МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Кто опрятен, тот приятен» в средней группе

Татьяна Ильина
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Кто опрятен, тот приятен» в средней группе

Тема: «Кто опрятен, тот приятен»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению КГН и чистоты тела.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное

отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять

знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность)

мытья рук.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Кто опрятен, тот приятен“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам

личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Оборудование: мультимедиа.

Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов личной гигиены: зубной щётки, расчёски, мочалки, мыла, зеркала, душа, полотенца, маникюрных ножниц (один комплект на пару детей, кукла Антошка.

Раздаточный материал: карточки с алгоритмом умывания, разрезные картинки посуды

Методические приёмы: введение в игровую ситуацию, загадки, дидактические игры, эстафета, актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог.

Ход:

Воспитатель предлагает всем участникам занять места за столами.

Воспитатель. Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу».

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон передал письмо, а от кого оно давайте прочитаем.

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно, какой водою – кипячённой, ключевою,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь и до свиданья ваш любимый (Мойдодыр)

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О

чистоте) Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что это такое «личная

гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает): «Личная гигиена

– поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом,

руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и

для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими

людьми. Ведь кто опрятен – тот приятен!»

Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены

существуют специальные помощники? Я сейчас загадаю вам загадки об

этих помощниках, а отгадки вы сможете найти у меня на столе.

Готовы?

(готовы)

Воспитатель загадывает следующие загадки:

Дождик тёплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расчёска)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Резинка - Акулинка пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)

Два брата одну работу делают. (Ножницы)

Есть в комнате портрет во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ он засмеётся тоже.

Вы скачете – он вам навстречу скачет.

Заплачете – он вместе с вами плачет. (Зеркало)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришел Антошка он не знает, как правильно мыть руки. А вы знаете? Давайте научим Антошку мыть руки.

Воспитатель предлагает разложить последовательность (алгоритм) мытья рук. Воспитатель просит некоторых детей рассказать алгоритм. Карточка первая – закатываем рукава. На второй карточке – открываем кран. Третья карточка – берём мыло. Четвёртая карточка – намыливаем руки. Пятая карточка – мыло убираем на место и смываем мыло с рук. Шестая карточка – кран закрываем. Седьмая карточка – берём полотенце и вытираем руки. Восьмая карточка – опускаем рукава. Ведущий спрашивает, зачем и когда люди моют руки? Хвалю детей за правильные ответы, напоминает, что очень важно ежедневно повторять процедуру, напоминаю, что очень важно ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед приёмами пищи, после посещения туалета. Предлагаю разделиться на 2 команды и принять участие в эстафете.

Дети участвуют в эстафете "Не ошибись!": игроки делятся на две равные команды. На противоположной от игроков стороне ковра стоят контейнеры с различными изображениями предметов и предметы гигиены (пустые картонные коробочки/мыльницы из-под мыла, зубной пасты, различные мочалки) и фрукты, овощи, хлебобулочные изделия (вперемешку). Ведущий уточняет, что не все предметы, находящиеся в контейнере, относятся к предметам личной гигиены, надо быть очень внимательным! У капитанов команд в руках корзинка. Задача каждого участника: добежать до контейнера, найти в нём любой предмет гигиены, положить его в корзинку и передать её следующему игроку. Побеждает та команда, которая соберёт все предметы не только быстро, но и верно, не взяв лишние. После эстафеты воспитатель хвалит ребят за быстроту и правильность выполнения.

Затем дети рассаживаются на свои места вокруг столиков.

- Знаете, дорогие ребята, что я вспомнила! Со мной утром приключилась такая ситуация:

Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре:

«Дай, пожалуйста, расчёску, причесаться надо мне».

Я так вежливо просила, что отказывать нельзя.

Но услышала в ответ от сестры лишь слово «нет».

Что за жадная сестра? Не даёт она расчёску.

Как я сделаю причёску?

- Как вы думаете, почему сестра отказалась дать расчёску, даже услышав волшебное слово «пожалуйста»? (Ведущий выслушивает все варианты, обобщает: потому что у каждого человека должна быть своя расчёска, как и зубная щетка, как и носовой платок).

Когда ребята занимают свои места за столами (по 5-6 человек, в зависимости от количества участников, воспитатель на каждый стол раздаёт альбомные листы с картинками (Федора – из «Федорино горе»; Мойдодыр – из «Мойдодыра»).

Обратить внимание детей на картинку с изображением Мойдодыра: Ребята, как зовут героя сказки? (Мойдодыр)

Почему у Мойдодыра такой грозный вид? (Потому что он рассердился на мальчика, который не умывался)

Послушайте что он говорит ему: «Ах ты гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок…» (включить фрагмент из мультфильма)

Почему Мойдодыр так сказал на мальчика? (потому что, он был чумазым, разбрасывал свои вещи) Оказывается, и вещи любят порядок! А у вас всегда в шкафу порядок? А игрушки вы убираете на место?

Что сделал Мойдодыр с грязнулей?

Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

О чём теперь говорит Мойдодыр послушайте.

Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я. (включить фрагмент из мультфильма)

Обращаю внимание детей на картинку с изображением Федоры.

- Из какого произведения данный герой? («Федорино горе»)

На экране появляется Федора (фрагмент из мультфильма)

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой»

- Почему от Федоры убежала посуда? (она её не мыла, не чистила.) Значит,

не только люди и животные, но и посуда любит чистоту) Давайте поможем

Федоре привести в порядок посуду.

Игра «Сложи посуду» (Картинки разрезаны на части)

- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть «привычки», они бывают полезные и вредные.

Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите полезную

привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Молодцы.

Рефлексия. Воспитатель интересуется, что запомнилось на занятии больше всего, в какие игры детям хочется поиграть снова, уже в группе, благодарит всех девочек и мальчиков за активное участие и прощается.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Кто опрятен, тот приятен» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД