Конспект открытого занятия к методическому объединению «Зверюшки, навострите ушки!»

Людмила Пищугина
Конспект открытого занятия к методическому объединению «Зверюшки, навострите ушки!»

План-конспект

сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе

Тема:«Зверюшки, навострите ушки

Задачи

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Образовательные:

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить умение прыгать на двух ногах в длину (с обруча в обруч). Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.

Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных. Продолжать приучать детей слушать стихи.

Воспитывающие:

Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение, выносливость, самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Здоровье», «Музыка»,»Художественная литература». «Безопасность»

Оборудование: гимнастическая скамейка, 4 обруча, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

I. Вводная часть

Построение в шеренгу.

Ребята! Вы хотите превратится в зверей и подражать их повадкам. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам. Раз-два-три, теперь зверята вы!

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Методические указания (В обход по залу шагом марш!Идем красиво, хороший взмах руки, тянем носок, дышим носом.)

1.1. Ходьба в колонне по одному.

1.2. Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется».(руки на поясе, спина прямая, смотрим вперед.)

1.3. Ходьба на внешней стороне стопы руки в стороны – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

1.4. Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».( «зайки прыгают» прыгают легко, руки перед грудью.

1.5. Ходьба, бег в колонне по одному –бежим легко, руки согнуты в локтях, руками работаем, дышим легко.

1.6. Ходьба

1.7 Построение в две колонны.

II. Основная часть

1. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

Перестроение в две колонны

1. Рукавицы для лисицы.

И. п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2, 3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

Приготовились! Исходное положение принять!

(спина прямая, руки прямые, покрутить кистями)

2. Белка в дупле.

И. п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п. 5-6 раз.

(спина прямая, подняться на носки, руки прямые)

3. Бобры рубят дрова.

И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

(спина прямая, руки сомкнуты в замок, наклон вперед, колени не сгибаем)

4. А у ежика – грибы.

И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и. п. 5-6 раз.

(присели, спина прямая, колени в стороны, руками коснуться пола)

5. Подземный ход.

И. п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

(лечь на живот, руками подпереть голову, поболтать ногами)

6. Валенки для заиньки.

И. п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

(прыгаем легко, на носках, дышим носом)

Молодцы!

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 1 звено.

На месте шагом марш!

Перестроение в одну колонну.

2. ОВД:

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

(Посмотрите, как правильно выполнять упражнение. Встаем на край скамьи, лицом вперед, руки на поясе, идем по скамье до конца, перешагиваем через кубики, правильно спрыгиваем, руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем. Приземляемся на ноги мягко, руки вытянуть вперед.)

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки) .

(Встаньте на колени, вся голень от коленки до носка должна лежать на доске, опираемся на всю ладонь, пальцы широко расставлены и направлены вперед, голову поднять и смотреть вперед.)

(выпрямиться, подняв руки) .

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

(Подходим к первому обручу ноге в полуприседе, руки отводим назад, делаем мах и так прыгаем из кольца в кольцо до конца.)

3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

(Поиграем в игру «Зайцы и волк».

Волк находится в овраге, зайцы в домиках в противоположном конце. На слова «зайки скачут, скок- скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк. Зайцы выпрыгивают из домиков разбегаются по площадке. На слово «Волк!» волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться, зайцы убегают. Зайцы выбегают на слова «зайцы скачут». Возвращаться на место можно лишь после слов «Волк»!

Приготовились, игру начи-най)

Молодцы!

III.Заключительная часть

Построение в одну шеренгу.

Дыхательная упражнение

«Воздушный шар»

-Зайка шарик покупал, зайка шарик надувал.

(«Идем спокойно «вдох» руки «вверх»- «выдох» руки «вниз»)

Молодцы!

Ребята сегодня вы были большие молодцы.

Выполняя движения, вы старались делать их правильно, настроение у вас было замечательное.

А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Кому было трудно выполнять упражнения? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Смешарик Крош» Лепка из соленого теста смешарика Кроша Дети проходят в актовый зал. Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Дети: Здравствуйте. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия «Домашние животные» Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями поведения и питания домашних животных. 2. Уточнить представления детей о взрослых животных.

Конспект открытого занятия «Ёлочка»Конспект открытого занятия «Ёлочка» Цель: формирование творческих способностей детей посредством песочной анимации. Задачи: Учить детей работать с сыпучим веществом – песком,.

Конспект открытого занятия «Наш дом-природа» Конспект открытого занятия «Наш дом - природа» Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;вызвать.

Конспект открытого занятия по математике КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «В ГОСТИ К ГНОМАМ» Старший возраст. Составила Круподерова О. Э., воспитатель.

Конспект открытого занятия по экологии «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных, насекомых в условиях.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

ООД «Моя семья» по учебно-методическому комплекту Л. Л. Шевченко «Добрый мир»ООД «Моя семья» по учебно-методическому комплекту Л. Л. Шевченко «Добрый мир» Цель: закрепить знания детей о семье. Задачи: • закрепить представления детей о семье, родственных связях; формировать умение рассказывать.

Пояснительная записка к методическому семинару «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС» Пояснительная записка. Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Пояснительная записка к методическому семинару «Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия к методическому объединению «Зверюшки, навострите ушки!»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 06:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...