МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь»

Ирина Вахляева
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь»

Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов ведется слева направо, прочитать с детьми сказку «Вершки и корешки».

Цели занятия :

- Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивая говорящего).

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи „Слушаем сказку „Вершки и корешки“ или „Мужик и медведь“» размещена в разделах

- Закреплять у детей навык порядкового счета; расширять знания на тему «Откуда хлеб пришел», обобщающие понятия «животные» и «овощи»; обучать детей умению отличать на вкус разные овощи; закреплять в словаре детей существительные «пшеница», «колосья», «зерно», «мука», «тесто»; прилагательные – антонимы: большой – маленький, умный – глупый, сладкий –горький.

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.

Ход занятия.

Знакомство со сказкой.

- Сегодня мы будем слушать русскую народную сказку об одном животном. А о каком именно отгадайте.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети называют животное.

- Мы будем слушать сказку «Мужик и Медведь».

Подумай и ответь.

Вопросы по содержанию сказки.

Кто приехал пахать поле? (Мужик)

Кто вышел к мужику из леса? (Медведь)

Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю»)

Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай)

Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?

Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? Что выбрал себе медведь : вершки или корешки?

Остался ли медведь доволен своим выбором?

Что посадили медведь с мужиком на следующий год?

Что выбрал медведь у пшеницы : вершки или корешки?

На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?

Что мужик сделал из пшеницы? (Из зерна – муку, из муки – тесто, из теста – пироги)

Необычные загадки.

А теперь,ребята, попробуйте отгадать необычные загадки. На столе стоят тарелочки кусочками сырых овощей: моркови, репы и капусты.

- Давайте попробуем на вкус сначала красный кусочек – морковь, потом белый кусочек – капуста и, наконец, желтый – репа.

- Лиза и Дима, подойдите ко мне и закройте глазки. (Воспитатель кладет в рот небольшой кусочек из знакомых овощей.) Когда ребенок попробует, он может открыть глаза и назвать овощ, который он узнал.

- Ой, какие молодцы! Ну а теперь попробуйте отгадать обычные загадки про овощи, которые вы только что пробовали.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка)

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая.

От глаз укрылась ловко.

Зовут меня (морковка).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

- Хорошо, снова вы, ребятки справились с заданием.

Встали на лужок, сделали кружок.

Подвижная игра «Пузырь»

Давайте покажем, как раздувается мыльный пузырь. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой,

Да не лопайся

Расходясь произносим звук /с/

Пузырь лопнул –

Ой- ой-ой,

А ведь был такой большой

Возвращаемся к центру длительно произносим звук /ш/

- Ребята, помогите мне закончить предложение:

Медведь большой, а мужик … (маленький)

Медведь глупый, а мужик … (умный)

Корешки у репы съедобные, а у пшеницы … (несъедобные)

Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы (съедобные)

Поле засевают весной, а урожай собирают … (осенью)

Из зерна делают муку, из муки - тесто, а из теста пекут … (пироги, хлеб, булки)

Найди одинаковые колоски.

Воспитатель раздает рисунки с заданиями, предлагает найти на картинке два одинаковых колоска и, не показывая, сказать, какие они по счету слева (второй и пятый).

- Ребята, какие вы у меня молодцы, как хорошо справились с заданиями!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки»Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки» Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки» Цель. Учить детей различать овощи по принципу съедобная часть на стебле - «вершки» или.

Дидактическая игра «Вершки — корешки»Дидактическая игра «Вершки — корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: расширять знания детей о витаминах, которые находятся в разных овощах; дать представление о.

Дидактическое пособие «Вершки и корешки»Дидактическое пособие «Вершки и корешки» Алеханова И. Е. МБДОУ д/с № 48 Кстовский р-он, с. Новоликеево Описание пособия «Вершки и корешки» Актуальность идеи работы (социальная.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку» Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку» Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения» Цель: познакомить детей с крылатыми выражениями; научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языка;.

Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь» в средней группе Цель: Доставить детям радость, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

Проект «Вершки и корешки» (для детей 5–6 лет) Вид проекта: по продолжительности – средней продолжительности; по составу участников – групповой; по направленности деятельности участников.

Речевое развитие. ДИ «Вершки и корешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 09:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД