Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: «День Защитника Отечества».

Оксана Жданова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: «День Защитника Отечества».

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: “День Защитника Отечества”.

Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить- нам надо выполнить их задания.

- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)

• “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

• “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все. (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника). (вешает на магнитную доску)

- Второе задание (достает листок из конверта).

Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

- Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста).

- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

- Третье задание (достает следующий листок).

Упражнение “Кто что делает?”.

- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

Логопед: Летчик.

Ребенок:Управляет самолетом.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Логопед: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: охраняет государственную границу.

Логопед: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

- И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца).

- Четвертое задание.

Упражнение “Исправь ошибку”.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

- А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Баба – Яга и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника.

- И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника)

Логопед: Какие молодцы (показывает на доску, всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.

Публикации по теме:

«Подарок для защитников Отечества» Поделка из бумаги в технике оригами с элементами аппликации.«Подарок для защитников Отечества» Поделка из бумаги в технике оригами с элементами аппликации. «Подарок для защитников Отечества»Поделка из бумаги в технике оригами с элементами аппликации. Цель: познакомить с государственным праздником.

Экскурсия к Обелиску воинам 46-армии г. Краснодара.Экскурсия к Обелиску воинам 46-армии г. Краснодара. Экскурсия к Обелиску воинам 46-й армии. Цели: • Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины. • Воспитывать чувство гордости.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: «День Защитника Отечества».
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...