МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея»

Екатерина Титова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Посылка Деда Грамотея»

Подготовила воспитатель:

Титова Е. А.

г. Саранск

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе „Посылка Деда Грамотея“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Посылка Деда Грамотея»

Программное содержание :развивать познавательную активность, любознательность детей,уметь на слух определять звуки природы и называть их.

Цель:продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, закрепить умение делить слова на слоги.

Задачи:

Образовательные:

• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

• учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

• закрепить умение делить слова на слоги.

Развивающие:

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные:

• развивать интонационную выразительность;

• развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

• упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;

• закрепить знание гласных и согласных звуков.

Оборудование:

Конверт, письмо, карточка с цветком, загадки, карточки для игры «Магазин», 5 ключей и замковСундучок, книга Азбука (Букварь, магнитофон с записями звуков природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Вместе с письмом Деда Грамотея в конверте лежит карточка с изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

• Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

• Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

• Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

• Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей)

• У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

• Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему (поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты. Устали? Давайте теперь отдохнем. Угадайте,кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино. В Сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея :

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Вот и третье задание с третьим ключом. Сейчас мы с вами послушаем звуки природы. Слушать надо внимательно! Какие звуки вы услышали? (ветер, ручеек, дятел, лягушка, соловей, кукушка, утка и т. д)

Давайте разделим эти слова на слоги. ( Дети делят слова на слоги с помощью двух приемов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

( Дети отгадывают: конструктор. Находят ключ.)

Задание №4.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

• Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)

• Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

• Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)

• Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

• Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)

• Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» четвертый замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №5.

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Азбука!

Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Мы с вами положим Азбуку в книжный уголок, будем изучать буквы и скоро научимся читать! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по грамоте в старшей группе «В гостях у деда Грамотея» конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея" Задачи: Учить называть слова с заданным звуком.

Конспект ОД по обучению грамоте с в подготовительной группе «Посылка Деда Грамотея» Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу обучение грамоте. Задачи: - закрепить знание гласных и согласных звуков; - закрепить.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к царице Грамматике» или.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Буквацирк» Открытое занятие по обучению грамоте. «БУКВАЦИРК» Составитель Фролова Ольга Александровна воспитатель МОУ СОШ с. Беклемишево. Тема занятия:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква «В» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации: групповая Образовательная.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок деда Грамотея» (старшая группа) Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей.

Открытое занятие по обучению грамоте «Письмо от дедушки Грамотея» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Подарок от Дедушки Грамотея» Цель: Создание условий для, знакомства со звуком [.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД