МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)

Елена Владимировна Воронина
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия

«В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада №25 город Рязань).

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из пластилина.

- закрепить понятие фрукты – овощи, где растут,

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь;

- развивать творческое воображение.

- развивать мышление через угадывания загадок,

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей интерес к лепке.

Время проведения: 15 минут.

Материал:

Герои кукольного театра (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, игрушки-муляж «Овощи-фрукты», мешочек, пластилин, доски для лепки, стеки, тряпочки.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, фонограмма песни «Едет, едет паровоз…»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Из муки я был печен,

На сметане был мешен,

На окошке я студился

По дорожке: укатился

Был я весел, был я смел,

И в пути я песню: пел

Кто же я? (Колобок)

Воспитатель: Правильно дети, это колобок.

(Воспитатель достает из мешочка колобка)

Колобок : Здравствуйте дети

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, а скажите какой формы Колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Правильно. Вот поэтому колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Колобок: Но я так хочу обратно к ним.

Воспитатель: Дети, поможем колобку вернуться домой?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться с вами в сказу и повстречаться с его героями. Дети вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Тогда садимся в паравозик и отправляемся в сказку.

Дети цепляются друг за друга.

Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку. Рассаживайтесь все на стульчики.

Отгадайте загадку.

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

Дети: Зайчик

На полянке появляется заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня.

Воспитатель: Не ешь колобка, лучше посмотри какую игру мы знаем про зайчика.

Заяц: Хорошо, покажите, если мне понравится, я не буду есть колобка.

Зайка

По лесной лужайке Легко ударяют пальцами

Прыгал серый зайка. правой руки по левой ладони.

Ушками шлеп-шлеп, Показывают «ушки».

Ножками топ-топ! Топают ногами.

Он к пенечку прибежал,

Лапочками застучал: Ритмично шлепают по коленям.

«Тра-та-та! Тра-та-та!

Жизньнь у зайки - красота!

Не боюсь я никого, Качают указательным пальцем вправо-влево.

Даже волка самого. Ладошками показывают, как волк стучит зубами.

Как услышим волчий вой –

Убежим скорей домой!» «Бегают» пальчиками по коленям.

Воспитатель: Молодцы дети. Вот какие у нас весёлые зайчики получились!

Зайчик: Ой, как весело с вами, хорошо, я не буду кушать колобка. Поскакал я дальше. До свидания.

Воспитатель: А тут еще один зверь

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк)

Дети: Волк.

Волк : Здравствуйте дети, а где же колобок, сейчас я его съем.

Воспитатель: Волк не ешь нашего колобка, лучше поиграй с нами.

Волк: Ну, хорошо, если вы отгадаете что у меня спрятано в мешочке, тогда не съем.

Воспитатель: Что ребята, поиграем с волком?

Дети: Да.

Волк : Вот вам мешочек, отгадайте что в нем

Игра Овощи-фрукты

Волк: спасибо, мне было с вами очень весело. До свидания.

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его…

(Медведь)

В это время на поляне появляется медведь.

Медведь: колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Медведь, не ешь колобка.

Медведь: ребята, а поиграйте со мной.

Игра «У медведя во бору» или

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай – ай – ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой- ой – ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай – ай – ай (прыгают).

Воспитатель: Дети, отгадайте еще одну загадку.

Посмотрите-ка - какая

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

идет лиса.

Лиса: Какой колобочек аппетитный.

Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Лиса, не ешь колобка, Дети, а давайте слепим для лисы другого колобка.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы мне понравится ваш колобок.

Воспитатель: Подойдите к столу

Лиса: Ой, а что лежит у вас на столах?

Дети: Пластилин

Лиса: Какого он цвета

Дети: Желтого

Воспитатель: Правильно дети. Посмотри на меня.

-Возьмем пластилин в руки, оторвем кусок и разомнем, чтобы он стал мягким. Пластилин стал тёплым и мягким. Кусочек пластилина положим на ладошку. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Теперь можете приступать.

В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.

Воспитатель: Ребята, чтобы Колобок получился веселым, надо этой палочкой (показывает стеку) изобразить ему глазки и рот.

После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот.

В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Лиса: Спасибо вам, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет. Досвидания.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли к дому где живет колобок. Давайте положим его обратно на окошко.

Колобок: Спасибо ребята. Вы меня спасли. За это я вас одарю подарками. До свидания.

Воспитатель: До свидания колобок.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

Вы молодцы, очень добрые и отзывчивые ребята, но наше путешествие подошло к концу давайте попращаемся с нашими гостями. Садимся в наш поезд.

Список литературы:

1. В. А Степанов «Родная природа. Стихи и загадки» Изд-во «Фламинго», 2003 г.

2. Русская народная сказка «Колобок» Изд-во «Малыш»,1984 г.

3. Л. А Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Изд-во «ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

4. Н. В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд-во «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка» Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №222» Конспект интегрированного открытого.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева Конспект интегрированного занятия по образовательной области речевое развитие и художественно-эстетическое развитие в младшей группе Тема:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят» .

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

Конспект открытого занятия средняя группа Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию в соответствии с ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи и установления положительного психоэмоционального контакта между детьми.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Сценарный план «В гостях у сказки» (средняя группа) Сценарный план (средняя группа). Тема «В гостях у сказки». Цель: Создание благоприятных условий в группе, эмоционально-положительного настроя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД