МААМ-картинки

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы (7 фото)

Лариса Беляева
Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы

Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь, закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация; социализация.

Задачи:

Познание:

1) учить связно, последовательно составлять рассказ по сюжетной картине;

2) формировать умение обогащать и классифицировать предметы;

3) расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

4) упражнять в подборе антонимов.

Коммуникация:

Публикация «Конспект открытого показа НОД по развитию речи „Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1) развивать диалогическую и доказательную форму речи,

2) учить высказывать свою точку зрения,

3) развивать целостное восприятие, образное представление, фантазию и воображение, эмоциональную сферу детей.

Социализация:

1) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

2) воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным жителям, желание им помочь в трудных условиях.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, мягкая игрушка «Зайчик», волшебная палочка, карточки к дидактической игре «Четвертый лишний».

Предварительная работа: чтение сказки «Мороз Иванович», дидактические игры по классификации предметов, подбору антонимов, составление описательных рассказов по сюжетным картинам.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Стук в дверь. Появляется Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! (Плачет). Беда случилась у нас в лесу: с прошлого года нет снега. Мы не знаем что делать, помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Не плачь, Зайчик! Мы обязательно что-нибудь придумаем. Давайте присядем на ковер и обсудим, чем мы сможем тебе помочь.

Дети с воспитателем и Зайчиком садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой заяц симпатичный. У него красивые глаза, длинные уши, черный нос. А давайте его части тела назовем ласково, и ему будет очень приятно.

Игра «Назови ласково»

Уши- ушки

Глаза-глазки

Нос-носик

Рот-ротик

Лапы-лапки

Хвост-хвостик

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, чем мы поможем Зайчику и его друзьям? (Предложения детей). А как мы поможем? (Ответы детей). Может мы попросим какого-нибудь сказочного героя помочь со снегом? Как вы думаете, кто сможет сделать так, чтобы пошел снег? (Мороз Иванович).

Зайчик: Давайте скорее отправимся к этому Морозу Ивановичу!

Воспитатель: А для того, чтобы встретиться с ним, нам нужно сказать волшебные слова-заклинания и прыгнуть в колодец. Все готовы? Тогда скажем «Мороз-Морозко-Морозушко», подпрыгнем, присядем и закроем глаза.

Слайд №1. Картина красивой поляны.

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на поляне, как здесь красиво!

Слайд №2. Картина печи из сказки «Морозко».

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и печка из сказки. Она предлагает нам поиграть.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга называет слово, ребенок называет противоположное по значению, например: «большой- маленький».

Высокий – низкий;

Светлый – темный;

Далеко – близко;

Широкий – узкий;

Короткий-длинный;

Грустный – радостный;

Быстрый – медленный.

Слайд №3. Картина яблони из сказки «Морозко».

Воспитатель: А вот и яблонька. Она тоже хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети подходят к столам, на каждого приготовлена карточка с изображением 4 предметов, один из которых является лишним по классификации предметов.

Воспитатель: Ребята, а где же наш Зайчик? Он, наверное, проголодался? Давайте расскажем и покажем яблоне, как ведет себя заяц в лесу.

Физкультминутка «Зайка по лесу скакал».

Зайка по лесу скакал (прыгаем на месте на двух ногах,

Зайка корм себе искал (пальчиками «загребаем»).

Вдруг у зайки на макушке (изображаем ушки руками на голове,

Поднялись, как стрелки – ушки (руки вытягиваем вверх).

Шорох тихий раздается (круговые движения ладонями).

Кто-то по лесу крадется (медленно идем на месте).

Зайчик путает следы (прыгаем из стороны в сторону).

Убегает от беды (поворачиваемся вокруг своей оси, руки за спину).

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте продолжим наш путь к Морозу Ивановичу.

Воспроизводится фонограмма звуков метели.

Воспитатель: Слышите, метель начинается. Вы заметили, как стало холодно? Кажется, мы с вами идем в правильном направлении.

Слайд №4. Сюжетная картина «Снеговик и заяц».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это встретился нам на пути? (Снеговик и Заяц). Давайте о них поговорим, садись поудобнее на стулья.

Дети садятся на стулья около телевизора.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину.

-Кого вы видите? (На картине мы видим Снеговика и Зайца).

-Какой Снеговик? (Красивый, высокий, веселый).

-Кто смог его сделать и установить во дворе? (Его слепили дети и установили во дворе).

-Откуда прискакал заяц? (Заяц прискакал из леса).

-Что зайцу захотелось? (Зайцу захотелось достать морковку).

-Каким был заяц? (Заяц был голодным).

-Давайте пофантазируем и представим, что Заяц сделал? (Заяц попросил Снеговика отдать морковку).

-Как поступил Снеговик? (Снеговик отдал морковку Зайцу).

-Что Заяц стал делать с морковкой? (Заяц стал морковку грызть).

-Какая была морковка на вкус? (Вкусная, сочная, сладкая).

-Остался ли Зайчик доволен? (Зайчик остался доволен).

-Ребята, а кто расскажет эту историю от начала до конца? Как мы можем назвать наш рассказ? («Заяц и морковка»).

Рассказ «Заяц и морковка».

Однажды дети слепили Снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым и высоким. Дети ушли домой, а в это время прибежал из леса заяц. Он был очень голодный. Заяц увидел морковку и захотел ее съесть. Он попросил Снеговика отдать ему морковку. Снеговик согласился. Затем Заяц стал грызть морковку. Она была сочной и вкусной. Заяц был очень доволен.

Слайд №5. Мороз Иванович.

Воспитатель: А вот и Мороз Иванович! Он все это время за вами наблюдал: какие вы умные, ответственные, смекалистые и добрые. Конечно же, он поможет Зайчику и его друзьям.

Слайд №6. Картинка «Идет снег».

Воспитатель: Какой снег пошел, ребята вы такое молодцы, помогли Зайчику и его друзьям.

Зайчик: Спасибо большое, ребята! Пришло время возвращаться к себе домой. До свидания!

Воспитатель: До новых встреч, Зайчик! А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем слова-заклинания: «Детский сад – садик - садочек», повернемся вокруг своей оси и закроем глаза.

Дети произносят слова-заклинания и закрывают глаза.

Воспитатель: Вот мы вернулись в наш детский сад, в нашу любимую группу. Скажите, чем мы сегодня занимались? Кому смогли помочь? Что вам запомнилось больше всего?

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы
Фото «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили»
Конспект открытого показа НОД по развитию речи  для детей старшей группы - фото
Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация Коммуникация Публикация Конспект открытого показа НОД по развитию речи Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили для детей старшей группы размещена в разделах Зима Зима Конспекты занятий по развитию речи Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Морозу-Ивановичу» Интегрированный НОД (аппликация, математика) Тема: «В гости к Морозу - Ивановичу». Цели: Математика: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2 Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группыКонспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы Конспект НОД по развитию речи в старшей комбинированной группе по теме «Мебель» Цель: Расширение представления детей о мебели. Программные.

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна-весняночка» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Форма организации: подгрупповая. Формы реализации:.

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия» . Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия» Задачи: Образовательные: -знакомить.

Конспект открытого показа организации игровой деятельности в старшей группе «Подарки для Деда Мороза»Конспект открытого показа организации игровой деятельности в старшей группе «Подарки для Деда Мороза» Цель:Продемонстрировать игровые навыки детей данного возраста, умение создавать игровые микрогруппы, используя коммуникативные навыки и.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны» Тема. В гостях у Царевны – НесмеяныКоррекционно-образовательные цели: повышение речевой активности детей. Закрепление навыков практического.

Отзыв о проведении открытого показа НОД по познавательному развитию «Ульяновск — моя малая Родина». В Муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении «Ишеевский детский сад «Ромашка» Нефедова Л. В. подготовила и провела игру- викторину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 08:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД