Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». (1 фото)

Ольга Пичугина
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы

Тема: «Заяц зимой».

Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью.

Программное содержание

Цель: продолжать учить детей приёму тычка жёсткой полусухой кистью, рисовать по контуру и внутри контура.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения рисовать гуашью способом тычка.

- наносить рисунок по всей поверхности.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, Тема: „Заяц зимой“,» размещена в разделах

- -передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира,

-познавательных способностей;

-способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

- закрепить знания о внешнем виде и о жизни зайца зимой.

- воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал: лист синей бумаги с контуром зайца, гуашь белого цвета, гуашь чёрного цвета, жёсткие кисти №6 и тонкие кисти, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка. Образец зайчика, нарисованного «методом тычка» на доске. Игрушка заяц.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца. Чтение художественных произведений о зайцах (К. Д. Ушинского, В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, Б. В. Заходера, чтение загадок про зайцев.

Ход занятия.

Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.

Раздаётся стук в дверь.

- Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Наверно ещё один гость спешит к нам.

Но сначала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ты попробуй, угадай-ка,

Ведь, конечно, это…. (зайка).

Посмотрим, правильно ли мы с вами отгадали.

Воспитатель вносит игрушку зайца.

Ребята, давай те рассмотрим нашего зайца поближе.

Какая у зайца шубка? (пушистая)

Какого она цвета (белого)

Воспитатель:Молодцы!Правильно, зимой она белая.

– От кого спасает зайца его белая шубка? (От лисы, волка.)

– Правильно вы ответили, Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь?

- Но наш зайка один. Ему грустно. Ребята, а как мы можем ему помочь?

- Мы можем нашему зайчику найти друзей. Мы можем их нарисовать.

Теперь, ребята присаживайтесь на свои стульчики.

- Ребята, каким методом мы будем рисовать, чтобы наши зайчики стали пушистыми? (тычком)

Дети, возьмите кисточки в правую руку. И попробуйте повторять за мной, пока кистью без краски.

Сначала тычком мы сделаем контур нашего зайца, а потом заполним середину.

- Вот какой зайчик у нас получился.

А что я ещё забыла дорисовать зайцу? (глаза и нос)

Воспитатель дорисовывает тонкой кистью чёрной гуашью глаза и нос, усы.

(Воспитатель показывает на доске поэтапное рисование зайца).

– Запомнили, как рисовать? Скажи, Лера, с чего начинаем рисовать? (Сначала тычком делаем контур). Затем что рисуем, Вероника? (заполняем тычком серединку).

Воспитатель предлагает детям перед работой размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Скачет зайчик».

Ловко с пальчика на пальчик.

Скачет зайчик, скачет зайчик

(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.)

Вниз скатился, повернулся. И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик.

Скачет зайчик, скачет зайчик!

(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.)

Вот теперь вы можете начинать рисовать.

Ребята, какие замечательные зайчики у вас получились.

Выходите, ребята поиграем вместе с зайкой.

Рефлексия занятия. Двигательная разминка.

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не замёрзли лапки.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

А где живёт заяц? (в лесу).

Молодцы! Ребята, теперь у нашего зайца появились друзья. Зайчик благодарит вас и говорит вам спасибо.

Вот такие зайчики у нас получились.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».
Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять.

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Цель: продолжать знакомить детей с приемом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины». Задачи: 1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей. 2. Развивать эстетическое восприятие,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» Интеграция образовательных областей: Физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 14:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД