Получи документы

Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «В гостях у Доктора Айболита (учимся чистить зубы)»

Наталия Зыкова
Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «В гостях у Доктора Айболита (учимся чистить зубы)»

ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции,

подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

коррекционно-развивающей направленности

для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной группе Центра

«В гостях у Доктора Айболита»

Н. В. Зыкова

воспитатель группы

Йошкар-Ола

2013

Образовательная область «Здоровье»

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ „В гостях у Доктора Айболита (учимся чистить зубы)“» размещена в разделах

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях специальной группы Центра.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Программные задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию представления о человеке как о целостном организме. Вызвать у детей интерес к дальнейшему познанию себя.

Познакомить детей со способами укрепления и сохранения здоровья, применения их в повседневной жизни.

Воспитательные:

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Воспитывать потребность в осознанном выполнении гигиенических процедур.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы полным предложением, выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом.

Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Словарная работа:

Активизировать активный и пассивный словарь: стоматолог, кариес, микробы, зубная щетка, жесткая щетинка, витамины, полезные продукты; душистая, мятная, зубная паста.

Демонстрационный материал:

Объёмный макет рта, картинки с изображением зубов, мольберт, дид. игра «Полезные – вредные продукты», зубная паста разного цвета и запаха, белый халат для воспитателя, костюм «Карлсон», яблоки для угощения детей, зубные щетки разного размера.

Раздаточный материал:

Зеркала, зубные щетки, стаканчики с кипяченой водой по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Вредные советы».

Рассматривание иллюстраций по теме «Правила гигиены», «Полезные привычки», беседа по ним, рассматривание предметов гигиены;

Отгадывание загадок;

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Ход занятия:

Детей встречает воспитатель в белом халате – доктор. Воспитатель – у стола с атрибутами, дети садятся перед ним полукругом.

В. – Сегодня я приглашаю вас в кабинет доктора, который заботится о здоровье ваших зубов – стоматолога. Здесь вы узнаете много интересного и полезного. У каждого из вас есть зубы (дать детям зеркальца, посмотреть зубы) Какие

ваши зубы? Для чего они нужны? Как вы думаете, что было бы с человеком, если бы не было зубов? (Полные ответы детей) Мы с вами пришли к выводу, что зубы очень важны для человека. У взрослого человека 32 зуба. У детей зубы молочные, они не крепкие. К 6-7 годам молочные зубы начинают выпадать, вместо них вырастают постоянные. Если выпадет или сломается постоянный зуб, то новый уже не вырастет, поэтому зубы надо беречь.

- Ребята, а вы знаете, что не всякая пища полезна для зубов и для здоровья. Полезны те продукты, в которых много витаминов.

В. – Давайте поиграем в игру «Магазин полезных продуктов». Придя в магазин, вы будете выбирать только те продукты, которые полезны для здоровья человека, в которых много витаминов. (Дети по очереди подходят к столу, выбирают карточку с изображением продукта, закрепляют карточку на мольберте и объясняют свой выбор, воспитатель подводит итог игры)

- Вы правильно выбрали полезные продукты – в них много витаминов и других полезных и для зубов, и для здоровья веществ. (Воспитатель выставляет на мольберт оставшиеся картинки) Если есть много сладкого, грызть зубами твердые орехи, есть одновременно горячую и холодную пищу – в зубах появятся дырочки – это кариес. Большая дырка в зубе – это всегда больно, зуб придется лечить. Давайте беречь зубы!

Физкультминутка «Что полезно, а что нет»

Воспитатель называет действие, если оно полезно – дети хлопают в ладоши, если нет – приседают. (Умываться, драться, закаляться, есть снег, делать зарядку и т. д.)

В. – А что еще нужно делать, чтобы ваши зубы были здоровыми и крепкими? (Ухаживать за зубами, чистить.) Что нужно для того, чтобы почистить зубы?

Отгадайте загадку:

Костяная спинка, на спинке –

жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

В. – Щетки бывают разные: большие - для взрослых и маленькие - для детей. У каждого человека должна быть своя зубная щетка. Нельзя пользоваться чужой щеткой и свою никому нельзя давать. Как вы думаете, почему? (Чтобы микробы от одного человека вместе со щеткой не передавались другому.)

Зубная паста тоже бывает разная: белая, розовая, полосатая; и пахнет она тоже по-разному. (Показывает, дает понюхать) Ребята, если даже зубная паста пахнет очень хорошо, есть ее нельзя. Маленькую горошину пасты кладут на щетку, чистят ею зубы, и вместе с водой выплевывают. Глотать пасту нельзя.

Ребята, а вы знаете, как правильно чистят зубы? Чистить зубы надо не только снаружи и спереди, но и сзади, добираясь до самых дальних зубов. Сейчас я вам покажу. У меня есть макет рта. (Показывает) Видите, какие грязные зубы, сколько в них остатков пищи? Если их не убрать, зубы будут болеть и разрушаться. (Просит ребенка показать на макете, подсказывает ему, объясняет действия)

В группу с воем влетает Карлсон с перевязанной щекой.

К. – Ой, ой, ой!

В. –Здравствуй, Карлсон! Что с тобой случилось? Проходи, садись.

К. – Плохо жить мне стало вдруг,

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

В. – Очень хорошо, что ты прилетел к нам! Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Что ты сегодня ел?

К. – Варенье, печенье, конфеты и торт. Я очень люблю сладости! Я – самый упитанный, самый воспитанный в мире мужчина в самом расцвете сил!

В. – Ребята, почему у Карлсона заболели зубы? Объясните, пожалуйста, какая пища полезна для здоровья. (Полные ответы детей)

К. – Спасибо, ребята! Я теперь буду, есть только полезные продукты.

В. – Карлсон, а ты сегодня умывался? А зубы чистил?

К. – Нет, это еще зачем?

В. – Ребята, объясните, пожалуйста, почему нужно чистить зубы. (Ответы детей)

К. – У меня и щетки то нет! Можно я почищу зубы твоей щеткой. (Обращается с просьбой к нескольким детям) Ну и жадины!

В. – Карлсон, ты не обижайся – у каждого должна быть своя зубная щетка. Мы тебе ее подарим.

К. – Вот, спасибо! Теперь я почищу зубы! (Ковыряется ручкой щетки в зубах)

В. – Что ты делаешь, ты поломаешь зубы! Ребята, давайте научим Карлсона чистить зубы.

(Все идут в умывальник, где приготовлены щетки, паста, стаканчики с водой. Дети показывают, как надо чистить зубы.)

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной,

Щеткой действую умело,

Чтобы зубы не болели.

(Дети выходят из умывальника, садятся на стульчики.)

К. – Спасибо, ребята! Зубы перестали болеть! Теперь я каждый день буду умываться, чистить зубы, и есть полезные продукты!

В. – Я предлагаю вам дать торжественное обещание. Я прочитаю предложение, а вы дополните слово.

Чтоб в грязнулю и неряху мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто, чисто … Мыться.

Быть хочу всегда я чистым, а не черной галкой,

Обещаю я дружить с … Мылом и Мочалкой

А еще два раза в сутки обещаю чистить … Зубки. Обещаю всем кругом быть послушным малышом,

Чистым и опрятным, очень … Аккуратным

К. –Мне у вас очень понравилось! Я многому научился! Чтобы ваши зубы стали крепче, я хочу угостить вас яблоками. Будьте здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Положение о написании конспекта. ПОЛОЖЕНИЕ об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «В гостях у Доктора Айболита (учимся чистить зубы)»
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД