Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4»

Наталья Бутенко
Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № 1194»

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия в средней группе.

Тема: «Образование числа 4»

воспитатель – Бутенко Н. С.

2017 г.

Цель: Закрепление умения вести счет в пределах 4

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Образование числа 4“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?»;

- закреплять умение сравнивать две группы предметов путем пересчета;

- закреплять представления детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- расширять представления детей о предметах мебели.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;

- развивать память, мышление

Словарная работа:

- Пополнение и активизация словаря по лексической теме «мебель» : стол, диван, стул, кровать, шкаф, мебель.

- Уточнение словаря: бочонок.

Предварительная работа:

- Беседа (занятие по ознакомлению с окружающим) по теме «мебель».

- Рассматривание картинок по теме «части суток», соотнесение с режимными моментами.

(Ребята садятся полукругом перед мольбертом)

1 часть. «Ребята, сегодня к вам в гости пришел игрушечный мишка, его зовут Мишутка. Построил он себе дом, а как сделать в доме комнаты уютными и красивыми он не знает, попросил помочь ему.

В: Догадайтесь, что нужно поставить в комнаты, чтобы стало уютно, красиво и удобно:

У воспитателя на наборном полотне стоят картинки. (отгадывание загадок)

- Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (стол)

- Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,-

Любят бабушки и внуки

На мне сидеть и полежать. (диван)

- Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (кровать)

- Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки-

По порядку все лежит. (шкаф)

У него четыре ножки,

Не бежит он по дорожке,

У стола почти заснул

Деревянный, крепкий … (Стул).

В: Правильно! Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Д: Мебель

В: Молодцы! Где можно купить мебель? (в мебельном магазине)

В: Теперь можно и гостей на новоселье звать.

Воспитатель на мольберте выставляет трех мишек.

В: Сколько мишек пришли в гости к Мишутке?

Д: Три мишки

В: Гостей надо усадить на стульчики.

(Вызывает ребенка, просит посчитать игрушечных медведей и расположить в нижней части мольберта столько же стульев)

Сколько мишек? (три)

Сколько стульев? (три)

Что можно сказать о количестве мишек и стульев?

(Их поровну, сколько мишек столько и стульев)

В: Тут еще один мишка в гости пришел. Давайте посчитаем, сколько их стало? (считает мишек и спрашивает) Сколько всего мишек? (четыре)

(Считает вместе с детьми)

Как получилось четыре мишки?

Д: (К трем мишкам пришел еще один)

В: Теперь посчитаем стулья. Сколько всего стульев? (три)

В: Чего больше мишек или стульев?

Д:(Мишек)

В:Мишек больше, их четыре, а стульев меньше, их три.

В: Чего меньше стульев или мишек?

Д: (Стульев)

В:Стульев меньше, их три, а мишек больше, их четыре.

В: Какое число больше 4 или 3? (больше 4)

Какое число меньше 3 или 4? (меньше 3)

Что надо сделать, чтобы мишек и стульев стало поровну по 4.

Д (Надо добавить еще один стул).

В: Молодцы! Всем мишкам хватило стульев!

Физкультминутка: Теперь немножко отдохнем.

- Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянут руки вверх)

И табурет (приседают)

Кровать - на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем скорей домой (крутят руль).

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

2 часть. Игровое упражнение «Угощенье для гостей»

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения мишек и бочонков с медом.

В: Ребята, давайте угостим мишек медом. На верхней полоске карточки положите три мишки, а на нижней столько же бочонков. Что мы можем сказать о количестве мишек и бочонков?

Д: Мишек и бочонков поровну

В: По сколько?

Д: По три

В: Как сделать, чтобы мишек стало 4?

Д: (надо добавить еще одного мишку)

В: Сравните количество мишек и бочонков. Чего больше? Чего меньше?

Д: (Мишек больше, бочонков меньше.)

В: Как сделать, чтобы мишек и бочонков стало поровну

Д: Добавить еще один бочонок.

В: Что теперь мы можем сказать о количестве мишек и бочонков?

Д: Их поровну.

В: По сколько теперь мишек и бочонков?

Д: По четыре

В: Молодцы! Всем мишкам хватило угощений.

(Дети садятся на ковер полукругом перед мольбертом)

3 часть. Д/и «Когда это бывает?»

В. поиграем в игру «Когда это бывает?» (сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

(утром)

В :- На какой картинке изображено утро?.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, погуляли

и немножечко устали.

На обед сейчас идем.

Происходит это? …. (днем)

В: - На какой картинке изображен день?

- Почему ты выбрал эту картинку?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

В: - На какой картинке изображена ночь?

- Почему ты выбрал эту картинку?

.

загадка:

За окошком потемнело

Свет включили и за дело:

Буду дома рисовать,

с паровозиком играть

(вечер)

В: - Когда это бывает?

В: - На какой картинке изображен вечер?

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Давайте поставим картинки по порядку, первым будет утро. (утро, день, вечер, ночь)(инд. работа – Илья, Дуня)

4 часть. Игровое упражнение «Чего не стало?»

Воспитатель выкладывает на мольберте геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

В. Закройте глаза. (воспитатель убирает 1 фигуру).

Чего не стало? (воспитатель спрашивает 2-3 детей)

ИТОГ: Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, помогли Мишутке мебель для дома выбрать, угостили мишек медом, вспомнили части суток и геометрические фигуры!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.[/b][/h3]Программное содержание • Учить составлять число 8.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна Цель: Содействовать.

Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

Конспект занятия «Образование числа 8» Учитель – дефектолог: Кравченко Е. Е. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» Муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа) Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 14:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД