Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «В гостях у Доктора Айболита (учимся чистить зубы)»

Наталия Зыкова
Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «В гостях у Доктора Айболита (учимся чистить зубы)»

ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции,

подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

коррекционно-развивающей направленности

для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной группе Центра

«В гостях у Доктора Айболита»

Н. В. Зыкова

воспитатель группы

Йошкар-Ола

2013

Образовательная область «Здоровье»

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях специальной группы Центра.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Программные задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию представления о человеке как о целостном организме. Вызвать у детей интерес к дальнейшему познанию себя.

Познакомить детей со способами укрепления и сохранения здоровья, применения их в повседневной жизни.

Воспитательные:

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Воспитывать потребность в осознанном выполнении гигиенических процедур.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы полным предложением, выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом.

Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Словарная работа:

Активизировать активный и пассивный словарь: стоматолог, кариес, микробы, зубная щетка, жесткая щетинка, витамины, полезные продукты; душистая, мятная, зубная паста.

Демонстрационный материал:

Объёмный макет рта, картинки с изображением зубов, мольберт, дид. игра «Полезные – вредные продукты», зубная паста разного цвета и запаха, белый халат для воспитателя, костюм «Карлсон», яблоки для угощения детей, зубные щетки разного размера.

Раздаточный материал:

Зеркала, зубные щетки, стаканчики с кипяченой водой по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Вредные советы».

Рассматривание иллюстраций по теме «Правила гигиены», «Полезные привычки», беседа по ним, рассматривание предметов гигиены;

Отгадывание загадок;

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Ход занятия:

Детей встречает воспитатель в белом халате – доктор. Воспитатель – у стола с атрибутами, дети садятся перед ним полукругом.

В. – Сегодня я приглашаю вас в кабинет доктора, который заботится о здоровье ваших зубов – стоматолога. Здесь вы узнаете много интересного и полезного. У каждого из вас есть зубы (дать детям зеркальца, посмотреть зубы) Какие

ваши зубы? Для чего они нужны? Как вы думаете, что было бы с человеком, если бы не было зубов? (Полные ответы детей) Мы с вами пришли к выводу, что зубы очень важны для человека. У взрослого человека 32 зуба. У детей зубы молочные, они не крепкие. К 6-7 годам молочные зубы начинают выпадать, вместо них вырастают постоянные. Если выпадет или сломается постоянный зуб, то новый уже не вырастет, поэтому зубы надо беречь.

- Ребята, а вы знаете, что не всякая пища полезна для зубов и для здоровья. Полезны те продукты, в которых много витаминов.

В. – Давайте поиграем в игру «Магазин полезных продуктов». Придя в магазин, вы будете выбирать только те продукты, которые полезны для здоровья человека, в которых много витаминов. (Дети по очереди подходят к столу, выбирают карточку с изображением продукта, закрепляют карточку на мольберте и объясняют свой выбор, воспитатель подводит итог игры)

- Вы правильно выбрали полезные продукты – в них много витаминов и других полезных и для зубов, и для здоровья веществ. (Воспитатель выставляет на мольберт оставшиеся картинки) Если есть много сладкого, грызть зубами твердые орехи, есть одновременно горячую и холодную пищу – в зубах появятся дырочки – это кариес. Большая дырка в зубе – это всегда больно, зуб придется лечить. Давайте беречь зубы!

Физкультминутка «Что полезно, а что нет»

Воспитатель называет действие, если оно полезно – дети хлопают в ладоши, если нет – приседают. (Умываться, драться, закаляться, есть снег, делать зарядку и т. д.)

В. – А что еще нужно делать, чтобы ваши зубы были здоровыми и крепкими? (Ухаживать за зубами, чистить.) Что нужно для того, чтобы почистить зубы?

Отгадайте загадку:

Костяная спинка, на спинке –

жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

В. – Щетки бывают разные: большие - для взрослых и маленькие - для детей. У каждого человека должна быть своя зубная щетка. Нельзя пользоваться чужой щеткой и свою никому нельзя давать. Как вы думаете, почему? (Чтобы микробы от одного человека вместе со щеткой не передавались другому.)

Зубная паста тоже бывает разная: белая, розовая, полосатая; и пахнет она тоже по-разному. (Показывает, дает понюхать) Ребята, если даже зубная паста пахнет очень хорошо, есть ее нельзя. Маленькую горошину пасты кладут на щетку, чистят ею зубы, и вместе с водой выплевывают. Глотать пасту нельзя.

Ребята, а вы знаете, как правильно чистят зубы? Чистить зубы надо не только снаружи и спереди, но и сзади, добираясь до самых дальних зубов. Сейчас я вам покажу. У меня есть макет рта. (Показывает) Видите, какие грязные зубы, сколько в них остатков пищи? Если их не убрать, зубы будут болеть и разрушаться. (Просит ребенка показать на макете, подсказывает ему, объясняет действия)

В группу с воем влетает Карлсон с перевязанной щекой.

К. – Ой, ой, ой!

В. –Здравствуй, Карлсон! Что с тобой случилось? Проходи, садись.

К. – Плохо жить мне стало вдруг,

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

В. – Очень хорошо, что ты прилетел к нам! Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Что ты сегодня ел?

К. – Варенье, печенье, конфеты и торт. Я очень люблю сладости! Я – самый упитанный, самый воспитанный в мире мужчина в самом расцвете сил!

В. – Ребята, почему у Карлсона заболели зубы? Объясните, пожалуйста, какая пища полезна для здоровья. (Полные ответы детей)

К. – Спасибо, ребята! Я теперь буду, есть только полезные продукты.

В. – Карлсон, а ты сегодня умывался? А зубы чистил?

К. – Нет, это еще зачем?

В. – Ребята, объясните, пожалуйста, почему нужно чистить зубы. (Ответы детей)

К. – У меня и щетки то нет! Можно я почищу зубы твоей щеткой. (Обращается с просьбой к нескольким детям) Ну и жадины!

В. – Карлсон, ты не обижайся – у каждого должна быть своя зубная щетка. Мы тебе ее подарим.

К. – Вот, спасибо! Теперь я почищу зубы! (Ковыряется ручкой щетки в зубах)

В. – Что ты делаешь, ты поломаешь зубы! Ребята, давайте научим Карлсона чистить зубы.

(Все идут в умывальник, где приготовлены щетки, паста, стаканчики с водой. Дети показывают, как надо чистить зубы.)

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной,

Щеткой действую умело,

Чтобы зубы не болели.

(Дети выходят из умывальника, садятся на стульчики.)

К. – Спасибо, ребята! Зубы перестали болеть! Теперь я каждый день буду умываться, чистить зубы, и есть полезные продукты!

В. – Я предлагаю вам дать торжественное обещание. Я прочитаю предложение, а вы дополните слово.

Чтоб в грязнулю и неряху мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто, чисто … Мыться.

Быть хочу всегда я чистым, а не черной галкой,

Обещаю я дружить с … Мылом и Мочалкой

А еще два раза в сутки обещаю чистить … Зубки. Обещаю всем кругом быть послушным малышом,

Чистым и опрятным, очень … Аккуратным

К. –Мне у вас очень понравилось! Я многому научился! Чтобы ваши зубы стали крепче, я хочу угостить вас яблоками. Будьте здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Положение о написании конспекта. ПОЛОЖЕНИЕ об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «В гостях у Доктора Айболита (учимся чистить зубы)»
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:37
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...