«Волшебные деревья». Конспект открытого занятия с детьми ОНР в старшей группе коррекционного вида

Щербакова Евгения Алексеевна
«Волшебные деревья». Конспект открытого занятия с детьми ОНР в старшей группе коррекционного вида

Программное содержание:

• Продолжать учить детей изображать дерево с использованием своего тела, рук.

• Учим обследовать дерево (вычленять основные его детали).

• Закрепляем умение выполнять формообразующие движения (скатывание «колбасок»).

• Побуждаем к составлению образа из отдельных элементов, придавая им разную форму, декоративное украшение с помощью специальных инструментов (стека, трубочки).

Материалы: соленое тесто (2 стакана соли, 2 стакана муки, 1 стакан воды, подкрашенный голубой гуашью, 1 столовая ложка растительного масла, кукла Аука, стеки, трубочки, легкая ткань голубого цвета 2,5 х 1,5 м.

Предшествующая работа: наблюдение за деревьями через окно групповой комнаты и на улице.

Ход занятия:

- Ребята, приглашайте гостей в нашу красивую и уютную группу. Давайте поздороваемся с гостями. А к нам пришла еще одна гостья из волшебного леса, это бабушка Аука. Она давно поселилась в нашем волшебном лесу.

Аука:

Добрый день, а я — Аука,

Так зовусь я из-за звука.

Я в лесу живу зимой,

А ведь эхо — голос мой.

Я всем откликаюсь,

Тем и развлекаюсь.

Если в лес гулять пойдете,

То меня вы там найдете.

Я ведь лес весь знаю,

С вами погуляю.

- Пойдемте, погуляем с Аукой в лесу.

Педагог предлагает детям игру: Аука кричит «Ау», и дети отвечают «Ау». Аука говорит «Э-э-э», дети отвечают «Э-э-э».

Аука. А чем вы занимаетесь? Что интересного в детском саду?

Дети рассказывают, как они научились изображать деревья собственным туловищем. Показывают: ствол — это туловище, руки — ветви, они могут смотреть вверх (как у осины, могут вниз (как у елочки).

Аука. Вы научились хорошо изображать деревья не только своим телом, но и пастелью, пластилином, нитками и красками. А можете еще как-нибудь изобразить деревья?. (Показывать дать детям потрогать материал.)

Дети. Конечно, можем, мы уже знакомы с этим материалом, лепим из него.

Аука. А меня научите? Что для этого нужно?

Дети с педагогом. Для этого тебе нужно изучить деревце. Внимательно рассмотреть ствол, веточки, потрогать пальцами, увидеть разные изгибы на ветках.

Аука говорит, что у него с собой есть замечательные фотографии, на которых изображены деревья (показывает слайд-шоу). Дети рассматривают, любуются.

Педагог приглашает детей за столы, раздает по кусочку соленого теста.

Аука просит объяснить технику выполнения. Дети по желанию высказываются:

— Сначала надо отщипнуть кусочек и скатать ствол, — показывают движение скатывания между ладонями.

— Из маленьких кусочков можно скатать ветки и присоединить их к стволу — барельефное изображение. Ветки можно загнуть в разные стороны, сделать их волнистыми, прямыми. Когда деревце готово, его можно украсить стекой или трубочкой, нанося узор путем «вдавливания» инструмента в материал.

Аука. Что ж, вы меня научили лепить деревья, а я вам сделаю подарок. Ваши деревья станут волшебными.

Педагог приглашает детей рассмотреть получившуюся выставку.

- Ребята, а как мы можем назвать нашу выставку? (ответы детей) А я тоже придумала название для нашей выставки «Разноцветное настроение»

Аука благодарит детей и прощается.

Я знакомству очень рад,

Как-нибудь к вам в детский сад

Хоть в метель или жару

Снова, дети, прибегу.

Но теперь домой мне надо,

Лес волшебный без пригляда.

Вслед мне помашите,

Скоро в гости ждите.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по оригами в средней группеПерспективное планирование по оригами в средней группе Уважаемые коллеги!Более двадцати лет работаю с детьми и очень люблю оригами. Мои воспитанники разделяют со мной это увлечение. Есть мнение,.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
  • Экология
Автор публикации:
«Волшебные деревья». Конспект открытого занятия с детьми ОНР в старшей группе коррекционного вида
Опубликовано: 29 января 2014 в 01:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...