Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Игры с правилами» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Татаринова
Конспект открытого занятия «Игры с правилами» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста.

Название: «Путешествие на остров «Ходилки – бродилки».

Цель: учить детей взаимодействовать по правилам игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение следить за соблюдением правил в ходе игры.

2. Развивать умение отвечать на вопросы более сложными предложениями.

Развивающие:

Способствовать развитию воображения, памяти, творческой активности.

Публикация «Конспект открытого занятия „Игры с правилами“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Стимулировать детей к логическому мышлению в ходе заданий - вопросов.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание поддержать товарища, взаимовыручку.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от жителей острова «Ходилки – Бродилки». Нам предлагают отправиться на поиски сокровищ.

Вы хотели бы отправиться вместе со мной?

Дети: - хотели бы.

Воспитатель: - Как вы думаете, на что похоже название этой страны?

Дети: - есть такая игра с правилами….

Воспитатель: - ребята, а что за правила в этой игре?

Дети: - это когда в игре есть игровое поле с заданиями, на игровом поле есть начало игры – «Старт» и конец игры – «Финиш». Для того чтобы начать ход, нужно бросить кубик, какое число выпадает, столько шагов вперед нужно пройти. Кто первый дойдет до финиша, тот и выиграл.

Воспитатель: - совершенно верно, на такой остров игр «Ходилки – бродилки» мы с вами и отправимся искать сокровища. Я знаю одно заклинание, которое поможет нам быстрее очутиться на острове. Закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной:

Симба – лимба тру-ля-ля,

Топну ка три раза я,

Обернусь вокруг себя,

Попаду на остров я!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на экран проектора - презентация, а вот и остров «Ходилки – Бродилки». Посмотрите, здесь написаны и правила игры. Давайте прочтем:

Уважаемые ребята, теперь вы не просто игроки, а самые настоящие путешественники - искатели сокровищ. В прошлом году на нашем острове побывали пираты, их корабль потерпел крушение. Пираты решили спрятать свои сокровища на нашем острове до лучших времен. Для того, чтобы вам добраться до «Финиша» и найти пиратский клад, вам нужно пройти все игровое поле, не нарушая правила игры, собрав все ключи от замков, которыми закрыт сундук. Начинать игру нужно со «Старта», при этом бросив кубик, который покажет число ходов каждого игрока. На игровом поле вас ждут препятствия, которые заранее спланировали пираты. Все поле отмечено разными цветными ходами, что обозначает каждый цвет хода, смотрите дальше. В этой игре выигрывает не тот, кто первый добирается до финиша, а тот, кто сможет открыть все замки на сундуке. Всего вам наилучшего.

Значение цветных ходов:

-если игрок попадает на красное поле, он должен вернуться на два поля назад, так как попал на минное поле, которое заминировали пираты;

- оранжевое поле – игрок проходит на три поля вперед;

-если игрок попал на зеленое поле, то пропускаете один ход, так как он попали в болото и выбраться из него потребуется немало усилий и времени;

-желтое же поле – ура, нашли ключ от сундука;

-если же кто - то из участников игры попал на синие поле – отвечает на вопрос по данной тематике игры;

- черное же поле – это обычный ход.

Воспитатель: Ну что, вы готовы?

Дети: - готовы!

Воспитатель: тогда можно начинать и стартовать. Ребята, может, кто - то из вас может предложить варианты как можно определить, кто первый будет начинать ход?

Дети: - можно по считалочке, а можно поочереди!

Воспитатель: - хорошо (воспитатель выбирает вместе с детьми как будет происходить очередь водящего). Задания ходов должны быть оформлены на кругах – ходилках и на экране проектора. Игра начинается.

1. Красное поле – вернуться на 2 поля назад (минное поле).

2. Зеленое поле – пропускает 1 ход (болото).

3. Желтое поле – найден ключ от замка.

4. Оранжевое поле – проходит на три поля вперед.

5. Синее поле – игрок отвечает на вопрос по тематике игры.

Вопросы для игры :

1. Кто такой пират?

2. Где живут пираты?

3. Носит ли пират оружие, если да, то для чего оно ему требуется?

4. Какая самая опасная рыба живет в море?

5. Что изображено на пиратском флаге?

6. Носили ли пираты серьгу в ухе, если да, то для чего?

7. Были ли пираты – девушки?

8. Носили ли пираты обувь?

9. Какую одежду любили носить пираты? (бандана, легкие рубахи, свободные штаны. Капитан мог позволить себе красивый пиджак – камзол, жилет, бриджи, сапоги)

10. Как называется шляпа пирата (треуголка)

11. Что любили больше всего пираты? (драгоценности)

12. Как пираты назвали себя? (Морские волки)

13. О чем мечтает и думает каждый пират? (Найти клад с сокровищами)

14. Каким характером должен обладать пират? (хитрый, ловкий, сообразительный)

15. Как называется руль на корабле, которым управляет капитан – пират (штурвал).

Воспитатель: Вот и собрали мы все три ключа, теперь давайте откроем сундук и посмотрим, что там за спрятанные сокровища. Дети вместе с воспитателем прикладывают ключи к замку, открывают сундук и находят там сокровища (корона царя, бусы, колечки, камушки, ракушки и др.) воспитатель с детьми рассматривает сокровища и предлагает оформить в группе музей, где и будут они храниться.

Игра заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста»Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста» Конспект открытого занятия мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Игры с правилами» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2022 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД