Получи документы

Конспект открытого занятия по ПДД для детей средней группы «Маленькие помощники в большом городе»

светлана магарамова
Конспект открытого занятия по ПДД для детей средней группы «Маленькие помощники в большом городе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 «Одуванчик»

Конспект открытого занятия по ПДД

для детей средней группы :№4 «ладушки»

Тема:«Маленькие помощники в большом городе»

Воспитатель:

Магарамова Светлана Сефдэровна

Мытищи 2020г

Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД для детей средней группы „Маленькие помощники в большом городе“» размещена в разделах

Тема: «Маленькие помощники в большом городе

Цель: Формирование знаний по ПДД

Образовательные задачи:

Совершенствовать знания о ПДД, О правилах поведения в общественном транспорте, знание дорожных знаков.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся

Дети: Здра-вствуй-те….

СТУК В ДВЕРЬ (пришло письмо)

Воспитатель: Ой дети нам пришло письмо, а кто приносит нам письма и почту?

Дети: ПОЧТАЛЬОН

Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в игру «Что принёс нам почтальон?»

«Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон?    (поднимают плечики)

С толстой сумкой ходит он.    («шагают» пальчиками в воздухе)

Перевод, журнал, газету,  

Бандероли – две кассеты   (на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)      

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали. (маховые движения кистями обеих рук, ладошками вверх    «зовём» к себе)

Воспитатель: Читаем письмо от НЮШИ, которая уехала не в тот город и просит помощи… Ребята, как вы думаете, почему с Нюшей случилось такое несчастье?

Дети: Она села в автобус не с тем номером, была не внимательна. .

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нюше вернуться обратно?

Дети: Да

Воспитатель: А что нам надо для этого сделать?

Дети : Выйти на улицу и отправиться на помощь к Нюше.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте произнесем волшебные слова и отправимся на помощь к Нюше.

«Раз, два, три,

на помощь к Нюше мы спешим

Воспитатель : Вот мы с вами оказались на улице. Посмотрите как много машин, какие – то знаки. Что это за знаки, ребята?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти на другую сторону улицы, где находится автобусная остановка, что мы должны сделать?

Дети : Найти светофор, пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. Вот мы подошли к пешеходному переходу, а рядом стоит светофор. Что нам нужно сделать? Мы можем переходить дорогу?

Дети: Нет. Нам надо дождаться, когда загорится зеленый свет для пешеходов и машины остановятся.

Воспитатель: Если нет светофора?

Дети: ищем знак «Пешеходный переход» или «Зебра» Мы посмотрим налево, дойдем до середины дороги, посмотрим направо. и перейдем дорогу.

Воспитатель: Если нет знака «Пешеходный переход»,«Зебра»?

Дети: Ищем подземный или надземный переход.

Демонстрация знаков (светофор, зебра, надземный или подземный переход)

Воспитатель: Молодцы перешли мы с вами улицу…

А вот на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, вам нужно будет отгадать

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.  (Автобус.)

Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «Автобусная остановка»(перед детьми несколько указателей с дорожными  знаками«Больница»«Стоянка»«Автобусная остановка», «Пункт питания» дети называют дорожные знаки и объясняют, что они обозначают и выбирают знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель : Правильно, ребята, вы нашли верный знак. Идемте на автобусную остановку. (подходят на автобусную остановку)Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта и в автобусе?

Дети: Отвечают…

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Воспитатель: Чтобы не получилось с нами такой беды, как с Нюшей мы должны дождаться, автобуса № 3…

Игра: «Верный номер  автобуса

«Подъезжает автобус №1, затем №2, дети в него не садятся, подъезжает автобус №3 сели поехали.

Воспитатель: Путь наш очень длинный автобус будет делать остановки…

1. Наша первая остановка «ТРАНСПОРТ» Ребята, какой бывает транспорт?

Ответы детей : Грузовой и пассажирский, водный, наземный, подземный, воздушный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вам будет нужно внимательно послушать стихи, которые я буду читать, запомнить о каком виде транспорта идет речь и определить к какому виду транспорта (наземному, воздушному или водному)относится он. Перед вами три мольберта, вы находите картинку с изображением транспорта и прикрепляете ее к одному из трех мольбертов.)

ПОЕЗД                                                               

Через горы и долины,

Как зеленая змея,

Едет поезд длинный, длинный,

А в седьмом вагоне – я!

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

ЛОДКА

Это чудо, если плот

Океан переплывет,

И, конечно, же для лодки

Лучше выбрать путь короткий.

ГРУЗОВИК

Грузовик Трудяга скромный

Кузов у него огромный

Он на стройку груз везет

Ник когда не устает

ВЕРТОЛЕТ

Вертолет, вертолет!

Ты возьми меня в полет!

А в полете пусто,

Выросла капуста!

КОРАБЛИК

Матросская кепка, веревка в руке.

Везу я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня«Прокати, капитан!».

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнём?

Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели, Дети садятся, И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам,

Наш шофер педаль нажал, («нажимают» на педаль,

И автобус побежал (убегают).

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше?

2 . Остановка собери знак: По схеме (форма цвет изображение).

Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, дети должны собрать светофор из данных геометрических фигур.

Дети: выполняют задание, проговаривают какой цвет светофора, что обозначает.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Отправляемся к следующей остановке.

3. Остановка.   Ребята, наша следующая остановка : «Правда или нет» Если вы согласны с текстом стихотворения, то поднимаете зеленый флажок, если нет – красный. (у детей в руках флажки красного и зеленого цвета. Воспитатель читает стихи про разные дорожные ситуации. Дети, если согласны с текстом поднимают зеленый флажок, если не согласны – красный.)

Как только увидишь автобус скорее к нему ты беги

Чтоб бабушки и дедушки остались все позади.

• Растолкав всех пассажиров, займи местечко у окошка

И отвернись к нему, чтоб не смущала тебя уставшая старушка.

• Когда увидишь ты в окошке, как мимо топает подружка

Ты будь учтивой - открой окошко и поздоровайся с Катюшкой.

• В окне мелькают знакомые пейзажи, уж скоро дом и надо выходить

К дверям спокойно подойди, держись за поручень и жди

Пока откроют двери.

• Вот бежишь ты к остановке, а водитель захлопнул двери

Не взглянув тебе в глаза

Не теряйся, прицепись сзади

Будет поезд у тебя

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в город,где потерялась наша Нюша. Вот она и сама! Молодцы ребята благодаря вам мы привезем нашу Нюшу к нам в группу…Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Ответы детей :

Всем Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД для детей средней группы «Маленькие помощники в большом городе»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 01:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД