Получи документы

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа»

Анна Бобкова
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа»

«Живая природа»

Цель: 1) дать детям понятие, что природа - наш общий дом; 2) закреплять знания детей о растительном мире (лес - деревья, о животном мире (дикие и домашние животные, о птицах (перелетные и зимующие); 3) работать над расширением словаря детей: местность, перелет, домашний, дикий, небеса, зимующие и т. д. ; работать над правильным произношением названий деревьев, животных и птиц; 4) воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области „Познание, ФЦКМ“ в подготовительной группе „Живая природа“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 1) компьютер, проектор; 2) слайды для показа ( фото: лес, птицы, Д/и «Кто лишний?» - фото диких и домашних животных); 3) иллюстрационный материал для Д/и «Живое - неживое»; 4) музыкальное оформление (на выбор воспитателя).

Ход образовательной области («занятия») :

Воспитатель читает стихотворение:

. Словно крыша над землёю

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

И поляны, и леса,

И цветы, и ты, и я.

Воспитатель задаё т вопросы и развивает беседу: - Ребята, я прочитала Вам стихотворение. Оно Вам понравилось? ( Дети: да) - А как Вы думаете, о чем оно? (Предположения детей). - Это стихотворение о природе. А как вы думаете, что такое природа? ( Дети: солнце, воздух, вода, животные, деревья, птицы, цветы и т. д.). - Молодцы! А Вы знаете, что всю природу можно разделить на два мира: мир живой природы и мир неживой природы. Как вы думаете, что относится к миру живой природы? ( Дети: животные, птицы, деревья, трава, цветы и т. д. - все что может расти и развиваться).- Правильно! А, что относится к миру неживой природы? ( Дети: камни, горы, вода, солнце и т. д. - все что не растет). - Очень хорошо! Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Живое - неживое». Посмотрите на стол, там лежат карточки с изображением живой и неживой природы.

Д/и «Живое - неживое». Цель: закреплять знания детей о живой и неживой природе; учить детей объяснять своё предположение. Ход: с начало девочки встают в колонну, а мальчики берут карточки. Каждый по одной, и встают напротив девочек. Каждый мальчик поднимает свою карточку (по - очереди, а девочки описывают, что на ней изображено (живое - неживое, и почему). Затем мальчики и девочки меняются местами.

- Молодцы! Вы все очень хорошо справились с заданием! Воспитатель сообщает основную тему образовательной области («занятия») :

- А теперь, ребята, я приглашаю Вас в путешествие, в мир «Живой природы». Отправляемся? ( Дети: да). - Тогда давайте возьмёмся за руки и пойдем по кругу под музыку! (Делаем 2-3 круга). Воспитатель начинает проводить основную (обучающую) часть образовательной области («занятия») :

I. - Наша первая остановка «Лес».

- Ребята, а кто знает, что такое лес? (Предположения детей). - Правильно ребята! Лес - это местность, где растет много деревьев, кустов, трав, цветов, грибов и ягод, где водятся дикие животные. - Давайте с Вами посмотрим на экран и увидим, что же такое «Лес». Разберем, что такое глухой лес; узнаем какие деревья могут расти в лесу. (Просмотр фото-слайдов «Лес», обсуждение увиденного, определение времени года по изображению леса).- Молодцы ребята! Славно мы погуляли в лесу! Вам понравилось? ( дети: да). Что ж, тогда нам пора двигаться дальше. - Давайте возьмёмся за руки и пойдем по кругу под музыку! (Делаем 2-3 круга).

II. - Наша вторая остановка «Зоопарк».

- Ребята, а Вы были в зоопарке? (Ответы детей). - А каких животных Вы там видели? (Ответы детей). - А каких животных Вы еще знаете? (Ответы детей). - Очень хорошо! А скажите пожалуйста, как можно разделить животных? ( Дети: дикие и домашние). - А почему диких называют дикими? ( Дети: потому что они живут в лесу и кормят сами себя). - А почему домашних называют домашними? ( Дети: потому что они живут рядом и вместе с человеком и кормит их человек). - Молодцы ребята! Вы очень много знаете о животных! - Давайте сейчас с Вами поиграем в игру.

Д/и «Кто лишний?». Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; учить отмечать их отличительные и схожие признаки. Ход: дети смотрят на экран. На экране изображено 4 животных. Дети должны определить кто из них лишний и объяснить почему. На некоторых слайдах дети должны объяснить чем похожи дикие и домашние животные. (Игра включает в себя от 5 до 10 слайдов разного содержания).

- Хорошо ребята! Здорово поиграли! - А теперь мы с Вами заедем на полянку и немножко отдохнем.

Воспитатель проводит физминутку: Птички прилетели, Взмахи руками. На веточку сели. Приседание. Руки вперед. Зайки прискакали, Руки перед собой согнуты в локтях, прыжки на 2-х ногах. Морковки потаскали. Руки вытянуть вперед и Пришел медведь, И как начал реветь. Ветерок прилетел, В листьях лихо засвистел. Разогнал всех по домам. Никого не видно нам. выполнять попеременные движения вверх-вниз. Имитация движений медведя. Круговые движения головой. Руки вверх; покачивание из стороны в сторону. Махи руками. Закрываем глаза руками. Воспитатель продолжает образовательную область («занятие») : - Ну, что ж, отдохнули? ( Дети: да, тогда нам пора продолжать наше путешествие. - Давайте возьмёмся за руки и пойдем по кругу под музыку! (Делаем 2-3 круга).

III. - Наша третья остановка «Птичий рай».

- Ребята мы поднялись высоко в небо, чтобы посмотреть какие птицы здесь летают. А каких птиц Вы знаете? (Ответы детей). - Молодцы! А теперь посмотрите на экран. Сейчас мы с Вами увидим различных птиц. А Вы должны постараться сказать как она называется, чем питается, перелетная она или зимующая, и почему. (Просмотр включает в себя от 5 до 10 фото-слайдов перелетных и зимующих птиц; время обсуждения контролирует воспитатель). - Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. - А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия в детский сад. - Давайте возьмёмся за руки и пойдем по кругу под музыку! (Делаем 2-3 круга).

Воспитатель подводит итог образовательной области («занятия») : - Ну что ж, наше путешествие закончено. Вам понравилось путешествовать по «Живой природе»? ( Дети: да). - А давайте с Вами вспомним, где мы побывали? (Ответы детей). - Какие деревья мы видели в лесу? (Ответы детей). - Каких животных мы видели в зоопарке и в игре «Кто лишний»? (Ответы детей). - Каких птиц мы видели в небе? (Ответы детей). - А теперь скажите, что же такое природа? (Ответы детей). - Молодцы ребята! Вы были очень внимательны и узнали много нового! - А сейчас Вы можете пойти поиграть и отдохнуть. Воспитатель дает задание на вторую половину дня по данной теме: - Вечером после полдника каждый из Вас может нарисовать «Свою живую природу».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 п. НЕФТЯНИКОВ» Итоговое занятие по образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» «Чудеса – чудесные»(об удивительном в окружающем нас мире и интересных фактах. Для детей подготовительной к школе группы). Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи:- продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, лекарственные.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

«В гости к зверятам». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (расширение кругозора) Цель. Закреплять знания детей о фруктах, узнавать их на ощупь; развивать логическое мышление, складывать разрезные картинки; шнуровать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 15:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД