Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней̆ группе «В гостях у сказки»

Папазян Армине
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней̆ группе «В гостях у сказки»

Задачи:

Закрепить знания детей о сказках «Три медведя», «Репка», «Красная шапочка», «Волк и козлята».Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок полными ответами, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову.

Воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней̆ группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материал: презентация по сказкам «В ГОСТЯХУ СКАЗКИ», корзинка, письмо, маски животных для сказки, сундук и сюрпризом.

Словарь: мышонок, репка, овощ.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель:

- Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное! А вы любите сказки?

Воспитатель:

- А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в зале забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?

Слайд 2

Письмо

«Здравствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся мышонок и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»

Воспитатель:

- Ребята поможем мышке?

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?

(Ответ детей).А для того чтобы помочь мышке, нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес.

Слайд 3

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы мышонку,

Отыщем его дом!

- Посмотрите, как тут красиво!

Воспитатель:

- Вот и первая загадка

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Слайд4

Воспитатель:

- Ребята, как называется эта сказка?

- Почему девочку в этой сказке звали Красная Шапочка?

- Ребята куда, отправилась Красная Шапочка? Зачем?

- Кто повстречался ей на пути?

- А какой он волк?

- Как закончилась эта сказка?

- В этой сказке живет мышка?

- Тогда идем дальше!

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы мышонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель:

- А вот и вторая загадка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

Слайд 5

- Правильно, молодцы. Ребята, а как называется эта сказка?

- Ребята, назовите всю медвежью семью. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки?

- Чем закончилась эта сказка?

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы!

-Может быть, в этой сказке живет мышонок? (Ответы детей)

-Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы мышонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель:

-Слушайте третью загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

Слайд 6

- Ребята, а как называется эта сказка?

- Кто жил в лесу?

-Куда ходила коза?

- Какую песенку пела коза козлятам?

- Кто подслушал, как поет коза?

- Почему козлята впустили волка?

- Как козлята спаслись?

- А в этой сказки живёт мышонок?

-Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы мышонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель:

-Слушайте четвертою загадку.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку

(Репка)

Слайд 7

- Ребята, а как называется эта сказка?

- Что посадил дед?

- А кто ещё герой этой сказки?

- Чем закончилась эта сказка?

- В этой сказке живет мышонок?

- Молодцы ребятки, помогли мышке отыскать свою сказку!

Слайд 8

- А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку Репка.

В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю : «Заходи!»

Сказка :

Посадил дед (что) репку – выросла репка (какая) - большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку.

- В ролях участвовали:(имена детей)

- Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места.

- Наше сказочное путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться обратно в детский сад

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Помогли мышонку,

Отыскали его дом!

Стук в дверь.

- Ребята, а это для вас, в благодарность за то, что вы помогли мышонке найти свою сказку, и даже показали ее он решил подарить вам подарки, давайте откроем.

- Ой, посмотрите, что это?

- А репка это овощ или фрукт?

- Какого цвета репка? А листья у репки какого цвета?

- Эти репки мы с вами разукрасим вечером, после сна, когда вы проснетесь, они будут лежать в уголке для рисования.

Рефлексия:

- Кто из сказочных героев потерялся сегодня на занятии?

- В каких сказкам мы его искали?

- С какой сказки он оказался?

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Наше занятие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_05v4r.pptx | 1929,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней̆ группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 января 2020 в 10:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД