Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В мире чисел»

Гиоева Залина Олеговна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В мире чисел»

Элементарных математических представлений в старшей группе Тема. «В мире чисел» Цель:

Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.

Задачи:

1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый); пользоваться линейкой при измерении длины и во времени; называть время года, месяцы.

2. С помощью сказок способствовать закреплению представлений о числах.

3. Развивать логическое мышление, внимание и память.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В мире чисел“» размещена в разделах

4. Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.

Оборудование занятия : атрибуты Шапочки цифры от 0 – 10, ширма – домик.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А какую сказку, отгадайте

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, невысок;

Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». Кто желает играть роли в нашей сказке (распределить роли по цифрам от1 – 10) Сядьте по удобнее, сейчас начнётся математическая сказка. Итак:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, невысок.

Вот по полю, полю единица бежит

У дверей остановилась и стучит:

Цифра 1.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет не кого, зайду в теремок и буду там жить.

И стала она жить в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, невысок.

Вот по полю, полю двойка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 2.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифра 1.

Я единица, а ты кто?

Цифра 2.

А я цифра 2. Полюбуйся какова,

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Цифра 1.

Реши задачу тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок?

Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажен, на окошке остужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл, я от волка ушёл, я от медведя ушёл,

А от лисы не успел уйти.

Сколько зверей встретил колобок?

Сколько раз он сумел уйти?

Как ты узнал?

Заходи.

И стали они жить вдвоё м:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, высок.

Вот по полю, пополю, тройка бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 3.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифра 1.

Я единица, я цифра два, а ты кто?

Цифра 3.

Я тройка – третий из значков.

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 2.

Реши задачу тогда пустим.

Жили мужик да баба, у них были дочка да сын маленький.

«Доченька, - говорила мать – мы пойдём на работу, береги

братца, со двора не уходи.

Будь умнице. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу. Сколько пряников купит мать детям?

Как ты узнал?

Заходи. И стали они втроём жить.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, невысок.

Вот по полю, полю четвёрка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 4.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры

Я единица, я цифра 2, я цифра 3 а ты кто?

Цифра 4.

Я четыре – острый локоть оттопырил,

Пустите меня к себе жить?

Цифра 3.

Реши задачу тогда пустим. Жили – были дед и баба. И была у них курочка ряба. Сколько человек било и не

разбило яичко?. Заходи.

И стали они жить вчетвером.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю пятёрка бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 5.

А я цифра 5 – люблю плясать.

Руку в право протянула, ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить?

Цифра 4.

Реши задачу, тогда впустим. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкой лисой, медведь не как не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай – ка всех зверей. Заходи

И стали они жить впятером.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, по полю шестёрка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 6.

Кто, кто в теремочке жить,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, а ты кто?

Цифра 6.

А я шесть, дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить?

Цифра 5.

Реши задачу. Тогда пусти. Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный

примерять, сколько их у Золушки опять?

И стало их жить в теремке шесть.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, не высок.

Вот по полю, полю семёрка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 7.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, а ты кто?

Цифра 7.

Я семёрка – кочерга, у меня одна нога

Пустите меня к себе жить?

Цифра 6.

Выполни задание, тогда пустим.

Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько впряглось рыб?

Сколько всего героев в басне?

Тронулся ли с места воз? Почему?

Заходи.

И стало их в теремке семеро.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю восьмёрка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 8.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто?

Цифра 8.

Я восьмая, два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе.

Цифра 7.

Реши задачу, тогда впустим.

Повезло опять Егоре,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

Заходи.

И стало их в теремке восемь

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю девятка бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 9.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, а цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?

Цифра 9.

Я девять, иначе девятка цифровая акробатка.

Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 8.

Выполни задание тогда впустим. Посадил дед репку.

Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку

тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может. А вытащил репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Сколько человек тянули репку? Сколько животных помогали тащить репку?

Заходи

И стало их в теремке 9.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю ноль бежит

У дверей остановился и стучит

Цифра 0.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а ты кто?

Цифра 0.

Я цифра вроде буква О. Что значит не чего.

Если с лева рядом с ним цифра 1примостим, это будет 10

Цифра 0.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 9.

Выполни задание тогда пустим

Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька.

Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась.

Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом,

видит стоит: стол и 3 стула. 1-высокий, 2-пониже, 3-

низкий.

Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жило в домике?

Каким был первый стул по высоте? Второй?

Который был самым низкий стул?

И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.

Мы выяснили, что сказки вы знаете и любите.

Тогда мы с вами сейчас отдохнем, поиграем.

Физминутка с мячам

«Назови скорее»

Дети встаю в круг. У пед. мяч он бросает его ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч пед. и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой первый месяц зимы?

4. Какой второй зимний месяц?

5. Какой третий зимний месяц?

6. Сколько ушей у двоих мышей?

7. Сколько частей в сутках?

8. Сколько будет 5-2?

9. Сколько будет 3+2?

10. Какой день недели наступает после воскресенья?

Измерь и запиши

Измерить отрезки при помощи сантиметровой ленты и результат выписать в свободные клетки.

Поставьте стрелки на часах?

1.6

2.3

3.7

4.10

Задача шутка.

1. Сколько орехов в пустом стакане.

2. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах.

3. Стоит в поле дуб на дубу три ветки по три яблока. Сколько всего яблок.

4. Что растёт под ёлкой? А пол берёзой?

(Под березой – гриб, под ёлкой цветок)

Анализ занятий.

1. Какие рус. нар. Сказки мы вспомнили?

2. Чем измеряли отрезки?

3. Что получиться рядом поставить цифру 1 и 0, или 1 десяток.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа) Конспект итогового занятия по развитию речи (Старшая группа)Тема: «Зима»Подготовила: воспитатель МБУ Д/С №200 «Волшебный башмачок» Щекалева.

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-й мл. гр. «Разноцветное настроение» Образовательные области: Коммуникация Разделы: развитие речи Тема: «Разноцветное настроение» Цель: 1) Создать благоприятную атмосферу для.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи В подготовительной группе «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка» Программное содержание:   1. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Народные умельцы»   Образовательные задачи: • Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей русского народа, о его быте, обычаях, гостеприимстве.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в средней группе «Непослушные мышата» ЗАДАЧИ: -преодоление упрямства и неготивизма; -формирование положительной самооценки; -развитие умений подчинятся правилам игры, действовать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка «Теремок» Оборудование и материалы:, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук, Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград» Конспект занятия в старшей группе № 5 по развитию речи на тему: «Путешествие в Буквоград» Тема недели: «Что нам стоит дом построить» Интегрируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В мире чисел»
Опубликовано: 5 января 2016 в 11:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД