МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

развивающие пальчиковые игры для детей 2–3 лет по сказке «Репка».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Познание- обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Социализация- формирование умения выполнять несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-заместителями, развитие крупной и мелкой моторики руки.

Цель: вовлечь детей в хоровод развивающих игр, используя знакомых персонажей сказки «Репка».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Оздоровление при помощи массажной дорожки, пальчиковой гимнастики.

2. Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков.

3. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

4. Развитие нравственных качеств.

5. Развитие сенсорных навыков и представлений.

6. Развитие социальных навыков в игре.

7. Развитие слухового внимания.

8. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

9. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Материалы и оборудование:

- массажные дорожки,

- театр,

- перчаточные куклы (персонажи сказки,

- семена фасоли,

- макет огорода из пластилина,

- лейка,

- изображение тучи с ленточками,

- прищепки трех цветов (красный, зеленый, желтый,

- корзинка,

- сухой бассейн из фасоли,

- игрушка косточки для собачки и мелкие предметы,

- разноцветные, небольшие клубочки,

- мягкая игрушка кошки к игре «Кот и мыши»,

- бумажная юбка,

- пластилин,

- кубики,

- обручи,

- бумажное солнышко.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите попасть в сказку?

Это сделать непросто. Нужно пройти по волшебному пути.

Дети идут по массажной дорожке, перешагивая кубики, перепрыгивая из обруча в обруч.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. А вот и дом, где живут те, у кого была Курочка Ряба, они вместе тянули из земли репку…

Дети отвечают, что это дом деда и бабы.

Дед: Здравствуйте, ребята! Это я, дед, посадил репку и выросла она большая-пребольшая!

Дети показывают, какая большая репка выросла.

Дед: Вы, ребята, без дела не стойте, семена возьмите и в землю посадите!

Дети берут семена фасоли и вдавливают их в макет огорода.

Воспитатель: А теперь надо семена полить, чтобы и у нас выросла репка большая-пребольшая! (Имитирует полив из лейки).

Дед, а ребята знают потешку про дождик.

Дождик, дождик, посильней! (Стучат пальчиком по ладошке).

Капай, капай, не жалей!

Поливай макушки, носики и ушки. (Гладят волосы, нос, уши).

Пусть растут ребята, как грибы-опята! (Поднимают руки).

Зонтик поскорей откроем, от дождя себя укроем! (Имитируют зонт руками).

Воспитатель: А теперь покажем, как дождик льется из тучки.

Дети развязывают ленточки на тучке, которые были завязаны бантиком.

Воспитатель: Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете!

Любят солнечные дни

Взрослые и дети! (Прикрепляет солнышко на мольберт).

Бабка появляется в окошке: Здравствуйте, ребята! Дед пошел репку поливать. А я белье постирала, теперь его высушить надо. Ребята, вы прищепки в корзинку соберите, бабушке помогите!

Дети снимают прищепки со стенки коробки и кладут в корзинку.

Бабка: Спасибо, ребята! А вот и внучка моя!

Внучка: Здравствуйте, ребята! Бабушка постирала мою юбку, и она стала чистой и белой.

Вы ее украсьте, пожалуйста!

Дети отщипывают кусочки пластилина и украшают юбку.

Внучка: Спасибо, ребята! Побегу, помогу бабушке белье развесить!

Слышится лай. Дети говорят, что так лает собачка.

Жучка: Ав-ав, здравствуйте, ребята! Я собачка Жучка, дом охраняю, с внучкой играю. Косточку свою потеряла, помогите найти.

Дети ищут косточку в сухом бассейне. Во время поиска они находят разные мелкие предметы и называют их.

Жучка: Спасибо, пойду, спрячу косточку!

Кошка: Мяу-мяу! Здравствуйте, ребята! Я кошка Мурка, дымчатая шкурка! Пока никого в комнате не было, я клубочками играла, и все их раскидала! Соберите их в корзинку, пожалуйста!

Дети собирают клубочки.

Кошка: Спасибо! Пойду, молочка попью!

Мышка: Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! А вот и я, мышка-норушка! Вы любите играть? Давайте поиграем!

Подвижная игра «Кот и мыши».

Мышка: Какие веселые малыши! Я еще к вам приду, поиграем, а сейчас мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ребята, вы репку посадили, прищепки бабушке собрали, юбку внучке украсили. Жучке косточку нашли, клубочки собрали, с мышкой поиграли.

Дед и баба: Ребята, вы сегодня нам помогали! Вот, возьмите от нас гостинец. Кушайте на здоровье! А нам в сказку пора, до свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 23:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД