Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе

Светлана Баденская
Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе

Рисование сюжетное с элементами аппликации

Тема: "Зимние забавы"

Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи. Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.)

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Расширять возможности применения техники обрывной аппликации.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делаем зимой".

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат, цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, маленький мячик белого или голубого цвета.

Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии : на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги (обрывной техникой, изображая заснеженную землю, горку, каток и пр.

Содержание занятия. Воспитатель с опорой на имеющиеся у детей представления вызывает интерес к теме "Зимние забавы" (например, напоминает о спортивном зимнем празднике, показывает знакомую детям сюжетную картину и тд.). Предлагает поиграть в "снежки".

- Я буду бросать снежок (маленький мячик белого или голубого цвета). Тот, кто поймает снежок, называет одно зимнее занятие.

Дети вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, лыжах, коньках, ледянках, бросают снежки, лепят снеговиков и другие сооружения.

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картину о том, чем дети любят заниматься зимой.

- Рисовать мы будем цветными карандашами и фломастерами. Но сначала создадим основу (фон) для своих будущих картин.

Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений фона, дети сравнивают и описывают: на одной картине земля идет ровно, на другой есть большая горка, на третьей сразу две горки - одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находиться ближе к нам. А есть картины с ледовым катком, и они тоже разные: на одной каток огромный - на весь лист, а на другой маленький. Воспитатель предлагает определить, как сделаны на картине такие горки и лед. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Большой лист белой (светло-голубой) бумаги разорвали ровно для первой картины, разорвали под углом для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли большой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырвали (выщипали) большой овал; приложили к листу голубого цвета и "дырка" стала голубой. А как сделали маленький каток? (дети высказывают свои догадки.)

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

- А теперь поговорим о самом главном в наших картинах. Давайте придумаем, кто сюда прибежит? Может быть, два мальчика или три девочки-подружки, а может быть, целая группа детского сада. Картина у каждого из вас будет большая, на ней всем места хватит: кто-то может находиться далеко (вверху листа, кто-то близко (внизу листа, а кто-то посередине. (Воспитатель сопровождает свое пояснение жестом руки по фону картины.) Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины, придумывают к ним названия. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

В конце занятия устраивается экспресс-выставка "Что мы делаем зимой!".

Используемая литература:

1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» Тема: Коллективная работа «Зимние забавы». Цель: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние забавы» Игровой модуль «Метелица» (подготовительная группа) Дети входят в украшенный зал: картины русских художников с зимними пейзажами, свисают.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Образовательные задачи: - закреплять представления о.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Конспект спортивного зимнего развлечения «Зимние забавы» в старшей и подготовительной группе Цель: Оздоравливать детский организм с помощью игр, упражнений на свежем воздухе. Задачи: Учить играть в команде, действовать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.

Конспект НОД в старшей группе «Автоматизация звука [М]. Зимние забавы» Цель: закрепить навыки правильного произношения звука «М», добиваться полного ответа детей на вопросы. ЗАДАЧИ Образовательные: • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД