Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи и ручному труду на тему: «Дикие животные зимой» (подготовительная группа) (10 фото)

Марина Черёмухина
Конспект открытого занятия по развитию речи и ручному труду на тему: «Дикие животные зимой» (подготовительная группа)

Задачи.

1. Активизировать словарь по темам «Зима», «Дикие животные наших лесов».

2. Упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных и в употреблении простых предлогов.

3. Учить создавать выразительный образ из нарезанных ниток.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение, эстетическое восприятие.

5. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и ручному труду на тему: „Дикие животные зимой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Чтение стихотворений, загадок, заучивание физкультминутки, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, экскурсия на природу, дидактические игры: «Запомни и повтори», «Угадай животное», «Чей след?», «Что лишнее?». Изготовление силуэтов диких животных из картона, нарезание ниток.

Оборудование.

Картина «Зима в лесу».Силуэты диких животных, цветные нитки, ножницы, клей, кисточки, салфетки, бросовый материал для оформления. А. Вивальди. Концерт фа минор «Зима» соч. 8 №4 Largo. Презентация «Животные зимой».

Конспект открытого занятия по развитию речи и ручному труду на тему: «Дикие животные зимой» (подготовительная группа)

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся дружно с ними.

Дети. Здравствуйте!

В. Гости пришли посмотреть на нас и узнать, какие мы дружные, умелые и большие выдумщики. Ой, какие большие снежинки упали ко мне на ладонь. Да они не простые, на этой снежинке загадка. Слушайте загадку внимательно.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

в спячку впал в бору медведь

Кто же скажет, кто узнает,

Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Молодцы, вы быстро отгадали загадку.

-Давайте, ребята, посмотрим, как живут лесные звери зимой. (Презентация «Животные зимой».)

-А вторая то снежинка тоже не простая, а с игрой «Выбери и повтори». Будьте снова внимательны. Из названных мною слов надо повторить только зимние слова. Запоминать зимние слова надо всем, а отвечать будет тот, кого назову.

-Снег, скворец, снегурочка;

Настя, повтори зимние слова. (Ставлю на доске две фишки-снежинки)

-Цветы, снежинка, мороз;

-Метель, листопад, снегопад;

-Снежок, зима, земляника;

-Листья, грибы, вьюга.

Теперь вспомним и назовем все зимние слова.

(Дети называют слова, я убираю фишки с доски)

В. Вы ничего не слышите? (Подвожу детей к картине «Зима в лесу», на елке сидит сорока)

-Это ты, сорока, трещишь, нас зовешь? Я ее язык понимаю (Подставляю ухо к сороке).

-Сорока сказала, что ей грустно от того, что из леса ушли животные, и она просит помочь их вернуть.

В. Конечно, лес не должен быть без животных. Не грусти, мы с ребятами поможем.

(Обращаюсь к детям)

-Ребята, нам надо узнать, какие животные жили в этом лесу. Скажите, как можно узнать?

Д. По следам.

В. Я предлагаю вам игру, которая поможет узнать, какие животные жили в этом лесу, игра называется «Найди пару»

(Раскладываю на ковре карточки, прошу детей взять по одной карточке и найти пару)

-У тебя кто?

-Волк.

-Следы чьи?

-Волчьи. И т. д.

В. Скажите, как можно всех вместе назвать?

Д. Дикие животные.

В. А по-другому?

Д. Звери.

Фото «Дикие животные зимой»

В. Мы с вами вырезали силуэты диких животных, они нам сегодня пригодятся. Подойдите ко мне и выберете силуэт животного. А теперь проходите за столы.

(Установка) Подумаем, из каких материалов можно сделать шерсть? Поднимите руку, кто знает?

Дети перечисляют.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ручному труду на тему:  (подготовительная группа) - фото

В. Я вам предлагаю обклеить эти силуэты нарезанными нитками. Только вначале поиграем с нашими пальчиками в игру «Звери»

Пальчиковая гимнастика.

Еж, барсук, медведь, енот (Загибаем пальчики)

Спят зимою каждый год (Ладошки под щеку)

Волка, зайца, белку, лису (Загибаем пальчики)

И зимой найдешь в лесу (Хлопаем в ладоши, в кулачки)

В. Ребята, прежде чем приступить к работе, послушайте мои советы:

1. Прежде выберите цвет нитки, который соответствует окраске животного.

2. Нитки надо нарезать мелко-мелко, чтобы шерсть была пушистая и мягкая.

3. Намазывать клей на силуэт надо по частям, например: намажем ушки, прикладываем ниточки и прижимаем сухой салфеткой, чтоб хорошо приклеились. А потом голову…и так полностью закроете тело животного.

В. Лиза, расскажи, с чего начнем работу?

В. Приступайте к работе.

Дети работают самостоятельно под тихую классическую музыку. Я подхожу, задаю вопросы одному, двоим детям: с чего начнешь работу? Что потом будешь делать? Оказываю индивидуальную помощь, подсказываю (если надо, что кисточку надо брать тремя пальцами, напоминаю (если надо, что по необходимости надо вытереть руки влажной салфеткой.

По окончании работы дети подходят к картине и расселяют животных. Спрашиваю каждого:

-Где будет жить твоя белка?

-Где будет гулять твоя лиса?

-Где разместишь своего зайца? И т. д. (Добиваюсь ответа полным предложением, с предлогом)

Дети наклеивают животных на картине, садятся на свои места.

В. А сейчас расскажите немного о ваших животных, какие они?

-Соня, твоя белка какая?

(Прыгучая, серая, пушистая, шустрая)

-Денис, какой твой заяц? И т. д.

Итог:

В. Слышите, дети? Сорока опять трещит (Подставляю ухо к ней). Она говорит, что лес от ваших поделок ожил и повеселел. Благодарит вас за помощь. Говорит, что полетит по лесу и всем расскажет, какие вы добрые, умелые и большие выдумщики. А эта картина украсит наш уголок природы (Вместе с детьми уношу картину в уголок природы).

Дети, спасибо вам и вашим умелым ручкам!

Активизировать словарь по темам Зима Дикие животные зимой Зимовье зверей Дикие животные наших лесов Упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных и в употреблении простых предлогов Учить создавать выразительный образ из нарезанных ниток Развивать зрительное и слуховое внимание мелкую моторику творческое воображение эстетическое восприятие Формировать взаимопонимание доброжелательность самостоятельность навыки сотрудничества

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-zimoi_kdk2m.pptx | 5908,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и ручному труду на тему: «Дикие животные зимой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 мая 2020 в 09:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД