Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу

Зульфия Грищеня
Конспект открытого занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: расширять, уточнять и обогащать словарь детей; продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, запоминать его, используя приемы мнемотехники; читать стихотворение выразительно

2. Развивающие : развивать зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, творческое воображение, мышление, интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения И, Белоусова „Осень“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть друг с другом, заботливое отношение и любовь к природе; создать радостную и теплую атмосферу в групп.

Цель: мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры.

Демонстрационный материал: мнемотаблица.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре). Верно, четыре.

Назовите их. (Зима, весна, лето, осень). Сегодня мы поговорим об одном из

них, а вот о каком именно вам подскажет загадка:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Потому, что

Я –. (Осень)

- Осень прекрасная пора. (Игра с мячом в кругу).

- Подберите определение к слову «ОСЕНЬ» (Жёлтая, золотая, оранжевая,

разноцветная, яркая.)

- Какие слова-действия можно подобрать к слову «ЛИСТЬЯ». (Опадают,

летят, падают, кружатся, лежат, шуршат.)

2. Основная часть

- Про осень написано очень много стихов и сегодня я вас познакомлю со

стихотворением «Осень», написал Иван Алексеевич Белоусов. (Осень

Показываю портрет поэта). Иван Алексеевич Белоусов много писал детям о

природе.

Послушайте стихотворение. (Стихотворение читается с опорой на

мнемотаблицу)

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

3. ОВД

Воспитатель: Вы прослушали стихотворение, кто мне скажет какое оно по

характеру?

Дети: Стихотворение по характеру грустное, печальное.

Воспитатель: Какие вы слова подобрали точные.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, а какой был садик?

Дети: Садик был веселый.

Воспитатель: Почему садик был веселый?

Дети: В нем цвели цветы.

Воспитатель: Что изменило веселый садик?

Дети: Садик изменил осенний дождь.

Воспитатель: Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой

садик и удивился. А кто из вас попробует произнести эту фразу с

удивлением?

(ответы детей Садик мой веселый, где ж твои цветы).

Воспитатель: А какой был ветер в стихотворении?

Дети: Ветер в стихотворении был злой, холодный.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы не забыли его характер.

Воспитатель: А кто вспомнит, что он с листьями в садике сделал?

Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.

Физминутка.

Воспитатель: Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то

идет дождь.

- Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх

руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) (Игра

повторяется два раза)

4. Заключительная часть

-Вернемся к нашему стихотворению.

Воспитатель: Садик грустный. Кто задаст садику вопрос? Как тебя

утешить, что тебе сказать?

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «утешить?».

Дети: Слово утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять.

Воспитатель: Кто попробует убедить садик, что все закончится хорошо.

Какие строки из стихотворения помогут нам?

Дети: Жди весна вернется, зацветешь опять.

Повторное чтение с установкой на запоминание.

Воспитатель: Мы будем учить это стихотворение с помощью

мнемотаблицы. Давайте поиграем в игру

Ответь на вопросы

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать строчкой из стихотворения.

Д/игра «Громко – тихо»

Я буду произносить строчку из стихотворения громко, а вы тихо. И

наоборот.

Д/игра «Доскажи словечко»

Я начинаю строчку, а вы ее продолжаете. Повторяем стихотворение

полностью.

Чтение стихотворения детьми с помощью мнемотаблицы.

Рефлексия «Интервью»

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Как

называется стихотворение которое учили? Кто автор стихотворения? А что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что было интересным?

Кто тебе сегодня помог? Как ты думаешь, ты помог кому то сегодня? О чем

бы ты рассказал своим родителям и друзьям?

Ребята, вы сегодня такие молодцы. Все отвечали хорошо. Я повешу схему

на магнитную доску, вы будете подходить, вспоминать стихотворение и

рассказывать друг другу, можно взять листочки бумаги и нарисовать схему

стихотворения как вы себе это представляете.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 6 октября 2022 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД