай,

А сама в лес убегай!

Лиса: Ой, простите вы меня!

Вас не буду огорчать

И портного обижать! (Отдаёт зайца).

Воспитатель: Что ж простим ее друзья?

Звери: Простим!

Заяц: И на праздник пригласим!

Демонстрацию моделей

Проведем у старой ели.

Воспитатель: А готовы ли обновы?

Заяц: Все заказы в срок готовы!

Приглашаю всех в примерочную.

(Звери под музыку идут к зайцу, он каждому даёт наряд и все уходят за кулисы готовиться к дефиле моделей).

Воспитатель: Всех в лесу портной обшил,

Никого не позабыл!

(Обращается к детям-гостям подготовительной группы)

- Ребята, вы в таких красивых костюмах пришли к нам в гости. Наверное, вы приготовили какой – сюрприз для нас?

Ответы детей: Мы хотим подарить вам весёлый танец «Кадриль – лавочка»

(Дети исполняют танец "Кадриль-лавочка")

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы нас всех очень порадовали!

А сейчас, внимание! Начинаем демонстрацию моделей!

(Звучит музыка, начинается дефиле костюмов зверей)

Воспитатель: Мышка - в новеньких перчатках,

Сшиты по последней моде,

К платью пёстрому подходят

(Мышку за руку выводит из – за кулис зайчик)

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке.

(Кошка выходит, становится рядом с мышкой)

Еж в подшитых валенках,

Топает удаленько.

(Ежик встает на свое место)

Белочка в шубке,

(Выходит белочка, становится рядом с ёжиком)

Штанишки для мишутки

(Медведи встают на свои места)

Шапка - для Дружка,

(Выходит Дружок)

В платье бархатном Лиса-

Настоящая краса!

(Выходит Лиса)

Воспитатель: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!

Все звери: Заяц - просто молодец!

Тут и сказочке конец!

(Все герои кланяются).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. А сейчас присаживайтесь на свои места и мы с вами поделимся впечатлениями о вашем выступлении.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилась ваша роль? Что вы ощущали во время исполнения своей роли? Что бы вы могли сказать о характере своего героя?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какую сказку вы хотели бы инсценировать в следующий раз?

(Ответы детей).

Воспитатель: (обращается к детям-зрителям)

- Ребята, судя по вашим глазам, улыбкам, аплодисментам, вам очень понравилось выступление детей. Что поучительного вы взяли для себя, просмотрев эту инсценировку?

(Ответы детей).

Воспитатель: (обращается к детям – артистам)

- Как вы думаете, зрителям понравилось ваше выступление? Почему вы решили, что понравилось?

Ответы детей (Потому что гости улыбались и аплодировали).

Воспитатель: (обращается к гостям) Уважаемые гости, нашим ребятам очень хотелось бы узнать ваше мнение, впечатление от их выступления.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что сегодня вы все получили удовольствие от того, что делали. А самое главное, подарили радость другим и продемонстрировали свою дружбу и доброе отношение друг к другу. И поэтому я предлагаю всем вместе спеть песню композитора Б. Савельева на слова М. Пляцковского «Дружба».

(Все дети и гости исполняют песню).

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»
Фото «Заяц-портной»
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной - фото
Цель развивать у детей интерес к театрально игровой деятельности доставить детям радость возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Старшая группа Сценарии по сказкам Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» в подготовительной группе» Вот уже несколько лет подряд по традиции в МБДОУ Тацинский д/с «Солнышко» проводится неделя театрализации. Задачи театрализованной деятельности:.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди».

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Программные задачи Обучающие: - совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); - учить понимать отношения.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Программные задачи: Связная.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект занятия по театрализации сказки «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в старшей группе по театрализации, на тему: «Путешествие по русским народным.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия портной» Надежда Буб НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Профессия портной» Теме: «Профессия портной» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 16:39
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД