МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» (подготовительная группа)

Александра Варлакова
Конспект открытого занятия «Чудо-вода» (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

«Чудо-вода»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного

2. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды;

3. Развивать наблюдательность,умение формулировать проблему,анализировать ситуации,делать выводы на основе практического опыта.

Публикация «Конспект открытого занятия „Чудо-вода“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Послушайте загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике,

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит. (Вода)

Правильно, ребята, это вода!

Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию, и вспомнить свойства воды.

(Просмотр)

Я вам предлагаю отправиться в лабораторию, что бы узнать новые свойства воды. Теперь вы будите моими коллегами – исследователями (раздает бейджики и фартуки). Уважаемые коллеги,а кто же такие исследователи? (предположения детей)---

Одно из любимых занятий всех исследователей – это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты помогают узнавать ученым и исследователям обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит, трудная задача: узнать о новых свойствах воды. Для того чтобы много узнать нам нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Воспитатель (первый стол) :Ребята, как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи? (месяц, а без воды? (неделю). А много ли воды на нашей планете Земля? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду (синим). А каким цветом обозначается суша? (ответы). Как вы думаете, чего больше, суши или воды?

Воспитатель:Ребята, чтобы это доказать проведем эксперимент. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета Земля. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много). Сделаем вывод: На нашей планете воды., больше, чем суши! (повторили)

Воспитатель (мольберт). Ребята, я предлагаю вам провести опыт.

Опыт «Искусство дождя».

Нам понадобится лист бумаги с пятнами краски, пульверизатор.

Последовательность работы: на лист бумаги с пятнами краски с помощью пульверизатора брызгаем водой.

Результат: краска на листе бумаги потечет. Это происходит потому, что вода смывает слои краски. Лист бумаги намокает.

А теперь давайте посмотрим, какие картинки нарисовал нам «дождь» (Дети рассматривают растекшиеся пятна на листе бумаги). Какие знакомые предметы вы увидели в этих пятнах на листе? (Ответы детей). Ребята сделаем вывод: вода смывает слой краски, и краска на листе бумаги течет. (повтор)

Воспитатель (второй стол).Ребята, а вы любите весной пускать кораблики в лужах? Тогда, я предлагаю приступить к следующему опыту.

Опыт «Лодка с мыльным двигателем».

У меня есть емкости с жидкостью, как вы думаете, что это? (Предположения детей). Это жидкое мыло. Мы будем пускать кораблики с мыльным двигателем. Я вам покажу как он работает, для этого вам нужно опустить указательный палец в емкость с жидким мылом, а затем опустить палец в воду. Посмотрите, что случилось: мыло легче воды и оно расплылось на ее поверхности, это свойство называется: натяжение (повтор).

У нас естьемкость с водой, и когда вода успокоится, спустим наши кораблики, намочим палец жидким мылом и опустим в воду за корабликом.

Результат:кораблик начинает двигаться к противоположному краю емкости. Почему это произошло!Мыло легче воды и оно расплылось на ее поверхности, это свойство называется: натяжение (повтор).

Воспитатель (третий стол). Весна - самое прекрасное время года,распускаются первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете? (Мать-мачеха,подснежники, ландыши, и др.)

Опыт «Распустившийся подснежник».

Воспитатель предлагает провести опыт.

- Ребята, чтобы приступить к опыту, нужно все лепестки подснежника загнуть вовнутрь, затем цветы положить на воду, и они должны распуститься.

Вывод:Почему подснежник раскрывается?Это происходит потому, что вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок «распускается». (повтор)

Общий итог:

Ребята, какие новые свойства воды вы сегодня узнали? (Она текучая, растворяет краску, имеет свойство натяжение; она проникает в самые маленькие пространства предметов, смачивая их)

Уважаемые исследователи,пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие! По возвращению в детский сад, я вам предлагаю нарисовать результаты наших опытов.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода» МАДОУ «Детский сад № 35» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовила и провела Старший воспитатель.

Конспект открытого занятия «Чудо-люди мастера» Цель: способствовать развитию интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству, формированию основ художественной культуры.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка» Воспитатель: Волкова А. А. Возраст: Первая младшая группа Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – "рисование.

Конспект занятия «Вода — чудо природы»Конспект занятия «Вода — чудо природы» Конспект занятия по теме «Вода – чудо природы» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к воде и.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Вода» Конспект открытого занятия на тему «Вода» 1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода» МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы Воспитателя:.

Паспорт мини-музея «Чудо-дерево» (подготовительная группа) Паспорт мини-музея «Чудо-дерево». (подготовительная группа) ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК» г. Ярославль Воспитатель: Заварзина Н. С. Паспортные.

Презентация «Проект «Чудо-вода» (вторая младшая группа) В этом году наш детский сад вступил в Международную программу «Эко-школы/Зелёный флаг». В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа)Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа) Тема проекта: «Вода на земле». Составитель проекта: воспитатель МДОУ № 72 Симаченко Оксана Владимировна. Актуальность выбора темы и её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чудо-вода» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 августа 2018 в 11:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД