Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков» (6 фото)

Исаева Нина
Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»

Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [А], [У], [И], [О], [Ы], [Э] .

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

учить определять гласный звук в начале, середине и конце слова ;

закрепить умение давать характеристику гласных звуков;

закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы, Э;

закрепить навык отгадывания загадок.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в королевство гласных букв и звуков“» размещена в разделах

Фото «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»

Развивающие задачи:

развивать фонематический слух;

развивать коммуникативные навыки детей;

развивать внимание, память;

Воспитательные задачи:

воспитывать любознательность;

умение работать в коллективе;

обеспечить развитие игровой деятельности.

Конспект открытого занятия - фото

Методы и приемы: игровая ситуация, показ способов действия, самостоятельная деятельность детей, индивидуальный подход.

Форма организации детей: обучающее занятие с элементами игры.

Атрибуты: декорации из картона (замок для букв, обозначающих гласные звуки); предметы, которые начинаются на гласный звук; карточки с буквами; предметные картинки; задание «Определи первый слог в названии каждого предмета» на листах А4; костюмы для феи, букв и волка.

Предварительная робота: изготовление карточек, картинок, замка, костюмов; подбор стихов и загадок.

Фото №1 Цель систематизировать знания детей о

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Основная часть:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в королевство гласных звуков и букв Звуколяндию.

Давайте глаза закроем,

Дружно вместе мы пойдём,

А когда глаза откроем в королевство попадем!

А чтобы нам не потеряться наденем на руки вот эти красивые красные браслеты. А как вы думаете, почему мы выбрали именно красные?

Ребенок: Потому что гласные звуки обозначаются красным цветом.

Педагог: Правильно ребята. А почему их называют гласными? И назовите их.

Дети: [ А О У И Э Ы ] Эти звуки поются, воздух не встречает преграды.

Педагог: Ребята, а чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим.

Фото №2 Гласные звуки гласных звуках на примере звуков А У И О Ы Э

Педагог: Ребята, в королевстве гласных звуков кругом лес, не потеряйтесь. Кого-то из нас нет, кто-то снял браслет и потерялся. Что мы слышим?

Ребенок: АУ, АУ!

Педагог: Это Дима потерялся. Дима, надень браслет и не снимай его.

Педагог: А кто живет в королевстве? Кто здесь?

Фея: Здравствуйте ребята, родители и гости! Я фея гласных звуков. Рада видеть Вас в нашем королевстве. Хочу Вас познакомить с моими подружками.

Буква А : Я буква А,

Прекрасна и хороша,

Первая в алфавите

И всем нужна.

Буква У : Я буква У

И с улитками дружу,

А ещё дружу с утятами

И маленькими кенгурятами.

Буква О : Я буква О,

Знают все меня давно,

Уберите букву О

И пойдёте без пальто.

Буква И : Буква И без передышки

Целый день читает книжки,

И поэтому она,

Так красива и умна.

Буква Ы : Эту букву знаешь ты?

Есть она в словах кроты,

Бусы, сыр и в слове мы.

Ты запомни букву Ы!

Буква Э : Я буква Э,

Всем нужна везде,

Экскаватор, эскимо,

Эскалатор есть в метро….

Буквы : Мы сестрицы и петь мы мастерицы! (хором)

Буква А : Ах, как красиво в нашем королевстве!

Буква У : Ух, захватывает дух!

Буква О : Ох, прелестно!

Буква Э : Эх, как здорово!

Буква И : Их, великолепно!

Буква Ы : А я не могу сказать как вы! Нет слов которые начинаются на Ы.

Фея: Не расстраивайся Ы, ведь без тебя не получатся такие слова как мышь, сыр, дым.

Фея: В нашем королевстве принято каждый день делать зарядку.

Физкульминутка:

На поляне дом стоит.

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем.

В тот домик, всех мы приглашаем.

Фея: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Слови первый звук в слове».

Педагог: Надо хлопнуть в ладоши когда услышите слова на первый звук [А ], затем [ О ], [ У ], [ Э], [ И ].

Педагог: Ребята, кто-то ещё живет в королевстве.

Волк:

Я серый волк

Зубами щелк,

Заблудился я в лесу.

Где дорога?

Не найду!

Педагог: Буквы тебя увидели, испугались и разбежались. Ребята, а в слове волк какой первый звук, поющий или не поющий?

Дети: Не поющий согласный [ В ] .

Педагог: А какой гласный звук слышите в слове волк?

Дети: [ О ].

Педагог: Правильно, а как волк попал к нам в королевство?

Волк: Я шел по лесу и заблудился. Фея, помоги мне найти дорогу домой.

Фея: Ребята, буквы разбежались, помогите их найти.

Педагог: Чтобы найти буквы, обозначающие гласные звуки, надо отгадать загадки и назвать первый звук в словах.

Ребенок:

Эти ягоды на вкус

Сладкие и спелые,

Их полосатый наряд

Очень радует ребят.

Дети: Арбуз.

Педагог: На какой первый звук начинается это слово?

Дети: [ А ]

Ребенок:

Я иду, когда хочу,

И стою, когда хочу,

Я «ИА-ИА» кричу

И копытами стучу.

Дети: Ослик.

Педагог: На какой первый звук начинается это слово?

Дети: [ О]

Ребенок:

Мы - веселые подружки,

Дружно мы живём.

Утром на рассвете

По листику ползём.

Дети: Улитки.

Педагог: На какой первый звук начинается это слово?

Дети: [ У ]

Ребенок:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук.

Как его зовут?

Дети: Индюк.

Педагог: На какой первый звук начинается это слово?

Дети: [ И ]

Ребенок:

Мы- веселые ребята,

Серенькие мы зверята.

Кошек очень мы боимся,

В своих норках притаимся.

Дети: Мышки.

Педагог: Какой звук мы слышим в середине слова?

Дети: [ Ы ]

Ребенок:

Кто своим ковшом на славу

Прокопает всю канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает….

Дети: Экскаватор.

Педагог: На какой первый звук начинается это слово?

Дети: [ Э ]

Педагог: Все буквы, обозначающие гласные звуки, мы нашли и заселили их обратно в королевство.

Педагог: Ребята, а теперь выполним ещё одно задание.

Задание «Определи первый слог в названии каждого предмета» (дети садятся за парты).

Педагог: Ребята, нужно прочитать и определить первый слог каждого предмета, затем простым карандашом соединить нужную картинку со слогом.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Заключительная часть:

Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Педагог: Если я говорю правильно, вы должны сказать да, если неправильно, то нет.

1. [ А О У И Э Ы ] Эти звуки поются, воздух не встречает преграды (да).

2. В слове арбуз звук [ А ] находится в середине слова (нет).

3. В слове пальто звук [ О ] находится в конце слова (да).

4. В слове сыр звук [ Ы ] находится в начале слова (нет).

Ребята, молодцы! На этом наше путешествие закончилось, а жители королевства гласных звуков и букв приготовили для вас угощения.

Фото №3 Публикация Конспект открытого занятия Путешествие в королевство гласных букв и звуков размещена в разделах Буквы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:54
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД