«Сказка-детектив «Теремок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (оригами) в старшей группе детей с ЗПР

Ольга Барболина
«Сказка-детектив «Теремок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (оригами) в старшей группе детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по оригами в старшей группе детей с ЗПР.

Тема: «Сказка- детектив «Теремок»»

Задачи:

•Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

•Знакомить с пошаговой картой, развивать умение ею пользоваться.

•Упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Закреплять базовую форму оригами – «простой треугольник».

•Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

•Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать в коллективе.

Материал: Макет домика «Теремок». Письмо, «карта», условные обозначения «остановок». Картинки с изображением животных: лиса, лягушка, волк, медведь. Иллюстрации сказки «Теремок» и «Колобок». Заготовки головок игрушек оригами. Пошаговый образец складывания оригами туловища для животных. Квадраты бумаги (11,5x 11,5 см; цвет: по цвету животных) Клей. Аудиокассета с песней «Хаппиэнд».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок про животных. Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:

В сказке одной случилась беда!

Звери пропали, разбрелись кто куда.

Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»

Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои – животные.

Упражнение «Назови сказку»

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».

Воспитатель: Много сказок вы назвали, но не понятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.

Достаем из конверта карту, рассматриваем на столе.

Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнем поиск?

Осматриваются, ищут первый символ в группе.

«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».

Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадем в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.

«Налево пойдешь, все потеряешь и сам пропадешь.

Направо пойдешь то, что ищешь, найдешь!»

2часть.

Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нем цифра 2.

Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.

1. Маленький рост, 2. Зимой белый,

Длинный хвост. Летом серый.

Собирает крошки, Никого не обижает,

Прячется от кошки. А сам всех боится.

(Мышка) (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,

День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.

Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,

Уши серые торчком. Кто это?

(Волк) (Лиса)

5. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?

Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)

Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».

Игра «Что лишнее»

Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».

Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.

Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как- то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчок.

Это сказка (Теремок).

Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».

3 часть.

Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра

Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)

Сколько же умею я!

Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом их открывать,

Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)

А могу их спрятать, (заводим за спину)

Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)

А потом и падать (вниз и потрясти кистями)

А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котенка.

Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)

Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Поэтапное складывание поделки по план - карте.

1. Положите квадрат перед собой, так как на образце. Белой стороной вверх. Складываем квадрат пополам, по диагонали, так чтобы, два противоположных уголка встретились.

2. Захватываем двумя руками нижний угол, поднимаем его вверх. Тщательно – проглаживаем место сгиба. Какая фигура получилась? Треугольник (базовая форма " простой треугольник")

3. Наметим середину нашего треугольника, сложим пополам, раскроем.

4. Поднимем нижние уголки вверх. Сначала один, затем другой. Тщательно прогладим. Отогнем вниз. Один и другой.

5. Перевернем заготовку. Загибаем уголки вверх. Туловище готово.

Дети подбирают по цвету «голову» к туловищу, соединяют, приклеивают.

Воспитатель: Оденьте на руку животных.

«Сказка-детектив «Теремок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (оригами) в старшей группе детей с ЗПР

Полюбуйтесь! Каких животных вы смастерили? Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегайка, лисичка-сестричка, волк зубами -щелк, и мишка - топтыжка.

Сюрпризный момент. Воспитатель открывает макет «Теремка».

Не далеко не близко

Не высоко не низко на дорожке стоит дом

Кто живет посмотрим в нем? Пусто….

Вот и чудо теремок

Он не низок, не высок

Нужно терем заселить, всех зверюшек, разместить.

(Дети размещают зверей в теремке.) Звучит песня: «Хаппиенд»

У нас получился настоящий сказочный детектив со счастливым концом.

Воспитатель:

Постарались вы ребята.

Наша сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с гостями попрощаться.

Публикации по теме:

Домики для сказочных героев. Поделки из пластилина.Домики для сказочных героев. Поделки из пластилина. Всем дошколятам нравится работать с пластилином и мои, не исключение. Очень им нравится рисовать пластилином. По теме блока: «Сказки», я.

Проект НОД по мотивам сказки «Теремок» в I младшей группе Проект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе № 4 на тему: В гости к друзьям, героям сказки «Теремок» (с интеграцией.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка-детектив «Теремок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (оригами) в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 12 января 2014 в 17:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...