МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии «Ознакомление со свойствами стекла»

Цовинар Атоян
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии «Ознакомление со свойствами стекла»

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии

по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла»

в старшей группе

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии „Ознакомление со свойствами стекла“» размещена в разделах

Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т. д.); развивать память, воображение, мышление, речь.

Материал: предметы из стекла, покрывало, фишки. Карточки со схемами.

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста, полукругом.

Игра «На что это похоже». Воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами, дети высказывают свои варианты. Например:

или

В: - Молодцы, дети, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: зазвать вежливые слова».

В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.

Дети называют вежливые слова, за каждое слово получают по фишке.

В: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем).

Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла : тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т. д. Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – «родственники».

В: Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла. (Опускает в стакан цветную фишку). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан). Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д. За правильные ответы дети получают фишки)

В: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.).

Затем ребята берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь : гладкое, холодное, скользкое и т. д.). Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого.

В: Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт). Вот, ребята, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились. А теперь поиграем в игру «Что видел, а что запомнил».

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы,считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ получают фишки. Игра повторяется три раза с заменой предметов.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать, что исчезло. Повторить два раза.

В: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами?

Дети перечисляют свойства стекла, затем благодарят Стеклянную Королеву за интересное путешествие.

В: А теперь давайте посчитаем, у кого сколько фишек? (Победители получают медали).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ртв-ТРИЗ технологии «Приготовь салат»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ртв-ТРИЗ технологии «Приготовь салат» Прошлой зимой, попав на семинар по развитию инженерного мышления у дошкольников была приятно удивлена, посмотрев в какие игры умеют играть.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологии «Веселый паровозик»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологии «Веселый паровозик» Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологии «Веселый паровозик» Цель: 1) Учит находить и отличать объекты природного и рукотворного.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла, металла и резины» КОНСПЕКТ НОД «Знакомство со свойствами стекла, металла и резины» (подготовительная группа) Выполнила: Петухова Нина Николаевна.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами муки» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых.

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла» .

Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ «Путешествие в страну шипящих звуков» Конспект открытого фонетического занятия с элементами современных образовательных технологий мнемотехника, ТРИЗ, ИК в старшей логопедической.

Шуточная игра для детей и взрослых «Фантазеры» с элементами ТРИЗ-технологии ВидеоШуточная игра для детей и взрослых «Фантазеры» с элементами ТРИЗ-технологии Видео Цель: Проявление фантазии, смекалки творчества детей и взрослых. Я выкладываю на сайт шуточную мультимедийную игру для детей и взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии «Ознакомление со свойствами стекла»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД