Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Удивительная вода»

светлана иванушкина
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Удивительная вода»

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задача:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три агрегатных состояния - твердая, жидкая, газообразная - пар);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Обогащать и активизировать словарь;

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе „Удивительная вода“» размещена в разделах

5. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы; Материалы и оборудование: ноутбук, магнитная доска, «Капелька», иллюстрации для рассматривания;

Раздаточный материал на каждого ребенка: 1узкая баночка,1широкая баночка,1 большой пластиковый стакан, бутылка воды, 1стакан сока, 1 баночка с сахаром, 1 баночка с растительным маслом, ложка, трубочка, пипетка, палочка, лед, поднос, салфетки, фартуки;

Ход.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Формирование положительной мотивации:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

- А о чём мы будем сегодня говорить на нашем занятии вы узнаете отгадав загадку.

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (вода).

Сегодня к нам на занятие пришла ещё одна гостья «Капелька», посмотрите, какая она грустная и печальная. Она пришла к вам за помощью.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

- Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды).

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода? (ответ детей)

-А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

-Молодцы ребята! Вы сказали все правильно.

Людям вода просто необходима : пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Вода – это жизнь!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты, эксперименты. Сегодня мы будим с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты).

Воспитатель: давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я назову.

Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети надевают фартуки и рассаживаются.) Приступим к нашему исследованию.

Воспитатель: опыт 1. Какой формы вода?

На столе у меня лежит кубик и шарик. Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и бутылку воды, откроем её и наполним баночку водой. Перельем эту воду в широкую баночку, которая находится у вас на столе. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. (ответы детей)

Воспитатель: правильно, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя, на асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная.

Вывод детей: вода не имеет формы.

Воспитатель: Опыт №2 «Вода – это жидкость, которая не имеет цвета, и запаха»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей)

Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая).

А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем ложку и опустим ее в стакан с водой. Нам видно ложку? (да) А теперь опустим ложку в стакан с молоком. Что мы обнаружили? (через воду ложка видна, а через молоко – не видена) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная). Молодцы, теперь поставьте стаканы на место.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха.

Воспитатель: делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Воспитатель: отдохнули, ребята? Занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

Воспитатель: У вас на столе стоят два стакана, возьмите стакан с соком и трубочку, и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? (Вкусный, сладкий). Правильно, сок сладкий. А теперь возьмите второй стакан с водой и попробуйте. Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. (нет).А какая вода? (Вода безвкусная)

Вывод детей: вода не имеет вкуса

Воспитатель: Ребята а теперь положите в стакан с водой сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Возьмите палочку и размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус (Сладкая). Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет (Соленая)

Воспитатель: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду (они растворились).

Воспитатель: а теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло. Что же мы видим (масло не растворяется, оно плавает на поверхности).

Вывод детей: делаем вывод, что не все вещества могут растворяться в воде.

Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк (волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк. (Ходьба по кругу)

В тучку превратился (Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился (Присели.)

Вот и кругооборот (Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт (Руки в стороны) .

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Воспитатель: Опыт №4 «Вода имеет твёрдое свойство»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе стоят маленькие стаканы. Что там лежит (лед) Молодцы! Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан и вытираем руки салфеткой.

Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство.

Итог

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории. Спасибо за работу, вы были настоящими учёными. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Что больше всего вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Удивительная вода»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 22:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД