Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Асмаковская
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи

Задачи:

Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках.

Совершенствовать навыки рассказывания сказок.

Способствовать активизации словарного запаса.

Способствовать развитию умения узнавать сказку по заданию.

Способствовать развитию мышления, слухового и зрительного внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Содействовать воспитанию чувства взаимопомощи и сопереживания героям сказки.

Способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству.

Словарная работа: Прозвище героев, волшебная, чудесная, забавная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал и оборудование: письмо из «Города сказок», папка - имитация обложки книги, страницы сказок, сундучок, клубок ниток, волшебная коробочка, картинки героев из сказки «Теремок», игра «Составь сюжет» по мнемокарточке, графическая таблица, аудиозапись.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

ХОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и повторять слова вместе с воспитателем:

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(раздается стук в дверь)

Вносят в группу письмо из «Города сказок».

- Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Дети, здесь написано, что в «городе сказок приключилась беда : Могучий ветер разбросал страницы книги по стране сказок! Помогите их собрать и тогда все дети смогут ее почитать».

- У нас с вами сложное задание. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

(звучит волшебная музыка).

Покружились, покружились, мы с вами в лесу очутились.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Остановитесь,

Все пришли мы в лес -

Сколько здесь полно чудес!

- Как здесь красиво и загадочно! И пенечков много, можно будет на них присесть, всем хватит.

А какой здесь свежий воздух!

Дыхательное упражнение.

Спинки ровненько держите!

-Одну руку положили на животик.

Вдох (дышим животиком) – выдох (через ротик) - 2 раза.

- Дети, посмотрите здесь сундук.

(Дети открывают сундук, обнаруживают книгу)

- Посмотрите, какая она красивая!

(Открывают, выясняется, что все страницы исчезли) .

- Дети, вспомните, куда исчезли страницы книги сказок?

(разбросал Могучий Ветер) .

- Нам нужно будет найти сказки. А какие сказки вы знаете? Скажите, дети, как начинаются сказки? (Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве… .) А как заканчиваются сказки? (счастливый конец, добро побеждает зло) .

- А знаете ли вы, какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей) .

- Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. (смотрит в сундук) Это волшебный клубок. Вот он, посмотрите.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Раз, два, три нам, клубочек, помоги»

(клубочек покатился под музыку) .

1 задание Дети подходят к месту, где остановился клубок. Находят волшебную коробочку.

Воспитатель :

А коробочка не простая,

А коробочка не пустая.

Что лежит в ней не пойму,

Вот возьму и посмотрю.

- А вы можете присесть на пенечке.

- А внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

«Угадай загадки» (на угаданные загадки появляются картинки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(лиса)

- Как в сказках называют лису? Сестричка, Патрикеевна, кумушка, Лизавета Ивановна, плутовка. Это прозвище. Прозвище - это второе имя, которое дается по характеру и внешнему виду. Вместе скажем это слово «прозвище».

- Какая она? Хитрая, обманщица, воришка, умная, ловкая, изворотливая.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(зайка)

- А какое прозвище у зайца? Зайчик - Побегайчик, косой. Какой он в сказках? Трусливый, пугливый, беззащитный.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

(медведь)

- Как в сказках называют медведя? Топтыгин, силён, но неуклюж и не расторопен, сладкоежка.

А теперь я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком идет речь:

норушка (мышка,

квакушка… .(лягушка,

серый бочок, зубами щелк… .(волк) .

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: Теремок. Кто первый нашел теремок? (собрать в руки по порядку животных) .

-А какой конец сказки? Если вместе, то они какие? (дружные)

-Вот мы нашли первую страницу книги сказок «Теремок».

Гимнастика для глаз:

- Посмотрите на таблицу наш клубок покатился дальше, давайте проследим по ниточки его путь. (работа по таблице) .

- А в конце ниточки, что вы видите? (письмо)

Это следующее задание «Собери сказку», если мы его выполним, то найдем еще странички из книг сказок.

2 задание.

Составить сюжет (каждому ребенку) к сказкам «Репка» или «Колобок».

-Возмите большие карточки, посмотрите. Вы узнали сказку? Назовите ее. У каждого из вас есть корзинки с маленькими картинками к своей сказке. Нужно, начиная с красного кружочка, покажите его, разложить маленькие картинки по порядку.

- Готовы? Начинаем пересказ, а вы следите, правильно ли разложили карточки. Посадил … .

- Какая она выросла?

-Кто помог деду вытащить репку? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

Вот мы еще нашли страницу сказки «Репка».

«Колобок»

Вспомогательные вопросы:

- Жили – были дед и бабка…

-Кто испек Колобка? (Бабка.)

- И положила его… .? (на окошко остывать)

-Куда покатился Колобок? (По дорожке в лес.)

-Кто встретился ему в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса.)

- Что они хотели сделать с колобком? (съесть)

- Кто оказался хитрее всех? (лиса) .

-Вот нашли еще страницу сказки «Колобок».

Физминутка

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

3 задание.

Воспитатель: К нам вернутся еще странички из книги сказок, если вы назовете, какой сказочный герой говорит, и угадаете, в какой сказке мы его встречали. (АУДИОЗАПИСЬ)

- фраза козы, сказка «Волк и семеро козлят».

- фраза петушка, сказка «Кот, петух и дрозд».

- фраза Аленушки, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- фраза Михаила Потапыча, сказка «Три медведя».

Воспитатель:

- Посмотрите на нашу книгу, сколько мы собрали страниц со сказками.

- Дети, наше путешествие подходит к концу.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Покружились, покружились и в детском саду очутились.

- Где мы с вами были? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, какие задания?

- Герои из города сказок нас благодарят за то, что вы все работали и справились с заданиями. Просит пополнять книгу сказок вашими рисунками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 31 января 2016 в 07:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД