Конспект открытого занятия по обучению грамоте тема: Звуки и буквы А, У, И. (старшая группа)

Наталья Андронова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте тема: Звуки и буквы А, У, И. (старшая группа)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ТЕМА: Звуки и буквы А, У, И.

ЦЕЛИ:

- продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.

- развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, общую моторику, мышление через отгадывание загадок;

- воспитывать дружеские отношения в коллективе через выполнение сов-местных заданий.

ОБОРУДОВАНИИЕ: карточки с буквами А, У, И, картинка с наложенными буквами, индивидуальные карточки с правильно и неправильно расположенными буквами, предметные карточки-отгадки к загадкам, пластилин.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: стихотворения о буквах, речевое сопровождение к пальчиковым играм с карандашом, загадки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

- Сегодня к нам в гости прейдут наши друзья – буквы, но вы же знаете, они большие затейники, любят поиграть и вот сейчас они спрятались от нас и хотят, чтобы вы из нашли.

Картинка с наложенными буквами А, У, И – дети по очереди выходят и находят по одной букве.

II. Сообщение темы занятия.

- Молодцы, ребята вы нашли всех наших друзей. Кто к нам пришел в гости?

- Сегодня мы будем играть с нашими друзьями, они как всегда придумали для нас много интересных игр, заданий.

III. Уточнение стихотворений о буквах. (Или стихотворения с каран-дашом)

- Давайте сделаем приятно нашим гостям, расскажем стихотворения, кото-рые мы о них знаем.

«А» шалашик, посмотри,

И скамеечка внутри.

Буква "И" наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –

К правой ножке пристегнула.

Буква «У»совсем проста –

Тянет ушки из хвоста

IV. Уточнение правильного расположения букв.

- Наши друзья – буквы принесли нам свои новые фотографии. Но они же шалунишки, на фотографиях баловались, прыгали, давайте найдем те фотографии, на которых буквы стоят правильно, ровненько, красиво и обведем их красным карандашом в кружок. (Детям раздаются карточки с правильным и перевернутым расположением букв А, У, И)

V. Выделение гласного звука в начале слова, соотнесение с буквой.

- Буквы принесли нам в подарок загадки, а вот от какой буквы будет загадка вы узнаете, если отгадаете загадку и подумаете, какой первый звук в отгадке.

Что это у Галочки,

Ниточка н палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в воде. (Удочка)

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его … (Арбуз)

Одноглазая старушка

Узоры вышивает. (Игла)

(Дети отгадывают загадки, педагог показывает соответствующую пред-метную картинку, дети выделяют первый звук и соотносят с буквой)

VI. Пальчиковая гимнастика с карандашами.

БУКВА А

Руки сложены в шалаш,

Между ними – карандаш.

Мы закончили едва –

Появилась буква «А».

БУКВА И

Пальцы дружно вверх глядят,

Превратиться в «И» хотят.

Помоги ты им, дружок:

Карандаш наискосок

Между пальцами зажми –

Вот и будет буква «И».

БУКВА У

Распрямленную ладошку

Наклони теперь немножко,

Карандаш потом возьми.

Между пальцами зажми.

Станет ясно самому –

Это будет буква «У».

VII. Конструирование букв из пластилина.

- Нашим друзьям пора домой, но мы не можем их отпустить с пустыми руками, давайте сделаем для них подарки – слепим буквы из пластилина и подарим их нашим друзьям.

- А сейчас мы выберем, кто какой букве будет делать подарок: вот мешочек с буквами, аккуратно засовывайте в него руку, не подглядывайте, берите одну букву и угадывайте, не смотря, что это за буква.

(По очереди дети вытаскивают по одной букве, предварительно угадав ее на ощупь, затем лепят букву из пластилина. Педагог предварительно обговаривает из каких деталей состоит буква)

IX. Итог занятия.

(Дети дарят свои буквы гостям – буквам, прощаются)

- Педагог интересуется у детей в какую игру каждому из них больше всего понравилось играть с буквами.

Публикации по теме:

Буквенный фотоальбом.Буквенный фотоальбом. При обучении детей грамоте, знакомству со звуками и буквами, я использовала различные пособия. Но в этом году я решила сделать буквенный.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте тема: Звуки и буквы А, У, И. (старшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2013 в 11:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...