Папки-передвижки

Конспект открытого тематического занятия «Коста Леванович Хетагуров-поэт, художник, писатель»

Фатима Дзгоева
Конспект открытого тематического занятия «Коста Леванович Хетагуров-поэт, художник, писатель»

Конспект открытого тематического занятия

Тема : «Коста Леванович Хетагуров – поэт, художник, писатель».

для детей старшего дошкольного возраста

Составила: Каирова О. Р.

Воспитатель МБДОУ №175

г. Владикавказ

Тема : «Коста Леванович Хетагуров – поэт, художник, писатель».

Цель:

Публикация «Конспект открытого тематического занятия „Коста Леванович Хетагуров-поэт, художник, писатель“» размещена в разделах

- Систематизировать знания детей о основоположнике осетинской литературы К. Л. Хетагурове.

- Воспитывать у детей чувство гордости и патриотизма к людям, прославившим Осетию.

Материал: портрет К. Хетагурова, цветы у портрета поэта, выставка из репродукции его картин,

Ход занятия.

Под осетинскую музыку дети старшей гр. заходят в зал.

Ведущий: - Когда душа моя чиста,

Мне имя слышится Коста.

Коста мне слышится, когда

В горах встречается арба,

А рядом с ней идет старик.

Высок и крепок, хоть небрит.

1 ребенок: - Во всем мне слышится Коста,

Быки чугунного моста

Наверно помнят, как поэт

Смотрел на Терек в 20 лет.

2 ребенок: - Опять послышался Коста

Со строк из ветхого листа.

Из книги книг «Ирон фандыр»

Юнцом зачитанной до дыр.

3 ребенок: - Коста вершин, Коста долин

Неповторимый осетин.

Все выше мужество и честь,

Что были, будут в нас и есть!

(Ведущий обращается вначале на осетинском языке).

- Дорогие ребята, мы собрались, чтобы отметить день рождения великого осетинского поэта К. Л. Хетагурова. Он родился и жил в то время, когда были живы наши пра- пра- пра дедушки и бабушки. Люди 150 лет не живут, а вот стихи и поэмы, которые писал Коста, живут и будут жить!

(Слышится стук). (Входят дети подготовительной группы под осетинскую музыку).

Ведущий: Заходите, заходите, гости дорогие!

Воспитатель: - Мы пришли к вам с подарками, принесли книгу К. Хетагурова (в книге собраны все стихи К. Хетагурова, и для детей разрисовали чашу для пива осетинским орнаментом.

Ведущий: Спасибо за подарки. В конце праздника мы детям раздадим ваши рисунки (дети поближе подходят к портрету).

Ведущий:

1) Ребята, где родился К. Л. Хетагуров? (в с. Нар).

2) Где находится село Нар? (в горах, в Алагирском ущелье).

3) Кем был К. Хетагуров? (писателем, художником, поэтом).

4) Кто нарисовал эти картины?

(ведущий предлагает рассмотреть репродукции картин К. Хетагурова).

Ведущий: Кто знает стихи Коста Хетагурова? ( дети читают стихи: «Гино», «Синица», «Ласточка»).

Киска

Киска, киска, кис!

Где ты, отзовись.

В теплой шубке ходит,

У огня лежит,

Сказки говорит,

Песенки заводит.

Синица

Зимою глухою

В какие края

Стремится синица

Рыбачка моя?

У птицы-синицы

Где сестры, где мать?

И мне бы по небу,

Как птице летать!

Ласточка

Ты с песней чудесной

Весной золотой

Веселье в ущелье

Приносишь с собой.

Так пой на просторе,

Над скалами рей,

Не ведая горя,

Нужды и князей.

Ведущий: На стихи Коста сочинили много песен (дети подготовительной группы споют одну из них).

Птичка в неволе

Дети

А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Птичка

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

….

Дети

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Все б тебя ласкали.

Птичка

Верю, детки; но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Дети

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи…

Ну, так бог с тобой – лети

И живи на воле!

Ведущий: Осень - самая богатая пора (время года). А как осень по-осетински? (Фззг). Ведущий: Сейчас мы послушаем стихотворения Коста про осень.

Осень

Желтеют, темнеют

Трава и кусты,

На скатах щербатых

Туманы густы.

Вот сжали, убрали

Мы хлеб, наконец;

Колотят, молотят…

Стричь будут овец.

Садами, стадами

И хлебом полна,

О, как ты богата,

Родная страна!

Несмотря на то, что Коста остался сиротой, рос без матери, сердце у него было добрым, ребенком он был ласковым и очень часто играл с детьми в разные игры.

Вот в какие: 1. «Кто самый меткий?»

2. «Деревянный шарик»

3. «Жмурки»

4. «Кто самый сильный» и т. д. (дети играют)

Ведущий: На этом наш праздник закончился.

Кому был посвящен наш праздник? (дети отвечают)

Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Ведущий: Кто знает, может совсем скоро, когда вы подрастёте, и станете известными людьми, и прославите нашу маленькую Осетию, как наш великий земляк Коста Леванович Хетагуров!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Тема: «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Программное содержание: Продолжать развивать умение наносить мазки прикладыванием.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей первой младшей группы «Веселые музыканты» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МКДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально — культурные традиции народа и русский фольклор» Тема: «Матрешки-крошки» Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально – культурные традиции народа и русский фольклор» Тема: «Матрешки» Цель: Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок» Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок». Цель: развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]). Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема «В гости к Кролику» (Автоматизация.

Конспект занятия по изодеятельности в рамках кружка «Юный художник» Тема: «Портрет Бабы – Яги»»Возраст детей: 6 лет. Автор : Л. В. Рослякова Цель: Создание живописного образа Бабы - Яги. Задачи: Закрепить знания.

Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду для учащихся школы VIII вида «Зима в гости к нам пришла» Тема: «Зима в гости к нам пришла» Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное и творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого тематического занятия «Коста Леванович Хетагуров-поэт, художник, писатель»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД