МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна»

Елена Якубович
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна»

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Весна»

Воспитатель: Елена Якубович

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Весна»

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить представления детей о характерных признаках весны. Совершенствовать навыки рассматривания и сравнения картин, формировать целостное представление об изображенном на картинах.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне.

Материал: посылка, конверт, карточки с заданием, картины о весне, незаконченная аппликация, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Игра "Улыбка"

Добрый день! Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент. (стук в дверь, вам посылка)

-Ребята, здесь указан адрес (ребятам средней группы «Звездочки». Ну что ж, давайте посмотрим, что в ней. Ой, что-то не открывается она!

-Наверное она волшебная!

-Может быть надо всем похлопать в ладоши? (хлопают) — не открывается.

-А может нам потопать? (топают)- не открывается.

-Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (дуют)

-Открылась наша коробочка, ну что же в этой коробочке?

(Воспитатель открывает коробку и в ней письмо)

-Ребята, это письмо, и мы его сейчас прочитаем!

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Зима никак не хочет уходить. А чтобы не наступило мое время-Весны, закрыла меня за крепкой дверью. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Чтобы разрушить колдовство Зимы, вам нужно выполнить задания.»

-Ну, что, ребята? Вы поможете спасти Весну? Готовы выполнить задания.

-А вот и первое задание.

День становиться длинней,

Если все зеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (Весна)

- Да ребята, сейчас мы с вами поговорим в весне. Вы попробуйте отгадать загадку и узнать о каком весеннем месяце мы будем говорить.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц… (Март)

- конечно, это март. Кто из вас сможет найти картину и рассказать, что же происходить в природе ранней весной.

- следующая загадка о втором месяце весны, послушайте.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех… (Апрель)

- кто покажет картину о середине весны и расскажет, что происходить в природе.

- и следующая загадка о последнем весеннем месяце, послушайте.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

- кто готов показать картину о последнем месяце весны и рассказать, что происходит в природе.

(Дети говорят, какие изменения в природе происходят весной, называют приметы весны).

-Все вы правильно сказали, ребята. Весной оживает вся природа., прилетают птицы и …. Молодцы, вы справились с заданием, а значит, можем выполнять следующее задние.

- в этом задании надо быть очень внимательным и сообразительным. Готовы? Я вам буду говорить предложения (слова, а вы их закончить.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни короче, а весной (длиннее)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

-Молодцы, ребята!

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

-Мы с вами немного отдохнули и нас ждут следующие задания.

Вам надо отгадать загадки:

Загадки:

Стали дни длиннее

Ярче светит солнце.

И теплее стало

За моим оконцем.

Снег и лед уж тают…

Когда это бывает? (Весной)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу (Проталинки)

Первым появился

Из земли цветок,

Голубой и нежный

Каждый лепесток.

Растет он на проталинке

Красив и очень маленький. (Подснежник)

-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

-Ребята, а чтобы выполнить следующее задание, надо рассказать стихи о весне.

(Рассказать стихотворение о весне)

Дарит песенки весна,

Раздаёт улыбки,

И на встречу ей со дна

Выплывают рыбки.

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

-Молодцы ребята, теперь нам осталось выполнить последнее задание.

Но прежде, чем его выполнить, давайте присядем за столы и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Кап-кап-кап»- капель звенит, (Хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)

И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)

Практическая часть. Аппликация «Разноцветные тюльпаны»

-Ребята, зима настолько разозлилась, что вы все выполнили, и со злости все весенние цветы сделала белыми. Поэтому нам надо постараться сделать их яркими. Для этого у меня есть необычный материал, который поможет нашим цветочкам стать разноцветными.

-Какого он цвета? (Красные, желтые)

-Ребята давайте сделаем нашим цветочки красивыми, вот такие цветы у нас должны получиться. (Показ готового цветка).

-А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белые лепестки на цветные. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем лепесток, кладем кисточку на подставку, берем щепотку песка и посыпаем на лепесток и так обклеиваем все лепестки.

-Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные цветы у вас получились!

-Ребята, мы выполнили все задания Весны! И теперь она точно наступит!

Итог занятия.

-Ребята, а вам понравилось наше занятие?

-Что мы делали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 17:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД