Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие на планету сказок»

олеся мирончук
Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие на планету сказок»

Цель: Развитие речевого творчества.

Задачи

1. Продолжать закреплять умение рассказывать сказки по мнемо таблице.

2. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. 3. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций со сказками, дид. игра «Подскажи словечко»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Космическое путешествие на планету сказок“» размещена в разделах

Материал к занятию : Мольберт, иллюстрации к сказкам «Лисичка – Сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», мнемо таблица.

Ход занятия :

Вас. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.

Дети: - Жили-были…

- Давным давно…

--В некотором царстве, в некотором государстве

-За синими морями, за высокими горами

Вос: Молодцы! Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, на каком – ни будь сказочном аппарате. Давайте вспомним кто из героев на чём летал.

Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д

Вос: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения - ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Вос: Ксюша и Наташа повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)

Звучит космическая музыка.

Вос: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта - ни далеко, не близко. Температура воздуха - сказочная.

Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать - сдует, не толкаться - парашютов нет,фантики от конфет вниз не бросать- не засорять окружающую среду. (Пока вос-ль говорит и у детей закрыты глаза, помощник воспитателя выставляет на мольберты иллюстрации к сказкам)

Вос: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. Давайте встанем и посмотрим иллюстрации. Ребята, скажите, пожалуйста, как называются эти сказки?

Дети: «Лисичка - сестричка и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Маша и медведь»

Вос: Молодцы ребята, узнали по иллюстрациям сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.

Ира, назови пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»

(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)

Вос: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос Настя, а ты назови нам героев сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»

(Дед, баба, лиса, волк)

Вос: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Маша и медведь»,»Три поросёнка»,»Сказка о рыбаке и рыбке»? Как звали трёх поросят?

(Ответ детей)

Вос: Ребята, а давайте отдохнём физ минутка Тучка

Тучка солнце повстречала,

Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.

«Приглашающий» жест пр. Рукой. Показать ладошку лев. Руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.

Погрозить ук пальцем пр. руки.

Тучка закрывает свет.

Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой Лев. Руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

Вы молодцы ребята все сказки угадали. А давайте вспомним ещё одну сказку, с которой недавно познакомились. Сядем на стульчики и послушаем её.(Воспитатель напоминает сказку детям, и дети местами её дополняют)

Вос: -кто главный герой сказки? лиса

-Как лиса попала в кувшин?

-Как лиса сначала разговаривала с кувшином (Ласково)

-Какие слова она говорила, произнесите?

Дети: Кувшинушко, милый, отпусти же меня голубчик, поиграл да и хватит.

Вос:- А как лиса стала, потом разговаривать (Сердито)

- Какие слова она говорила?

Дети: Погоди же ты проклятый, не отстаёшь по –хорошему, так я тебя утоплю.

Вос: - Чем заканчивается сказка?

(ответ детей)

Вос: - Какая лиса показана в этой сказке?

Дети: хитрой, потому что она подобралась к кувшину и вылакала молоко.

Вос: А сейчас ребята, вы будете сами рассказывать сказку по таблице.

Вос: Ну кто нам сказку и расскажет?

(Двое-трое детей рассказывают сказку)

Вос: Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку. А давайте придумаем и пофантазируем новый конец сказки. Дети придумывают свой конец сказки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я вам буду читать стихотворение Елены Серовой, оно так и называется «Подскажи словечко», а вы мне помогайте, подсказывайте словечко.

1. От кого мои друзья

Убежать никак нельзя

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… .(тень)

2. Говорю я брату :-ох!

С неба сыплется горох!

Вот чудак, - смеётся брат, -

Твой горох ведь это (град)

3. По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… .(крокодил)

3. Я тут, я начеку-у-у,

Я всех вас допеку-у-у

Уснули дети, свет потух

Молчит горластенький… .(петух)

Я вам сейчас ещё прочитаю стихотворение «Прощальная игра». А вы мне поможете найти в нём слова, противоположные по смыслу

Скажу я слово высоко, А ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, А ты ответишь (близко)

Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу- Ну, отвечай (конец)

Вос: Вот ребята и пришла пора нам возвращаться из сказочного путешествия. Наш ковёр-самолёт уже готов к старту. Давайте сядем опять на ковёр, закроем глазки и произнесём скороговорку, чтобы мы смогли вернуться в группу. (Звучит музыка)

Вос: Ребята, мы снова с вами в нашем детском саду. Вам понравилось лететь на ковре –самолёте в сказочное путешествие?

Дети: Да

Вос: Мы с вами ещё будем совершать такие путешествия, и знакомиться с новыми сказками.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, хорошо работаете по таблице.

Ребята куда мы отправлялись путешествовать.

Что отгадывали по картинкам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Конспект итоговой непосредственно-познавательной деятельности «Космическое путешествие на цветочную планету» Математическое и сенсорное развитие Познавательно-речевое направление старшая группа Задачи: обучающая- выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие на планету сказок»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 17:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД