Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» (5 фото)

Елена Владимова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей по теме «Овощи».

Задачи:

1. Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме.

2. Продолжать учить отвечать полными ответами.

3. Формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы.

4. Закрепить умение пользоваться схемами.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „В гостях у дяди Фёдора“» размещена в разделах

5. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

6. Учить находить сходства и отличия (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).

7. Закрепить порядковый счёт в пределах 10.

8. Воспитывать умение внимательно слушать логопеда и сверстников.

9. Воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

10. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи.

Оборудование:

муляжи овощей, бандероль, доска с проектором, мячик, компьютер, натуральные овощи, схемы, пазлы.

Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино

Входит почтальон с бандеролью

Здравствуйте! Это детский сад №2 «Пчёлка»? Вам бандероль, распишитесь.

Логопед:

Ребята, эту бандероль нам прислал дядя Фёдор из деревни Простоквашино. Вам интересно, что в ней лежит? Тогда давайте откроем?

Что же там?

Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

– Положите на стол и назовите что это?

– Как можно это назвать, одним словом?

– Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

- Ребята, посмотрите здесь ещё и письмо лежит.

- Прочитаем?

«Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос большой урожай овощей. Очень просим вас приехать и помочь нам, собрать его. А чтобы вам было интереснее собирать урожай мы подготовим интересные задания и игры.

С уважением дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик»

- Ну что ребята, поедем на помощь в деревню Простоквашино?

- Прежде, чем мы с вами отправимся в путь, нам надо вспомнить всё то, что мы знаем об овощах.

А для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

В кадку все утрамбовали,

Сверху грузиком прижали.

Молодцы!

Сейчас я посмотрю как вы хорошо знаете овощи, а помогут мне в этом «Загадки с грядки».

1. В землю врос красный нос,

Сверху лишь – зеленый хвост.

(Морковь).

2. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

3. Сто одёжек –

И все – без застежек.

(Капуста)

4. Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка

Сварилась к ужину …

(картошка)

5. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

(Огурцы)

6. Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный.

(помидор).

Молодцы!

Ребята, а где растут овощи?

На чём растут овощи?

Скажите, пожалуйста, как растут овощи?

Все овощи растут по-разному (на земле, в земле, над землей).

Давайте назовем, где растет каждый овощ и прикрепим его на нашу грядку (макет) на нужное место.

Фото «В гостях у дяди Фёдора»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР - фото

Молодцы!

Ребята, как вы думаете овощи все одинаковые или разные?

Вот сейчас мы с вами и проверим.

Мы попробуем с помощью схемы составить описательный рассказ об овощах.

Отвечать будем полными предложениями, не выкрикивать и не перебивать друг друга.

Да, теперь мы с вами убедились, что овощи разные.

Ну что отправляемся в путь!

Пройдите, пожалуйста, к мольбертам. Перед вами схема с геометрическими фигурами, вам нужно найти круги и с помощью фломастера соединить их между собой, если вы соедините правильно, то у вас получится тропинка, по которой мы будем добираться в деревню.

А теперь ребята сравните вашу тропинку с тропинкой, которая изображена на экране. У кого, такая же поднимите руку.

Закрываем глазки и вокруг себя поворачиваемся 3 раза.

Вот мы с вами и попали в деревню Простоквашино.

- Какая красивая деревня!

Что-то нас с вами никто и не встречает.

Где же все?

На огороде.

-Каких героев вы узнали?

-Чем они занимаются?

Ребята, а мы поможем собрать урожай?

Шарик спрашивает нас, кто, знает, как собирают овощи?

(срывают, выдёргивают, срезают, выкапывают)

Молодцы! Значит, у нас с вами всё получится!

Ребята подходим к грядке с овощами и попробуем их собрать, только нам Шарик немного усложнил задание, надо будет распределить овощи по ящикам на которых есть обозначения (срывают, выдёргивают, срезают, выкапывают).

Фото №1 Конспекты занятий

Молодцы!

А сейчас нам Шарик предлагает немного отдохнуть.

Муз. физкультминутка

Молодцы!

Следующее задание для вас подготовил кот Матроскин

Игра называется «Математические пазлы»

Ребята вам нужно выстроить картинку по цифрам, кто справится с заданием, поднимите руку.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР В гостях у дяди Фёдора

Как называется овощ, который вы собрали?

Молодцы!

Кот Матроскин нам предлагает ещё одну игру, которая называется

«Один, два -много»

Внимание на экран!

1. Одна редиска, две редиски, много редисок

2. Один помидор, два помидора, много помидоров

3. Один огурец, два огурца, много огурцов

4. Один кабачок, два кабачка, много кабачков

5. Один перец, два перца, много перцев.

Молодцы!

Печкин, нам с вами тоже подготовил задание, которое называется"Назови ласково овощ".

А вот задание от дяди Фёдора «Узнай на вкус».

Вам нужно с закрытыми глазами угадать овощ на вкус.

Молодцы!

Ребята, пришло время отправляться нам в детский сад, я предлагаю повернуться вокруг себя три раза.

Вот мы и в детском саду.

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Кого мы встретили?

- О чём говорили?

- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

- Какое самое сложное для вас задание было?

Девочки и мальчики, я предлагаю вам в свободное время нарисовать свои любимые овощи. А потом мы отправим их по почте в благодарность нашим друзьям, в деревню Простоквашино.

Молодцы! Вы меня сегодня порадовали!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»
Опубликовано: 20 января 2024 в 17:10
+297Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД