Получи документы

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна-весняночка»

Татьяна Косарева
Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна-весняночка»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая.

Формы реализации: организованные места для выполнения заданий, подвижная игра, беседа, физминутка подвижная игра «Веснянка», рассматривание и анализ картинок при выполнении заданий, отгадывание загадок, наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступления весны.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в средней группе „Весна-весняночка“» размещена в разделах

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Реализация ФГОС ДО:

а) обеспечение эмоционального благополучия: сюрпризный момент (сундучок с угощением, похвала со стороны взрослых, доброжелательное общение детей с педагогом, сверстниками;

б) поддержка индивидуальности и инициативы:

- свободный выбор материалов для познавательно - исследовательской деятельности, пары для совместного выполнения задания, видов активности;

- создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей;

- не директивная помощь педагога при выполнении заданий;

в) правила взаимодействия:

- позитивные, доброжелательные отношения между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным общностям;

- правила: с уважением относиться к чужим работам; не перебивать говорящего; от чистого сердца говорить друзьям приятные слова (комплименты, «волшебные» слова);

г) вариативность развивающего обучения:

- прививать культуру игры (культурные способы общения, порядок в развивающей предметно-пространственной среде);

- развивать общение, воображение, творческие способности, мелкую моторику, слуховое восприятие;

- обеспечивать игровое пространство (спасение весны).

Развивающая предметно-пространственная среда: конверт с письмом, столы для выполнения заданий с раздаточным материалом, стенд «Весенние цветы», дидактическая игра «Собери цветочек», магнитофон.

Организация и методика проведения НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Слева друг, справа друг,

Получился ровный круг

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А сейчас подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете, что это?                     (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно-сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотри, что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

В-ль: Ну, что, ребята? Спасем Весну?

Дети: - Да!

1 часть: Ну тогда, вам будет первое задание:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.  

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 

Справа - первые цветочки появились на лужочке.  

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.  

Мы кораблик смастерили, 

В ручеёк пустить решили.  

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 

Вот как весело играть и в весенний день гулять! 

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

                                    (И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Давайте расскажем стихи о весне.

1 реб. : Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб. : Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3 реб: Ручейки везде поют 

И подснежники цветут 

Пробудилось всё от сна 

Это к нам пришла весна.  

В-ль: Молодцы ребята, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка» Ребята скорей беритесь за руки и становитесь в круг.

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.  

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                      Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: похвалил детей? Присаживайтесь!

В-ль: - А вот вам следующие задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

В-ль: Да какие же вы молодцы все знаете.

В-ль: А знаете, что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Солнышко весной какое?

Дети - Яркое, теплое, ласковое, лучистое, оно нас согревает.  

В-ль: А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.

В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»  (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.       (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

В-ль: Ну вот у нас еще одно задание, чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает 2-м детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился Молодцы ребята.

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а вы знаете сколько у нас на лесных полянах расцветают цветы тюльпаны, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.

Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».

 (звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Под музыку входит весна,

ВЕСНА:

Я – Весна- красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями)

Весна: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Весна» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Весна». Направление: Познавательно – речевое. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе «Военные профессии» Конспект непрерывной образовательной деятельности по тематическому модулю «Изобразительное искусство». Группа: подготовительная Тема:.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Составила Тунина Любовь Владимировна. Тема:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект сюжетно — тематического открытого показа по физическому развитию: «Мы весёлые цыплята». Программное содержание: Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цели и задачи:.

Самоанализ открытого показа ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Народная игрушка» САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Чечулиной Ирины Викторовны, воспитателя первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна-весняночка»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 09:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД