Получи документы

Конспект открытого занятия «В гостях у Нептуна» (2 фото)

Мария Ровенских
Конспект открытого занятия «В гостях у Нептуна»

Конспект открытого занятия

«Формирование целостной картины мира»

Тема: «В гостях у Нептуна»

Группы общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет №10

Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний о воде.

Образовательные задачи:

• приобщать к навыкам экспериментирования;

• закрепить представления о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают;

• закрепить знания детей о свойствах воды (не имеет вкуса и запаха);

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у Нептуна“» размещена в разделах

• повторить правила бережного обращения с водой;

• упражнять в умении отгадывать загадки;

• сформировать представление о значении воды в жизни всех

живых существ.

Развивающие задачи:

• развивать у детей грамматический строй речи;

• развивать речь детей;

• пополнять словарный запас;

• развивать логическое мышление, внимание;

• развивать смекалку, зрительную память;

• способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом и взрослым.

• активизировать познавательный интерес к воде, любознательность, развивать фантазию и воображение.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь;

• воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;

• формировать чувство товарищества;

• прививать любовь к природе;

• пробудить интерес к самостоятельному решению экологических проблем, воспитывать бережное отношение к воде и водоёмам нашей планеты.

Расширять и активизировать словарный запас: Нептун, русалка, водяной, дельфин, водоем.

Методы: словесные, наглядный, практический.

Приё мы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игра, выполнение заданий, упражнений, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, игры «Тонет-не тонет», «Угадай на вкус», «Угадай запах», физминутка, очищение «водоема», блиц-опрос

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Практическая

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

На прогулке дети наблюдают за таяньем снега, рассматривают ручейки и находят бутылку, внутри которой находится письмо. Вместе с воспитателем дети решают ее открыть на занятии.

- Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе? (ответы детей, дети замечают рыбок, подвешенных к потолку, водоросли из картона, сухой аквариум) Дети открывают бутылку и вытаскивают письмо. Воспитатель читает:

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам сам царь морей – Нептун! Я узнал, что на суше вы отмечаете Международный день воды! А где же лучше всего его отметить, как не в моем царстве! Да к тому же, я к вам прихожу в гости каждый год летом, а вы у меня еще не были! Я подумал, что это неправильно и решил пригласить вас к себе, да и хотел узнать, все ли вы знаете о воде! Так что я жду вас, а мои рыбки помогут вам!

-Ребята, что нам нужно сделать? (Отправится в морское подводное путешествие и доказать Нептуну, что мы многое знаем о воде) Что нам понадобится для морского путешествия? (предположения детей, приготовлены подводные маски из картона)

- Наденем маски, считаем 10,9,9,7… (обратный счет) Ныряем! (звучит аудиозапись волн) .

2. Основная часть:

Первая пристань:

- Дети, кто нам поможет добраться до царства Нептуна? (рыбки) Дети снимают рыбку под номером 1 и отгадывают загадку:

Сидит длинноволосая девица

В своей просторной светлице,

по земле не ходит,

А под водой пляски заводит,

Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка)

- Вы правильно отгадали загадку, значит, к кому мы сейчас пойдем? (наряжаем девочку)

- Прежде, чем встретиться с Нептуном, Русалка приготовила для вас задание:

Русалка читает стихотворение А. Л. Барто «Мячик» :

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: игра «Тонет-не тонет». Дети, перед вами лежат предметы, вы должны назвать их и сказать тонет или не тонет этот предмет в воде и почему (дети по очереди берут предмет, отвечают на вопрос и проверяют, опуская предмет в тазик с водой)

Русалка: Вы справились с заданием! Вы можете идти дальше!

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали и для чего? Что теперь будем делать? (дети отрывают рыбку под номером 2)

Вторая пристань

Дети отгадывают загадку:

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Добродушный. (водяной).

- Вы правильно отгадали загадку, значит, к кому мы сейчас пойдем? (наряжаем мальчика)

Водяной поет свою песенку:

Я — Водяной, я — Водяной,

Поиграл бы кто со мной.

А то мои подружки —

Пиявки, да лягушки (фу, какая гадость)

Воспитатель: Ребята, поиграем с Водяным?

Игра с Водяным «Угадай на вкус» :

Водяной добавляет в стакан с кипячёной водой (соль, сахар или варенье) и предлагает угадать, какое вещество он добавил.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое свойство воды мы можем назвать? (вода не имеет вкуса)

Игра с водяным «Угадай запах»

Водяной ставит перед детьми стаканчики. Предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (в один стаканчик добавили кофе, в другой – ароматизатор (морская соль, третий – ничего не добавили)

Воспитатель: Скажите, ребята, какое свойство воды мы можем назвать? (вода не имеет запаха)

Водяной: Спасибо, Вам дети! Вы можете идти дальше!

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали и для чего? Предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Что теперь будем делать? (дети отрывают рыбку под номером 3)

Третья пристань:

Дети отгадывают загадку:

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые (Дельфины)

- Вы правильно отгадали загадку, значит, к кому мы сейчас пойдем? (девочке одеваем маску)

Дельфин читает стихотворение:

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Дельфин: Ах, беда, беда! Пираты отдыхали на берегу моря и оставили после себя мусор!

Воспитатель: Дети, поможем дельфину?

На полу лежит изображение водоёма, а вокруг него «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около водоёма, складывая его мешок.

Дельфин: спасибо вам, дорогие ребята! Вы спасли обитателей этого водоема!

Воспитатель: Ребята, скажите, почему нельзя загрязнять водоемы? (Вода — важнейший минерал на Земле, который нельзя заменить никаким другим веществом. Если мы будем ее загрязнять, в конечном счете, у нас не останется чистой воды, и все живое погибнет)

Воспитатель: Ребята, а какое еще правило нужно соблюдать, чтобы сберечь воду? ( Экономь воду: Закрыть кран, пока чистишь зубы или мылишь руки, совсем не сложно. При рациональном использовании, среднестатистическая семья могла бы экономить количество воды, которого хватило бы на целый бассейн)

Воспитатель: Что сейчас делали и для чего? Что теперь будем делать? (дети отрывают рыбку под номером 4)

Четвертая пристань

Дети отгадывают загадку:

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Он русалок повелитель,

Он морских глубин хранитель,

Бухт спокойных и лагун.

Это - грозный царь.

- Вы правильно отгадали загадку, значит, к кому мы сейчас пойдем? Нептуну)

Нептун : Ох, порадовали вы меня, детишки! Сколько заданий вы уже выполнили! Но это еще не все, теперь ответьте на мои вопросы (работа с ИКТ)

Презентация «Блиц-опрос»

1. Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою.

Ответ: вода

3. Если посмотреть на нашу планету Земля, какого цвета на ней больше всего?

Ответ: голубого

4. Почему Землю называют голубой планетой?

Ответ: на планете Земля много океанов, морей, рек, озёр.

5. Какие свойства воды вы знаете?

Ответ: вода не имеет цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет своей формы, она является растворителем

6. Какая вода в морях и океанах? Она пригодна для питья?

Ответ: вода в морях и океанах соленая. Она не пригодна для питья.

7. Какую воду мы пьем?

Ответ: мы пьем пресную воду

8. Запасы питьевой воды ограничены или нет?

Ответ: ограничены

9. Что мы должны делать для воды?

Ответ: мы должны ее беречь и использовать экономно.

Нептун : Какие же вы молодцы! Теперь знаю, что вы многое о воде знаете! Будем прощаться, вас уже в детском саду ждут! Будущим летом встретимся!

Воспитатель:

- Возвращаемся назад! считаем 10,9,8,7, 6,5,4,3,2,1 (обратный счет) Вот мы и в родном садике! Речевое

развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

3. Заключительная часть.

- Где мы сегодня побывали?

- Что делали?

- Самооценка

Оценка деятельности детей.

Спасибо за занятие!

Конспект открытого занятия «В гостях у Нептуна»

Длительность ОД: 30мин.

Фото «В гостях у Нептуна»
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Петрушка в гостях» Задачи: Образовательные: - закрепить с детьми название и форму геометрических фигур (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);.

Конспект открытого занятия с родителями «В гостях у петушка»Конспект открытого занятия с родителями «В гостях у петушка» Цель:знакомство родителей с возрастными особенностями развития детей, повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста.

Конспект открытого занятия «В гостях у доктора Пилюлькина» ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат». Воспитатель: Крылова Евгения Германовна. Конспект открытого занятия "В гостях у доктора.

Конспект открытого занятия «В гостях у русской матрёшки» Цель: -Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у сказки «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Образовательная деятельность: построена на примере литературных произведений,.

Конспект открытого занятия «Творческая мастерская «В гостях у воробья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Вызвать у детей.

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» Федоров ауданы кімдігіні «Айналайын» ясли – башасы» МКК ГККП «Ясли – сад «Айналайын» акимата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у Нептуна»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 07:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД